Что ложат в поминальные мешок

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Что раздают на поминках. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Полотенца и платочки

Что раздают на поминках на память? В день похорон есть традиция — раздавать женщинам платочки, а мужчинам — полотенца из материала, на котором опускали гроб в могилу. Платки символизируют скорбь о покойном, а полотенца — земные блага. Данными вещами постоянно пользуются люди и каждый раз, когда они берут платок или полотенце, они вспоминают усопшего.

Личные вещи покойного

Что раздавать на поминках на 40 дней после смерти? В это время душа покойного покидает землю, поэтому уместно отдавать личные вещи покойного близким, друзьям или отнести их в храм и попросить о том, чтобы забравшие помолились за ушедшую на небо душу. В доме личные вещи покойного лучше не оставлять, считается, что они способны удерживать душу на Земле. А раздав личное имущество покойного, вы не только совершите Богоугодное дело, но и поможете его душе поскорей оказаться на небесах.

Если семье сложно расстаться с какими-либо особо значимыми вещами, напоминающими о покойном человеке, то их можно оставить, но доставать их только по особым случаям и не показывать другим без особой на это нужды.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
28.54%
Нет, это очень опасно и не полезно.
36.97%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
34.48%
Проголосовало: 522

Сладости и выпечка

Чтобы покойного смогло помянуть как можно большее число людей, в отведенные для поминовения дни следует раздавать конфеты и выпечку знакомым, соседям, нищим и встречающимся в этот день детям.

По сколько конфет раздают на поминки? Этот вопрос для каждого индивидуальный, но сладостей и кондитерских изделий не должно быть много. Ведь цель — чтобы человек помянул усопшего, а не чревоугодничал и, тем самым, сам грешил. Одному человеку будет вполне достаточно пары конфет и одной булочки или печеньки, или немногим больше, на ваше усмотрение.

Что можно раздавать на поминках?

По сколько конфет раздают на поминки? Этот вопрос для каждого индивидуальный, но сладостей и кондитерских изделий не должно быть много. Ведь цель — чтобы человек помянул усопшего, а не чревоугодничал и, тем самым, сам грешил. Одному человеку будет вполне достаточно пары конфет и одной булочки или печеньки, или немногим больше, на ваше усмотрение.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Читайте также:  Срок хранения самодельных рыбных консервов

Дело в том, что умершим людям нужна молитва за них. Очень хорошо, если человек умирает, очистившись и исправившись. Но, увы, многие уходят в вечность нераскаянными, с тяжелым греховным грузом, который они накопили в своей жизни. И, находясь в таком состоянии, люди нуждаются в нашей помощи. А помочь им мы можем молитвой, милостыней и добрыми делами, сделанными ради них.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он. Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь. Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим. Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги. Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая. А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Если вы подаете еду в храм, здесь тоже важно помнить несколько моментов. Во-первых, в храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Вы можете принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для вас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны вам за это. И, наоборот, если у человека нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается! Ни за какие деньги! Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня ( еда – в том числе) – это один из элементов такого труда.

Ну, а если все-таки вы захотите пожертвовать, то важно помнить – жертвовать нужно лучшее! Чтобы у человека, которому вы даете милостыню, была от вашего приношения настоящая радость. Чтоб он захотел помолиться о покойнике, и делал это с благодарностью, а не воспринял вашу жертву как подачку. Это весьма распространенное заблуждение – мы порою хотим тремя конфетами купить себе рай. Но такой подход – прямое лукавство. Бог ждет от нас покаяния, перемены в лучшую сторону, избавления от скупости, жадности, черствости душевной. И если мы сможем через милостыню изменить себя подобным образом, если сумеем поправить собственное духовное здоровье, тогда сможем поделиться им и с нашими умершими близкими.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим. Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Алина К.

Подскажите, пожалуйста, часто, чтобы помянуть своих близких люди приносят поминальные конверты или тарелочки с пирожками, конфетами или печеньем своим знакомым, коллегам по работе, но есть это я не могу. Не знаю почему возникает такое чувство?! Смотрю, все едят и ни у кого другого такого ощущения нет. Я попыталась однажды съесть конфетку из поминального пакета, а она у меня обратно.
Однажды я присутствовала на поминках и там тоже был накрыт стол, я не смогла притронуться ни к чему.

Читайте также:  Сколько можно хранить крем со сливками в холодильнике

Что делать? Почему возникает такое чувство? Должна ли я обязательно это съесть? Как не обидеть человека, который это принес?

Заранее Вам благодарна за ответ.

священник Константин Пархоменко

Дорогая Алина.
У меня в юности тоже было отторжение в отношении употребления в пищу поминальных продуктов. Я каждое лето проводил в Новороссийске, у бабушки. Это был дом на окраине города. Дорога мимо нашего дома вела к одному из старых городских кладбищ. И на ней регулярно (каждые несколько дней) слышались заунывные звуки оркестра. Я их страшно боялся. Лет в шесть я открыл для себя факт существования смерти и с тех пор пытался убежать от этих мыслей. От рыдания медных труб, от затоптанных цветов, валявшихся на дороге, от запаха этих поминальных пирожков, даже от цвета карамелек, которые раздавали старухи, мне становилось плохо.
Освободился я от этого лишь, когда стал христианином.
Если у Вас пока нет спокойного и мудрого отношения к смерти, к покойным, Вам неприятно, все, что с этим связано, не обижайте людей, предлагающих еду, отказом. Возьмите, а потом раскрошите печенье птицам. Другую пищу просто, не берите. Так и скажите: «Спасибо, не хочу».
Согласен, что кубанские обычаи несколько навязчивы, но что же делать, не обижать же людей.
Кто-то относится к этому с удовольствием. Похрустит поминальной конфетой, отложит печенье к чаю. Но Вас я очень хорошо понимаю. Думаю, что это не грех.

Подскажите, пожалуйста, часто, чтобы помянуть своих близких люди приносят поминальные конверты или тарелочки с пирожками, конфетами или печеньем своим знакомым, коллегам по работе, но есть это я не могу. Не знаю почему возникает такое чувство?! Смотрю, все едят и ни у кого другого такого ощущения нет. Я попыталась однажды съесть конфетку из поминального пакета, а она у меня обратно.
Однажды я присутствовала на поминках и там тоже был накрыт стол, я не смогла притронуться ни к чему.

Получится ли отменить «поминальные пакеты» на Кавказе?

Духовенство КЧР приняло решение не совершать дуа за умерших в тех семьях, где собирают и раздают поминальные сумки (пакеты) с едой. Решение вроде бы благое: действительно, в последние годы и пакеты, и поминальные столы на Кавказе превратились не в повод помянуть ушедшего, а в ярмарку тщеславия. Для обычных семей часто это обременительные расходы.

Однако есть нечто, на что нужно обратить внимание.

Во-первых, использование похоронного обряда как средства воздействия началось не вчера. Еще в 1920-е гг. на Северном Кавказе проходили съезды мусульманского духовенства или совещания с участием духовных лиц, на которых принималось решение – не посещать дома «виновных» во время похорон, не проводить над умершим соответствующие обряды. Под виновными понимались воры, хулиганы и конокрады и члены их семей. В сложные 1920-е гг. , хотя бы в первой половине, власти искали компромисс между обычаем и революционной практикой, и поэтому часто воздействие Уголовного Кодекса совмещалось с манипулированием обычаями. Не слишком ди жестко и категорично применять такую меру, как непроведение поминальных молитв, сегодня по отношению к обычной современной кавказской семье? Не уверена.

Читайте также:  Хе сколько хранится в холодильнике

В-вторых, и это очевидно, обычай раздачи еды на похоронах не исчезнет в результате административных распоряжений. Советская власть боролась с некоторыми обычаями, образно говоря, «огнем и мечом», но они не исчезали, а видоизменялись или существовали в другой оболочке. В 1920-е гг., например, уплата калыма за невесту преподносилась как оформленное юридически дарение ее семье каких-то значительных подарков.

Поминальная трапеза и раздача еды в любой культуре – это не насыщение утробы, а всегда священнодействие, а еда в этом контексте – способ вспомнить об умершем, символически преломляя хлеб. И этот смысл, конечно, давно утраченный и неформулируемый в повседневной культуре, в подсознании присутствует. Предполагаю, что поэтому раздачу пакетов остановить невозможно, но можно попытаться регламентировать их содержимое каким-то скромным набором нужных, но непафосных продуктов. И ограничить раздачу кругом, например, пожилых и нуждающихся родственников и знакомых.

И, наконец, последнее. Даже отмена «пакетов» не сделает похоронный обряд необременительным для обычных семей. Есть еще много моментов, связанных с деятельностью тех же имамов на похоронах, которые тоже требуют от семей существенных расходов. Пакеты – это только верхушка айсберга.

В-вторых, и это очевидно, обычай раздачи еды на похоронах не исчезнет в результате административных распоряжений. Советская власть боролась с некоторыми обычаями, образно говоря, «огнем и мечом», но они не исчезали, а видоизменялись или существовали в другой оболочке. В 1920-е гг., например, уплата калыма за невесту преподносилась как оформленное юридически дарение ее семье каких-то значительных подарков.

Поминки у соседей

Следует знать, как себя вести, когда у соседей поминки. Не рекомендуется одалживать свои табуретки, прочую мебель и кухонную утварь, чтобы не накликать неприятности. Возвращаясь с поминок, по дороге нельзя заходить к соседям.

Можно ли забирать еду с поминок

С точки зрения гигиены и биоэнергетики, между застольной едой с поминок и продуктами, побывавшими на могиле, существуют принципиальные различия. Считается, что употребление найденной на погосте пищи не причинит вреда лишь тем, кто действительно не в состоянии заработать себе на хлеб, остальные рискуют прогневать покойника, которому предназначалось угощение.

Остатки скорбного застолья желательно раздать знакомым или нуждающимся. Допустимо передавать угощения через присутствующих в третьи руки и принимать такие дары у тех, кто не желает другим зла. Чем больше людей помянет покойника, тем лучше. Сакральная еда не должна быть выброшена на помойку или скормлена животным.

Почему на поминках нельзя есть вилками

На Руси существовал поминальный обычай забирать ложку с собой, благоприятным знаком считалось раздать на сороковой день сорок ложек сорока гостям. В нумерологии число символизирует окончательное завершение земного пути, дух усопшего обоснуется в загробном мире, не будет тревожить живых без веских оснований .

Вилка долго воспринималась как нечто чуждое, внешний вид ассоциировался с агрессией, нечистой силой. Современные биоэнергетики находят неэтичным тыкать металлическим остриём в ритуальную еду, к тому же кутью, кисель или холодец удобнее кушать ложкой.

Распространённые приметы на поминках не отличаются универсальностью и постоянством. Одни уходят корнями в древние времена, другие сформировались сравнительно недавно. Некоторые обряды изжили себя и канули в забытье, существуют суеверия, известные лишь в узких кругах.

Если вам нужна помощь слепой ясновидящей бабы Нины Напишите нам на Вайбер+7612800017 или Ватсапп +79602013094

В славянской культуре траурными признаны одежды в тёмных тонах. Это не только дань традиции, эзотерики утверждают, что чёрный защищает от негатива, в то время как белый символизирует безоговорочное принятие обстановки, царящих вокруг.

Во время поминок можно набрать в стакан воду, по завершении отнести туда, где покинувший этот мир любил бывать при жизни, в течение сорока дней следить, чтобы стакан не пустовал. Родная душа будет туда наведываться и благодарить за заботу и светлую память.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья