Температура сушки айсинга

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Сахарная белковая глазурь (айсинг) для росписи пряников. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Для приготовления сахарной белковой глазури (айсинга) для росписи пряников понадобятся следующие ингредиенты:

Как приготовить сахарную белковую глазурь (айсинг) для росписи пряников:

Готовая глазурь быстро подсыхает на воздухе и схватывается корочкой, поэтому сразу подготовим для нее кулечки-корнетики. Для этих целей я пользуюсь ацетатной пленкой (продается в кондитерских и цветочных магазинах) – из пленки получаются корнетики с довольно жестким носиком, который потом можно срезать и получить отверстие нужного диаметра. Насадки для айсинга не использую, никогда с ними не работала и не знаю, насколько они удобны. Но сразу вопрос возникает: что делать, если отверстие забьется? По ацетатному носику ножом можно провести в направлении отверстия и выдавить немного глазури вместе с забившимися частичками, а с насадкой что делать? В общем, будем вертеть корнетики из пленки. Я для наглядности покажу процесс на пергаменте (пленка прозрачная, на ней плохо видно). Итак, отматываем немного пленки, складываем по диагонали так, чтобы две ее перпендикулярные стороны совпали (получится сложенный по диагонали квадрат).

Нам нужна половинка квадрата – вот этот треугольник, ровный и красивый. Отрезаем его.

Теперь сворачиваем таким образом, чтобы носик кулечка пришелся на середину длинной стороны треугольника.

Вот такой кулек-корнетик получается.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.11%
Нет, это очень опасно и не полезно.
37.35%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
35.55%
Проголосовало: 889

Швы (внутренний и внешний) закрепляем скотчем. Мы корнетики из пленки делаем, помните?

Так они выглядят в готовом виде. Если различной глазури понадобится разное количество, то и корнетики для удобства лучше сделать разной величины.

Сразу же срезаем у кулечков носики – совсем понемногу отщипываем (по необходимому диаметру отверстия позже сориентируемся, сейчас главное – не отрезать лишнее), чтобы выходил воздух, когда глазурь будем раскладывать. Иначе глазурь не будет проходить вглубь корнетика и его будет сложно завязать. Вот теперь подготовка окончена, можно заняться глазурью. Яйца, белки которых будем использовать для глазури, моем с содой в теплой воде и тщательно обсушиваем. Для заливочной глазури (более жидкой) взвешиваем 40 г белка. Добавляем лимонную кислоту на кончике пальца. Считается, что кислота делает глазурь блестящей, цвета более яркими и вкус не таким приторным. Я бы сказала, что блеск зависит скорее от помола сахарной пудры, а цвет – от качества красителей и влажности в помещении, где сохнут пряники. О приторности вообще молчу – ну сплошной сахар же в составе, что тут поделаешь? Но кислоту все-таки по чуть-чуть добавляю, мне не жалко, а вдруг это – секретный ингредиент?

Смешиваем несколько секунд миксером – чтобы и кислота разошлась, и белок стал более однородным.

Затем понемногу добавляем сахарную пудру, так же быстро смешивая миксером.

Я в три-четыре приема пудру подсыпаю. Кстати, все цифры (подразумеваю вес) актуальны только для этой сахарной пудры. Из всех, что я пробовала (а их было не так много, у нас в продаже имеется очень ограниченный ассортимент), эта подошла, остальные – категорически нет. Важно, чтобы сахарная пудра была мелкого помола – вот именно что пудра, а не песочек. Пальцами можно растереть, чтобы убедиться, что не остро и ничего не хрустит. Крахмал в составе – это не страшно, по крайней мере, мне не мешает.

Но если у вас другая пудра, попробуйте сориентироваться по консистенции глазури. Если провести по поверхности глазури ложкой, остаются бороздки, которые смыкаются и сравниваются за несколько секунд.

В готовую глазурь можно добавить одну-две капли ароматической эссенции – любой, на свой вкус. После вымешивания в глазури есть пузырьки воздуха. Чтобы они вышли, постучите емкостью о колено (можно об стол, но шумно будет). И еще раз аккуратно перемешайте. Окрашивать глазурь будем сразу же. Вообще и работать с ней желательно сразу после приготовления, не затягивать. Часа через три сахар начнет таять и вместо плотной массы получится прозрачноватый сироп с крупинками. Ну не буквально так и сразу, но к этому глазурь будет стремиться, заметно поплывет и процесс расписывания пряников станет гораздо менее приятным. Для окрашивания будем отделять в меньшую емкость нужное количество глазури и добавлять пищевые гелевые красители. Я использую AmeriColor.

Красители очень концентрированные, поэтому лучше не капать их в глазурь, а обмакивать в краситель шпажку или зубочистку и в таком количестве добавлять.

Перемешиваем быстро и тщательно.

Если цвет нужен более интенсивный, вытираем шпажку салфеткой и повторяем процедуру.

Для получения более сложного цвета добавляем другой краситель.

Я к зеленому подмешала немного лимонного, получился яблочный.

Выкладываем глазурь в корнетик.

И туго затягиваем скотчем.

Точно так же окрашиваем остальную глазурь в желаемые цвета. Помним о том, что на воздухе глазурь быстро сохнет. Или очень быстро красим, или накрываем глазурь пищевой пленкой в контакт, чтобы не заветривалась. Точно так же готовим контурную глазурь – более густую. Обычно контурной глазури требуется меньше, чем заливочной. Поэтому и пропорции ингредиентов у меня меньшие. Густота контурной глазури вот такая: она тянется за ложкой гибким ʺмостикомʺ.

Если привыкнуть к консистенции глазури и видеть ее без весов, удобно готовить только заливочную, окрашивать ее, оставлять понемногу каждого цвета и просто домешивать туда сахарную пудру до консистенции контурной глазури. Так гораздо быстрее получается и цвета точнее совпадают. Как вариант, предлагают готовить только контурную глазурь и, соответственно, разбавлять ее до заливочной. Водой. Мне не нравится вода в глазури – с ней цвета на расписанных пряниках охотнее плывут и мигрируют, переходят на соседние участки. Но этот способ тоже широко используется – возможно, у вас получится к нему приловчиться. Удачи и вдохновения – пусть все получится как можно лучше!

Так они выглядят в готовом виде. Если различной глазури понадобится разное количество, то и корнетики для удобства лучше сделать разной величины.

Украшения

Профессиональные кондитеры создают из айсинга настоящие произведения искусства. Недаром его называют королевской глазурью – украшенные им кондитерские изделия поистине достойны королей. Раскроем некоторые секреты мастеров, используя которые, вы сможете приготовить дома красивейшие украшения из айсинга.

Создание фигурок

Если вы создаете объемные фигурки, выдавливая массу на трафарет, смажьте его предварительно чуть-чуть оливковым маслом для более легкого отделения подсохших деталей. Обычное подсолнечное масло тут не подойдет.

Читайте также:  Приправа из хрена суховата

Для создания объемных цветов и других фигурок нанесите глазурь на трафарет, а после положите его на любую изогнутою поверхность. Например, цветок можно поместить в чашку, разложив листики наружу; бабочки — на сгиб книги (когда они высохнут, получится эффект порхания).

Невероятно красивы большие объемные украшения из айсинга: туфельки, кареты, дома, башни и другое. Кажется, что это невозможно сделать, однако на самом деле все не так страшно. Эти фигурки складываются из множества отдельных деталей, которые предварительно наносятся на трафарет и высушиваются, а после соединяются между собой кремом.

Помните, что средний срок засыхания глазури – 12 часов, поэтому наносить на готовый торт ее нужно заранее. Айсинг для печенья также требует время для просушки, иначе коржики просто слипнутся между собой. Приготовление объемных или сборных фигурок, которые наносятся предварительно на трафарет, начать лучше за сутки, чтобы они успели хорошо просохнуть и легко собирались. Делайте их с запасом, ведь детали очень хрупкие и могут поломаться в процессе сборки.

Кружева королей

Невероятно красивым смотрится тонкое кружево, которым украшают торты, используя айсинг. Что это такое? Это съедобное украшение из глазури очень тонкой работы. Есть три варианта его создания:

  • Нанесение на силиконовый коврик пластичной глазури. После подсыхания это кружево можно выгибать и укладывать, как вам нравится. Оно довольно удобно в работе, но из классической глазури его не приготовить.
  • Нанесение рисунка в форме кружева напрямую на поверхность торта с помощью кондитерского мешка с тонкой насадкой или карандашей для айсинга.
  • Нанесение кружев на трафарет. После высыхания они осторожно переносятся на выпечку.

Консистенция

Количество сахарной пудры и время взбивания может немного меняться в зависимости от того, для чего предназначена ваша глазурь. Айсинг принято различать по плотности:

  • Масса консистенции густой сметаны. Она получается при использовании чуть меньшего объема пудры. Напоминает нашу обычную сахарную глазурь, которой украшают пасхальные куличи. Используется такой айсинг для пряников и печенья, верх которых заливается однородный ровным слоем. Готовность массы можно проверить, проведя по ней ножом. Некоторое время остается след от разреза, который постепенно сглаживается, и глазурь снова становится однородной и идеально ровной. Если этого не происходит, значит, вы слишком сильно взбили массу, и такой айсинг для заливки уже не подойдет — верх печенья будет ребристым и неровным. Однако не стоит расстраиваться, так как вы просто приготовили следующий вариант глазури.
  • Мягкие пики. Такой айсинг идеален для надписей и контуров рисунков, линейного декора, который наносится напрямую на кондитерское изделие. Готовность проверяется очень просто: достаньте ложку или венчик из белковой массы – глазурь должна свисать с нее мягкими пиками, чуть изгибаясь в зависимости от поворота ложки.
  • Твердые пики. Это более плотная масса. При доставании ложки глазурь тянется за ней и остается на поверхности устойчивыми твердыми пиками. Такой айсинг идеален для выдавливания узоров из кондитерского мешка с разными насадками напрямую на торт или печенье. Также такая глазурь подойдет для сложных украшений, которые вначале выдавливаются на трафарет, а после застывания собираются в фигуры.
  • Лимонный сок нужно добавлять четко по рецепту – одна чайная ложка на белок от одного яйца и 150 граммов пудры. Если вы положите слишком много белка, глазурь получится слишком хрупкая.
  • Осторожно добавляйте сахарную пудру в зависимости от необходимой консистенции. Слишком жидкая масса будет растекаться по выпечке, слишком плотную будет сложно выдавить из кондитерского мешка. Регулируйте плотность айсинга с помощью белка и пудры.
  • Для засыхания глазури требуется воздух. Не ставьте украшенное изделие или сохнущие детали будущих фигур в холодильник — айсинг раскиснет и потечет.
  • По той же причине не наносите массу на крем или мокрые бисквиты. Идеально нанесение на сухие печенья и торты, предварительно покрытые основой – мастикой, марципаном, ганашем.
  • варежки (52)
  • все для дома (141)
  • вышивка (73)
  • вязание детям (238)
  • вязанные игрушки (72)
  • вязание для взрослых (136)
  • вязаные цветы и цветы из ткани (65)
  • для души и тела (220)
  • жаккардовые узоры (68)
  • интерьер и ремонт дома (28)
  • красивая отделка края крючком (19)
  • кулинария (1094)
  • салаты (220)
  • торты, пироженое, десерт (467)
  • ландшафтный дизайн (34)
  • магия, приметы, обычаи (78)
  • мастер-классы (109)
  • нашим детям (167)
  • переделки (15)
  • приметы и обычаи (26)
  • прически, стрижки (22)
  • разное (99)
  • разные ссылки (53)
  • сад и огород (169)
  • все о клубнике (23)
  • желаемые сорта клубники (15)
  • сумки (46)
  • узоры для спиц и крючка (79)
  • цветы (65)
  • комнатные цветы (21)
  • цветы в саду (41)
  • шапки, шляпки, панамки (257)
  • шьем взрослым (406)
  • шьем детям (266)
  • шьем игрушки (95)

Статистика

Продолжение темы. АЙСИНГ. Приготовление, порядок работы,объемные украшения.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.

Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.

    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар — виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor — густой сок и лат. tartarum — винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.

Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
Читайте также:  Почему картофель после заморозки почернел

3)Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню – см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.
Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками — более густой, легко разминающейся пальцами.
При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

В качестве шаблона круга используем CD-диск.

ДЕТАЛИ (см. фото ниже, делайте детали с запасом на случай поломок):

  • 2 боковины коляски (секторы в 3/4 круга) — отсаживаем контур, а внутри него — прямоугольную сеточку;
  • 1 полоска, длиной в 3/4 окружности (как длина периметра боковины) и шириной в ширину будущей коляски — деталь корпуса коляски, соединяющая две боковины; после отсадки эта деталь должна быть изогнута по радиусу, равному радиусу боковины, и высушена в этом положении; т.е. сушим на шаблоне, сложенном из CD;
  • 4 колеса (рисунок внутри колес любой по замыслу домашнего художника);
  • 1 прямоугольничек, примерно, 4х6 см (он крепится под дно коляски, а нему будут крепиться колеса);
  • 2 красивые декоративные завитушки на бока коляски;
  • 2 ручки к колясочке;
  • можно сделать и «тюлевую» занавесочку;
  • 1 кружевной кружок диаметром около 8 см в качестве основания всего сооружения — на него будем устанавливать нашу коляску.

Суть изготовления деталей понятна из фото. Все детали хорошенько просушиваем на плоскости, а округлую деталь корпуса, соединяющую две боковины, после отсадки сушим на круглом шаблоне.

Согнутую деталь корпуса приклеиваем айсингом или просто растертой с белком сахарной пудрой к одной из боковин коляски, смазав тонким слоем обе склеиваемые поверхности, и даем подсохнуть.

Затем приклеиваем второю боковину.

Когда все высохнет, на один бок коляски приклеиваем завитушку, и маленький прямоугольник на дно коляски снаружи. оставляем сохнуть.

Переворачиваем коляску, приклеиваем завитушку с другой стороны. Коляска лежит на боку, приклеиваем колеса к прямоугольничку и к коляске. Подкладываем все, что возможно, для удержания деталей на месте до схватывания клея. Когда хорошо просохнет (минут 20-30 надо подождать), пытаемся потавить коляску вертикально на колеса. Приклеиваем колеса к узорчатому кружочку. Сушим.

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

Ингредиенты

Для приготовления айсинга нам понадобятся всего два основных ингредиента — яичный белок и сахарная пудра.

Из одного яйца категории С0 получается довольно большое количество айсинга, которого хватит на два десятка пряников.

Наверняка, в «интернетах» или на Рождественских ярмарках вы видели раскрашенные глазурью печенья, пряники или другие кондитерские изделия, которые выглядели почти, как произведения искусства. Как правило, в качестве такой глазури используется айсинг или, другими словами, сахарная глазурь. Сегодня я расскажу вам, что это такое и как это быстро и ловко приготовить.

Айсинг (англ. «Royal icing», в переводе «королевская глазурь») — белковая рисовальная масса для украшения десертов и всевозможной выпечки. Масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей. Я сделаю айсинг, который буду использоваться в качестве глазури для имбирного печенья и имбирных пряников.

Приготовление

Подготавливаем все необходимые ингредиенты. Яйцо тщательно моем с мылом. Яичный белок очень аккуратно отделяем от желтка.

Читайте также:  Сколько крем чиз может храниться в морозилке

К белку добавляем просеянную сахарную пудру. Просеивать нужно обязательно, в пудре могут быть кристаллы сахара, которые необходимо удалить. Иначе в дальнейшем они могут немного мешать работе, засоряя срезанный уголок кондитерского пакета.

Перемешиваем миксером или блендером с насадкой венчик на медленной скорости 2 минуты. Глазурь начнёт постепенно белеть, это происходит из-за окисления белка. Далее добавляем пол чайной ложки лимонного сока, от которого айсинг будет блестеть и немного переливаться на свету, и ещё раз взбиваем 3 минуты. Сахарно-белковая смесь станет густой, однородной, белой массой.

Собственно айсинг почти готов. Глазурь быстро сохнет, поэтому если вы не собираетесь ближайшие минуты работать с ней, то лучше её накрывать пищевой плёнкой или крышкой. Далее, если вам нужна глазурь разных цветов, то раскладываем айсинг по разным ёмкостям и добавляем пищевой краситель нужного нам цвета. Я использую гелевый краситель Americolor. Количество определяется из того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Но стоит учитывать то, что при высыхании глазурь немного темнеет и цвет становится насыщеннее.

Перемешиваем. Смотрите как красиво!

Но и это ещё не всё! Как правило глазурь условно делится на 3 типа:
— густая — для склеивания деталей для пряничного домика, прорисовки мелких деталей и надписей;
— средней густоты — для контуров рисунков;
— жидкая — для заливки внутри контуров.

Нам необходимо определиться какой рисунок будет на наших пряниках, это нужно для понимания сколько айсинга каждых типов нам понадобится.

Густой айсинг у нас уже готов. Консистенция должна быть довольно густая: масса на ложке держится и не падает даже при поворачивании ложки на бок.

Для получения айсинга средней густоты добавляем в исходную массу немного воды и перемешиваем. Добавлять лучше по каплям, чтобы не перестараться. Если масса всё ещё густая, то повторяем процесс. Консистенция получается средней густоты: масса на ложке при поворачивании медленно сползает вниз.

Для получения жидкого айсинга в исходную массу ещё немного больше воды и перемешиваем. Если масса всё ещё густая, то повторяем процесс. Консистенция получается немногим гуще, чем сгущённое молоко. Масса с ложки при поворачивании на бок стекает. Заливку делаем так: сначала густым айсингом рисуем линию по периметру будущей заливки, а затем заливаем внутреннее пространство жидким айсингом.

Раскладываем нашу массу по кондитерским мешкам. Можно использовать обычные плотные пакеты или даже зип-пакеты, если у вас нет кондитерских мешков. Или кондитерский шприц.

Срезаем краешек и начинаем рисовать. Главное не бояться этого дела. Пряники всё равно получатся украшением любого чаепития. У меня таланта художника довольно мало, но всё равно отрисовал неплохо как мне кажется. Итак, наносить глазурь можно как угодно, как подскажет сердце. В общем, никаких ограничений нет. Дети просто обожают такое творчество, с ними делать самое оно. Самый простой вариант — это сделать сплошную заливку одном цветом. Сначала густым айсингом делаем контур, который заполняем жидким айсингом. Аккуратно всё распределить внутри и разгладить поможет зубочистка.

Двухцветная варежка. По фото думаю всё ясно: сначала наносим контур, заливаем его, далее рисуем на красном белый «горошек» и зубочисткой проводим через центр круга. Финальный штрих: посыпаем сахаром основу варежки.

Ещё один вариант украшения пряников: в залитый контур проводим несколько линий жидким айсингом другим цветом и сразу же проводим зубочисткой по линиям перпендикулярно им, сначала в одну сторону затем в другую и так далее. Получается вот такой незамысловатый, но красивый рисунок.

Высыхает айсинг по-разному: густой за 30 минут, жидкий под заливку сохнет пару часов при комнатной температуре. Если на печенье укладывали толстый слой айсинга, то время увеличивается. За пару-тройку часов айсинг высохнет точно!

Главное в этом деле — творческий подход. Экспериментируйте при рисовании! Можно привлечь всю семью, так как это достаточно весёлый и увлекательный процесс. Если вы не использовали всю массу сразу, можно хранить её в плотно закрытом контейнере пару недель. Помните, что на воздухе глазурь быстро твердеет.

Густой айсинг у нас уже готов. Консистенция должна быть довольно густая: масса на ложке держится и не падает даже при поворачивании ложки на бок.

Базовая глазурь для росписи пряников (айсинг)

Основные ингредиенты для приготовления глазури

Важно! Пудра должна быть мелкой, без примеси

Пропорции: 1 часть белка и 5 частей сахарной пудры.

Важно! Все взешиваем, к примеру, если белка 40 г, тогда пудры берем 200 г.

Если вы переживаете по поводу качества яиц, используйте сухой белок (альбумин). Он разводится предварительно в соотношении 1 часть альбумина и 6 частей воды. Смешать и дать постоять минут 20. Т.е. 1 г альбумина+6 г воды = 7 г белка. Далее используем как обычный свежий белок.

Инструменты – миксер и емкость для взбивания.

Процесс приготовления: Кладем белок в чашу миксера, взбиваем на медленной скорости и начинаем добавлять сахарную пудру.
Взбиваем до тех пор, пока масса не станет глянцевой и блестящей (состояние мягких пиков). Ориентировочно 3-5 минут (в зависимости от изначального объема белка и пудры). В зависимости от нужной консистенции добавляем еще сахарную пудру или же разбавляем айсинг кипяченой водой комнатной температуры.

Сушка. Время высыхания глазури зависит от ее консистенции, а также от температуры и влажности в помещении. Закладывайте не менее 20-30 минут на высыхание контурных пряников и до 1-2 часов для пряников, полностью залитых глазурью.

Лайфхак! Пряник с айсингом высохнет гараздо быстрее, если его поместить в духовку на 10 мин.примерно. Температура при этом самая минимальная. Важно! Аккуратно его доставайте, так как он становится более мягким, после остывания опять твердеет. Глазурь при этом способе сушки приобретает особенный блеск!

Консистенции глазури.

  • Контурная глазурь – базовая консистенция айсинга, при которой глазурь образует мягкие пики, а при нанесении на поверхность пряника не растекается. С помощью такой глазури делаются надписи и очертания рисунка.
  • Заливка – по сути это разбавленная до консистенции жидкой сметаны контурная глазурь. Жидкая глазурь необходима для равномерной заливки поверхности пряника.
  • Склейка – очень густая глазурь для выдавливания, которая получается путем добавления сахарной пудры в базовую консистенцию (образует жесткие пики), необходима для склейки деталей пряничного домика и 3D конструкций, а также для создания рельефных узоров с помощью кондитерских насадок.

Окрашивание глазури пищевыми красителями

Для окрашивания глазури используйте водорастворимые пищевые красители (гелевые или сухие). Если после добавления красителя глазурь стала слишком жидкой, добавьте в нее немного сахарной пудры. Сухие красители перед использованием разведите в капельке воды, чтобы растворились все крупинки.
Важно! Красный пигмент проявляется не сразу, поэтому вначале окрасьте глазурь и дайте ей постоять 30 мин. Цвет станет насыщеннее!

Впереди нас ждет много праздников! Радуйте близких подарками ручной работы. А за подробностями и новыми идеями приходи к нам на мастер-классы!

Если вы переживаете по поводу качества яиц, используйте сухой белок (альбумин). Он разводится предварительно в соотношении 1 часть альбумина и 6 частей воды. Смешать и дать постоять минут 20. Т.е. 1 г альбумина+6 г воды = 7 г белка. Далее используем как обычный свежий белок.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья