Что собрать в поминальный пакет

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Поминки: нужна ли покойнику еда. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Дело в том, что умершим людям нужна молитва за них. Очень хорошо, если человек умирает, очистившись и исправившись. Но, увы, многие уходят в вечность нераскаянными, с тяжелым греховным грузом, который они накопили в своей жизни. И, находясь в таком состоянии, люди нуждаются в нашей помощи. А помочь им мы можем молитвой, милостыней и добрыми делами, сделанными ради них.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он. Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь. Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим. Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.34%
Нет, это очень опасно и не полезно.
36.96%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
35.7%
Проголосовало: 1112

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги. Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая. А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Если вы подаете еду в храм, здесь тоже важно помнить несколько моментов. Во-первых, в храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Вы можете принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для вас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны вам за это. И, наоборот, если у человека нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается! Ни за какие деньги! Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня ( еда – в том числе) – это один из элементов такого труда.

Ну, а если все-таки вы захотите пожертвовать, то важно помнить – жертвовать нужно лучшее! Чтобы у человека, которому вы даете милостыню, была от вашего приношения настоящая радость. Чтоб он захотел помолиться о покойнике, и делал это с благодарностью, а не воспринял вашу жертву как подачку. Это весьма распространенное заблуждение – мы порою хотим тремя конфетами купить себе рай. Но такой подход – прямое лукавство. Бог ждет от нас покаяния, перемены в лучшую сторону, избавления от скупости, жадности, черствости душевной. И если мы сможем через милостыню изменить себя подобным образом, если сумеем поправить собственное духовное здоровье, тогда сможем поделиться им и с нашими умершими близкими.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он. Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь. Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Получится ли отменить «поминальные пакеты» на Кавказе?

Духовенство КЧР приняло решение не совершать дуа за умерших в тех семьях, где собирают и раздают поминальные сумки (пакеты) с едой. Решение вроде бы благое: действительно, в последние годы и пакеты, и поминальные столы на Кавказе превратились не в повод помянуть ушедшего, а в ярмарку тщеславия. Для обычных семей часто это обременительные расходы.

Читайте также:  Хранение калины в воде на зиму под капроновую крышку

Однако есть нечто, на что нужно обратить внимание.

Во-первых, использование похоронного обряда как средства воздействия началось не вчера. Еще в 1920-е гг. на Северном Кавказе проходили съезды мусульманского духовенства или совещания с участием духовных лиц, на которых принималось решение – не посещать дома «виновных» во время похорон, не проводить над умершим соответствующие обряды. Под виновными понимались воры, хулиганы и конокрады и члены их семей. В сложные 1920-е гг. , хотя бы в первой половине, власти искали компромисс между обычаем и революционной практикой, и поэтому часто воздействие Уголовного Кодекса совмещалось с манипулированием обычаями. Не слишком ди жестко и категорично применять такую меру, как непроведение поминальных молитв, сегодня по отношению к обычной современной кавказской семье? Не уверена.

В-вторых, и это очевидно, обычай раздачи еды на похоронах не исчезнет в результате административных распоряжений. Советская власть боролась с некоторыми обычаями, образно говоря, «огнем и мечом», но они не исчезали, а видоизменялись или существовали в другой оболочке. В 1920-е гг., например, уплата калыма за невесту преподносилась как оформленное юридически дарение ее семье каких-то значительных подарков.

Поминальная трапеза и раздача еды в любой культуре – это не насыщение утробы, а всегда священнодействие, а еда в этом контексте – способ вспомнить об умершем, символически преломляя хлеб. И этот смысл, конечно, давно утраченный и неформулируемый в повседневной культуре, в подсознании присутствует. Предполагаю, что поэтому раздачу пакетов остановить невозможно, но можно попытаться регламентировать их содержимое каким-то скромным набором нужных, но непафосных продуктов. И ограничить раздачу кругом, например, пожилых и нуждающихся родственников и знакомых.

И, наконец, последнее. Даже отмена «пакетов» не сделает похоронный обряд необременительным для обычных семей. Есть еще много моментов, связанных с деятельностью тех же имамов на похоронах, которые тоже требуют от семей существенных расходов. Пакеты – это только верхушка айсберга.

Духовенство КЧР приняло решение не совершать дуа за умерших в тех семьях, где собирают и раздают поминальные сумки (пакеты) с едой. Решение вроде бы благое: действительно, в последние годы и пакеты, и поминальные столы на Кавказе превратились не в повод помянуть ушедшего, а в ярмарку тщеславия. Для обычных семей часто это обременительные расходы.

Поминки на годовщину.

Поминальный обед через год после смерти человека проводится по тем же правилам, что и через 9 и 40 дней. Утром родные и близкие могут прийти на кладбище, чтобы постоять возле могилы. А затем все желающие садятся за поминальный стол, чтобы еще раз вспомнить усопшего.

Поминальный обед – обязательный ритуал похоронного процесса, который символизирует вечную память об ушедшем в иной мир человеке. В нем принимают участие родственники усопшего, близкие друзья, коллеги. Поминки после похорон проводятся прежде всего для души умершего. Однако не менее важен этот ритуал и для близких усопшего. Он помогает им облегчить боль утраты и постепенно прийти к успокоению. В этой статье мы расскажем об основных правилах проведения поминок после похорон.

Поминки на 40 день после похорон.

Верующие считают, что в это время душа умершего в последний раз спускается на землю для прощания. Утром родственники усопшего посещают церковь, читают молитвы и заказывают панихиду. Поминки начинаются с раздачи присутствующим выпечки и конфет и заканчиваются ритуальным обедом. После 40 дней можно отдать личные вещи умершего его близким или нуждающимся.

Как поминают усопшего?

Согласно православным традициям, ритуальный обед проводится:

  • В день погребения (на 3 день после смерти);
  • На 9 день после похорон;
  • На 40 день после погребения;
  • Через год после смерти человека.

Также можно организовывать поминальную трапезу через полгода после смерти, на день рождения усопшего и в День Ангела.

Если вы не уверены, можно ли организовывать поминовение в конкретный день, или у вас есть другие вопросы относительно этого ритуала, вы можете прийти в храм и задать их священнику.

При организации ритуальной трапезы рекомендуется придерживаться основных правил.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Очень часто в православном храме рядом с тетраподом (подсвечника для поминовения усопших) на столе лежат различные продукты питания. Эти продукты являются ничем иным как поминовения почивших близких. Такой обряд еще называют панихидой. Это заупокойная служба. Она состоит в молитвенном поминовении усопших. На протяжении чтении панихиды священник сосредотачивает свое внимание на том, что души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию. Поминальная служба проводится именно рядом поминального столика.

Читайте также:  Сколько можно хранить перетертую из меда лимона и имбиря

Так уж устроен мир, что рано или поздно мы теряем близкого человека, и чтобы он в мире ином мог обрести мир и покой по церковным традициям в храме нужно заказать службу панихиды. Это служба, на которой священник читает молитвы за упокоение души умершего. Считается, что такие молитвы помогают быстрее обрести покой. Когда заказывается такая служба принято нести определенный набор продуктов, как жертвование за проведение службы, который ложатся на специальный поминальный стол. Какими должны быть продукты для поминального стола мы рассмотрим ниже.

Что принято нести в церковь

Милостыня верующим за чтение молитвы за «восстановление погрешней и даровании покоя душе» выражается в виде продуктов. И так, что должно быть на поминальном столе. Набор продуктов зависит от церковных праздников и постов. Если тот день, когда вы заказываете службу нет никакого церковного праздника или поста тогда это может быть:

  • хлеб, крупы;
  • растительное масло;
  • молочные продукты;
  • сахар, мука;
  • овощи, фрукты;
  • рыба;
  • конфеты, печенье и т.д.

Если вы подаете записку на службу в пост. Тогда набор продуктов должен составляться согласно церковных традиций, и они не должны содержать запрещенные продукты в пост. Другими словами, в такие дни не стоит класть такие продукты на поминальный стол в церкви как яйца, мясо, молоко и т.д.

Также нужно детально изучить церковный календарь. На день Радоницы (9 день после Пасхи) для поминовения принято нести яйца, пасхи, куличи. Конечно каждый человек сам лично выбирает набор продуктов. На сегодня не существует никаких конкретных списков, которые необходимо собирать для поминовения. Главное, чтобы эти продукты отдавались в церковь с чистой душой и благими намерениями.

Вместе с продуктами на поминальный стол прихожане также кладут записки с именами усопших родных за которых и нужно читать молитву.

Нужно также отметить, что чаще всего на поминовение подают записки и несут продукты на 9,40 день после смерти. Также обязательно поминают на 1,2 ,3 год. Также на протяжении года существуют специальные поминальные дни, когда принято проводить поминовение.

Где в церкви поминальный стол

Верующие, которые ходят в церковь не ежедневно, а только от случая к случаю наверняка не знают где в церкви находится поминальный стол. Как правило такой стол стоит рядом с кануном где ставят свечки за упокой стоит поминальный стол. Этот канун как правило имеет квадратную форму. Но не всегда. Во многих храмах это может быть подсвечник круглой формы.

Если войти в церковь и спросить у бабушек где ставят свечки за упокой они могут сказать, что для Бога все живы и ставьте где захотите. Но нужно учитывать, что в каждой церкви существует много своих правил и традиций. Но несмотря на это у всех есть именно этот поминальный уголок. Очень часто он располагается напротив с распятием Христа.

Помните, что в поминальные дни нужно не только заказывать церковные панихиды, но и при посещении церкви не лишним будет раздать милостыню нищим, при этом прося у них чтобы они помолились за усопшего.

Очень часто в православном храме рядом с тетраподом (подсвечника для поминовения усопших) на столе лежат различные продукты питания. Эти продукты являются ничем иным как поминовения почивших близких. Такой обряд еще называют панихидой. Это заупокойная служба. Она состоит в молитвенном поминовении усопших. На протяжении чтении панихиды священник сосредотачивает свое внимание на том, что души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию. Поминальная служба проводится именно рядом поминального столика.

Как и когда делают поминки на 9 день после смерти

По христианским правилам вспоминать человека принято в дни рождения или именин и по торжественным церковным датам — на Вселенскую мясопустную субботу, Радоницу, в родительские дни, на Троицкую и Дмитриевскую субботу. Временем для особого поминовения считаются 3, 9 и 40 день. Это объясняется периодами, которые связаны с постепенным покидаем души земной обители. Отчет времени ведется со дня смерти.

По традиции на 9 день родственники умершего собираются на обед, отдавая дань его памяти. Верующие читают молитву «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавол упразднившей…», заказывают Сорокоуст о поминовении или в монастыре — Неусыпаемую Псалтирь. Это помогает усопшему представь перед Судом Божьим, согласно христианским догмам пришло время, когда ангелы приводят душу к Всевышнему для разговора. После поминальной службы близкие приходят на кладбище, где зажигают свечу и читают «Отче наш». Церковь не одобряет поминальных трапез у могилы, рекомендуя провести их дома, а угощения — пирожки, сладости, булочки, конфеты — раздать малоимущим, которые проходят мимо погоста или стоят у входа на кладбище. Допустимы денежные подношения.

Молитвы и воспоминания об умершем на 9 день после похорон дают успокоение и оказывают помощь его душе. За столом ведется неспешная скорбная беседа. Всю еду, оставшуюся после поминального обеда, раздают нищим или нуждающимся. Девятину, которая выпала на дни поста, переносят на ближайшие выходные.

Как правильно проводить поминки

Этикетом и негласными правилами регулируется организация прощального обеда. Провести трапезу доверяют близкому другу усопшего или членов его семьи. В начале обеда покойника чествуют минутой молчания. Далее распорядитель поочередно дает слово родственникам умершего человека в зависимости от степени родства. После них помянуть добрым словом предлагается друзьям. Правильно все тосты произносить стоя, допустимо заканчивать их риторическими выражениями «Пусть земля ему будет пухом! Вечная память!» и другими. Если выступление прерывается слезами, ведущий вставляет несколько фраз для того, чтобы разрядить обстановку и снять напряжение.

Читайте также:  Можно ли использовать сливки 33 после истечения срока годности на несколько дней

Речь при поминании согласно заведенному порядку не должна быть длинной. Ее желательно заранее отрепетировать. Значение выступления состоит в том, чтобы напомнить присутствующим о том, каким хорошим человеком был покойный. Во время похорон все добрые слова являются поддержкой для семьи усопшего, это притупляет горе и умиротворяет душу покойного. Слова скорби на поминках должны быть лаконично изложенными, это касается речи на кладбище или в крематории у гроба.

В конце поминок каждый присутствующий встает из-за стола и кланяется портрету усопшего и его символическому месту за столом. Уходя принято выразить сочувствие родственникам, прощаться словами «До свидания» или «До встречи» неправильно.

Поминальное угощение и оставшуюся еду по традиции раздают не только присутствующим на торжественном обеде, но и другим людям, в т.ч. нуждающимся в виде милостыни. Это делается для того, чтобы как можно больше человек почтили память покойного.

Последний завтрак

Родственники приходят к усопшему на кладбище на следующее утро после погребения. Поминки на кладбище в день похорон не включают в себя поедание еды и распитие спиртных напитков. Последний же завтрак покойного, который ему приносят близкие на утро, помогает душе усопшего почувствовать заботу родственников. Этот акт является концом похорон и началом проведения поминов. Еда должна содержать продукты растительного и животного происхождения. Близкие также завтракают у могилы, по правилам приглашая разделить трапезу нищих и нуждающихся. Еду для покойного оставляют на погосте, посуду и другую утварь с него не забирают и домой не приносят.

Проведение подобных процедур, особенно с распитием на кладбище алкогольных напитков, православная церковь не одобряет, относя их к языческим традициям. Однако обычай имеет глубокие корни. Тризна у восточных славян состояла из множества ритуалов — омовения покойного, сожжения, танцев, боев и спортивных состязаний. Частью обряда было и поминальное пиршество, на котором вкушали яства и пили хмельной медовый напиток. Тризну служили рядом с местом похорон, там же и поедали ритуальную пищу, страву. Еда, которая ставилась в кутном углу дома, стакан с водой и хлеб, была скромной. Это делалось для того, чтобы покойный поскорее уходил в мир мертвых, понимая, что теперь ему «не едать вволю хлеба живых».

Проведение поминок и оккультная безопасность

Смысл древнеславянской традиции прощания с умершим, тризны, состоят в противостоянии силам Нави — миру мертвых. Злые духи не должны были повлиять на живущих людей, поэтому их изгоняли с помощью природных стихий — огня в поминальном костре. Процедура обязательного омовения тела, очищения водой, имеет глубокий сакральный смысл и появилась задолго до прихода христианства. И сегодня по возвращению с кладбища после обряда погребения принято ополоснуть лицо и вымыть руки по локоть перед началом трапезы.

На поминках правилами поведения, которых следует придерживаться, являются следующие.

  • Родные усопшего или те, кто занимается организацией похорон, не подают поминальный обед со столовыми приборами с углами — ножами и вилками. Впервые на Руси вилка с двумя зубцами появилась с подачи Петра I. Прибор долго не приживался в обиходе славян, т.к. рогатина издревле ассоциировалась с дьяволом. Тем более традиционные кушанья поминальной трапезы — суп, кутья и блины — не требуют использования столовых приборов с острыми углами.
  • По правилам поминок в день похорон умершему ставят угощение — наливают стопку водки и накрывают ее хлебом. Есть кому-то из присутствующих эту еду нельзя. Её принято оставлять до 40 дня, спрятав в укромном месте в доме. После этого рюмку снова наполняют и относят с хлебом на могилу усопшего, когда поминают его на кладбище.
  • На столе обязательно должна быть кутья — сладка рисовая каша и блины, чья круглая форма символизирует цикличность жизни и смерти. До XII в. славяне поминали умерших колевом — разваренной пшеницей с маком и фундуком, т.к. рис исконно не является национальным продуктом.
  • За поминальным столом близкие и родственники не ведут бесед о дележе имущества усопшего человека не только потому, что это неприлично. Существует убеждение о том, что до 40 дня все принадлежит покойному, который с эзотерической точки зрения еще не совсем умер — душа разобществляется с мертвым телом постепенно.
  • Сладости и выпечка — то, что раздают на поминках присутствующим перед их уходом домой. Личные вещи умершего, столовые приборы и другую посуду из соображений оккультной безопасности брать не стоит.

Эзотерики объясняют запрет на использование острых столовых приборов тем, что с их концов «стекает» негативная энергия, которая может привести к поражению тонких тел человека. Поминки и другие похоронные ритуалы, связанные со смертью, не несут положительного заряда для любого биологического объекта. Физикам также известен эффект стекания поверхностного заряда в сторону острия предмета. Запрет на применение по ходу проведения поминок определенных столовых приборов, как и сиденье на углу стола, на поверку оказываются не дремучими суевериями, а простым соблюдением правил безопасности.

Родственники проводят утро на службе в храме, читают молитву «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечного преставльшагося…», заказывают панихиду и Сорокоуст. Правильным будет провести весь день в траурных одеждах. Верующие христиане приносят в церковь на поминальный столик продукты, а на могилы — свечи, живые или мертвые цветы. Поминают усопшего раздачей угощений — выпечки и конфет. Дома устраивают торжественный обед. Во время трапезы вспоминают добрыми словами ушедшего в иной мир. После сорокового дня допустимо раздать личные вещи покойного родственникам или нуждающимся, отнеся в храм.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья