Помутнел рассол в груздях

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Почему помутнели рыжики и что делать в этом случае. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Для любителей «тихой» охоты в сезон сбора грибов очень важно запастись одними из самых популярных плодовых тел — рыжиками. Эти грибы отлично подходят для засолки и маринования, что позволяет сохранить питательные вещества и полезные микроэлементы практически полностью. Однако всегда встаёт вопрос: как хранить консервацию длительное время, чтобы рыжики не помутнели?

Стоит сказать, что подобные заготовки из грибов имеют единые алгоритмы, но не имеют набора правил, которые нужно соблюдать. Всё будет зависеть от ваших вкусовых предпочтений, и список ингредиентов может также варьироваться. Даже то, сколько времени будет проходить засаливание рыжиков, вы решаете сами.

Каждый опытный кулинар выделяет 3 способа засолки — сухой, холодный и горячий. Однако иногда бывают ситуации, когда солёные рыжики помутнели. Опасно ли это, и что делать с такой закуской?

Отметим, что ничего опасного в этой ситуации нет, и заготовку можно спасти. Следует слить потемневший рассол, промыть грибы, выложить в банки и снова залить рассолом (на 1 л кипячёной воды берут 1 ст. л. не йодированной соли).

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.52%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.11%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.37%
Проголосовало: 4640

Что делать, чтобы не помутнел рассол в соленых рыжиках?

Чтобы не помутнел рассол в приготовленных рыжиках, нужно соблюдать несколько правил, включая первичную обработку плодовых тел:

  • Грибы следует собирать только в сухую солнечную погоду;
  • Нельзя допускать долгого хранения рыжиков, даже в холодильнике. Нужно сразу провести их очистку от загрязнений и срезать нижние части ножек.
  • Вымачивание проводить исключительно в холодной воде, при этом несколько раз её меняя.
  • Использовать достаточное количество каменной не йодированной соли. Чем теплее в помещении, где солятся грибы, тем больше нужно соли.
  • Засолку проводить только в стеклянных, эмалированных и деревянных ёмкостях;
  • Своевременно удалять появившуюся плесень с посуды и верхнего слоя грибов, промывая всё кислым раствором (на 1 л воды взять 3 ст. л. уксуса).

Но если всё же рассол в солёных рыжиках помутнел, что делать в этом случае, чтобы исправить ситуацию?

  • Грибы следует процедить, тщательно промыть под краном.
  • Выложить в дуршлаг и бланшировать в кипящей воде 5-7 мин.
  • Разложить в стерилизованные банки и залить свежим солёным раствором. Если грибы получатся солёными — не переживайте, перед употреблением их вымачивают.

Иногда опытные хозяйки дают совет начинающим и отвечают, почему помутнели солёные рыжики. Причиной может быть несколько факторов, например, перебор со специями и пряностями. Солёные рыжики могут потемнеть из-за семян укропа, если этой специи было много добавлено. Поэтому при засолке лучше добавлять только соль крупного помола, чёрный перец горошком и лавровый лист. Помимо этого, лучше разложить продукт в стерилизованные банки, пересыпая его консервантом, и залить горячей водой. Закрыть тугими полиэтиленовыми крышками и вынести в холодное помещение.

Потемнение грибов могут вызвать и условия их хранения. Рыжики должны быть полностью покрыты рассолом и не соприкасаться с воздухом. Кроме того, банки не следует оставлять в светлом помещении, потому что солнечный свет также может быть причиной помутнения рассола.

Что делать, если помутнели маринованные рыжики?

Если солёные грибы можно спасти, то с маринованными рыжиками дело обстоит совсем иначе. Если помутнели маринованные рыжики, лучше их выбросить. Дело в том, что маринованные грибы закатывают металлическими крышками, что перекрывает им доступ к воздуху. Так, в банках могут развиться бактерии ботулизма, а это зачастую приводит к пищевому отравлению. Поэтому маринованные грибы специалисты советуют закрывать только капроновыми крышками.

Чтобы не помутнел рассол в приготовленных рыжиках, нужно соблюдать несколько правил, включая первичную обработку плодовых тел:

Как сварить грузди, чтобы грибы не потемнели?

Как следует сварить грузди, чтобы не потемнели? Обычно при варке все плодовые тела немного темнеют. Но некоторые опытные грибники советуют варить грузди целыми в подсоленной воде, и только после отваривания разрезать. Ещё в воду с грибами можно добавлять чесночные дольки, порезанные на несколько частей, а также сухую горчицу (1/2 ст. л. на 2 л воды).

Проблемы при засолке: почему потемнел рассол в недавно засоленных груздях?

Обычно грузди солятся в стеклянных банках, ведь дубовых или керамических бочек практически не найти в магазинах. Грибы укладываются слоями и пересыпаются солью и другими специями, при этом каждый слой нужно плотно утрамбовать руками или ложкой из нержавеющей стали.

Бывают случаи, когда при засолке груздей потемнел рассол, а не сами грибы. Возможно, в этом случае было неправильно проведено засаливание, не соблюдались все правила и рекомендации. Поэтому плодовые тела вынимают из банки, рассол выливают, а грибы хорошо промывают и снова заливают рассолом, сделанным из новых ингредиентов.

Теперь, почему потемнел рассол в недавно засоленных груздях, вы знаете. Можете его переделать, залить грибы, придавить в банках, чтобы не было воздушных карманов и после 30 дней засаливания – кушать и угощать своих гостей.

Однако случается, что даже при переделанной засолке груздей рассол темнеет, почему? В этом варианте, возможно, были неправильно соблюдены все пропорции ингредиентов в рецепте. Если соли оказалось мало и грибы не смогли получить свою дозу, тогда рассол мутнеет и становится тёмного цвета. Некоторые снова заменяют рассол, однако многие хозяйки проваривают грибы (если это была холодная засолка) и маринуют с добавлением уксуса, гвоздики и укропа.

Как ещё можно отварить грузди, чтобы они не потемнели?

Как можно ещё отварить грузди, чтобы они не потемнели, и существует ли такой вариант? Чтобы уменьшить процесс окисления и снизить риск потемнения груздей, в кипящую воду добавляют лимонную кислоту, уксус, или дольки лимона. Кроме того, чтобы грибы не теряли свой цвет, их отваривают 3 раза в подсоленной и подкисленной воде.

  • Вымоченные грузди выкладываются в эмалированную кастрюлю, заливаются холодной водой, солятся.
  • Добавляется столько лимонной кислоты, чтобы вода стала кисловатой.
  • Через 20-25 мин вода сливается, грибы промываются и заливаются новой. Второй и третий раз грибы можно отварить без соли и лимонной кислоты по 10 мин.
  • Такие грузди можно жарить, добавлять в супы, уху, картошку и всевозможные салаты.

Стоит сказать, что засолка и маринование груздей требует от кулинаров определённых знаний, касающихся технологии приготовления и условий хранения, что поможет избежать их потемнения.

Что делать, если грузди потемнели при вымачивании?

Часто бывает, что при вымачивании грузди потемнели, что тогда делать? Это первый вопрос, возникающий у каждой хозяйки, которая сталкивалась с этой проблемой. Стоит сказать, что грузди, особенно чёрные, нужно перед засолкой или маринованием вымачивать. Этот процесс занимает от 2 до 5 суток. При этом воду в грибах нужно постоянно менять: 3-4 раза в сутки, и после каждого процесса грузди следует промывать. Но что, если замоченные для соления грузди потемнели?

Многие сталкиваются с этой проблемой, но она вполне разрешимая. Грибы, соприкасаясь с воздухом, окисляются и темнеют. Возможно не все плодовые тела, замоченные в воде, были полностью в неё погружены. Именно из-за этого грузди приобретают тёмный цвет, однако потемнение никак не влияет на вкусовые качества конечного продукта.

Если грузди потемнели при вымачивании, не стоит сильно беспокоиться и придавать значения. Отваривание грибов с добавлением уксуса или лимонной кислоты вернёт им светлый тон. Поэтому, если каждый кулинар будет знать, как правильно вымачивать грузди, то потемнения плодовых тел или их черноты не будет.

Стоит сказать, что засолка и маринование груздей требует от кулинаров определённых знаний, касающихся технологии приготовления и условий хранения, что поможет избежать их потемнения.

Поделиться3Среда, 19 октября, 2011г. 13:10:59

Ну, раз тема про соления, значит, сюда.

1. Я грибов собираю оооочень много, а ем совсем мало, т.е. могу и вовсе без них обойтись. Вывод — собранные грибы надо готовить так, чтоб хранились долго, чтобы их постепенно можно было раздавать.
2. Долгое хранение — это консервирование. Консервировать лучше всего маринованные грибы. Поэтому маринад — основной способ моих грибных заготовок.
3. Маринование и консервирование отнимают достаточно много времени.

Читайте также:  Натуральные ингредиенты и технологии производства: что скрывается за изготовлением пастилы в рулонах

Вопрос 1: что делать, если за один заход грибов так много, что замариновать их просто физически невозможно (не хватит банок, сил, времени, etc.)?
Правильный ответ — солить, потому что солить можно в большой таре, не тратя времени на закрывание банок.

Вопрос 2: как солить, если никогда не солила, и бабушка такого рецепта не оставила?
Правильный ответ: посмотреть в поваренной книге.

А вы когда-нибудь искали там рецепт засолки грибов? Находили? И следовали рекомендациям? Ну, типа запаривали бочонок, укладывали слоями. далее по тексту.
А если послезавтра надо уезжать, а средняя температура в квартире +25? К чему вы вернетесь через две недели? Правильно, к плесени.

Вопрос 3: как упростить процесс?
Вопрос 4: как все-таки сохранить продукт непосильного труда (вариант помойки не предлагать)?

Эмпирическим путем выкристолизовался следующий способ.

Грибы банально отварить, слить и сложить в любую емкость, потенциально помещающуюся в холодильник.
Рассол приготовить, как для малосольных огурцов, уменьшив дозу соли в три раза (вычислено опять же опытным путем), со всеми там укропами, вишнево-смородиново-хреновыми листьями, чесноком, сколько не жалко.
Специями пересыпать отваренные грибы, а рассолом их залить, и все перемешать. На сутки-двое можно никуда не убирать, а потом поставить в холодильник, не укупоривая.
Есть надо быстро. А чтобы сохранить на подольше (помните, я собиралась уезжать на две недели?), все соленье вместе с рассолом нужно разложить в емкости (я использую герметичные пластиковые прямоугольные контейнеры) и засунуть в морозилку.

Как я лихорадочно накупила таких контейнеров и увезла из магазина прямо с витрины морозильную камеру (чтобы не дожидаться доставки), у меня же в запасе были ровно сутки, — рассказ отдельный и здесь будет выглядеть флудом.

Но в результате имеем довольно простой для городских условий способ засолки одномоментно большого количества любых грибов и весьма эффективный способ их хранения. При размораживании вкус сохраняется полностью.

Меню навигации

Информация о пользователе

Поделиться6Воскресенье, 30 октября, 2011г. 21:38:53

Так долго варить их не стоит

Кутуся, наверное ты права! У нас их мало, так что какой рецепт нашла, тот и сделала, но еще не пробовала, берегу к Новому Году!

Вопрос 3: как упростить процесс?
Вопрос 4: как все-таки сохранить продукт непосильного труда (вариант помойки не предлагать)?

Соленые грузди, приготовленные по этому рецепту, получатся хрустящими, ароматными и очень вкусными

  • 5–6 зубчиков чеснока
  • перец горошком – 5-6 шт.
  • крупная нейодированная соль – 3 ст. л.
  • дубовый лист – 2-3 шт.
  • 1 большой лист хрена
  • пучок зрелого укропа с зонтиком
  • листья вишни – 3-4 шт.
  • белые грузди – 1 кг

ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Ключевые слова

Помидоры в собственном соку — это вам не масло масляное. Это простое блюдо, справедливо завоевавшее .

Мариновать грибы несложно, однако следует все же помнить некоторые правила. Прежде всего, каждый вид .

Квашеная и маринованная капуста – отличная заготовка на зиму. Можно есть просто так, или .

Видимо тот, кто дает такой немыслимый рецепт по засолке груздей, сам их, никогда не солил! А вы знаете, что на кг. грибов идет 40 — 50 г. соли, а у вас 3 ст. ложки, что соответствует 60 г. соли, а если положить в небольшим верхом, будет все 90 г., вот поэтому, многие, кто солил по вашему рецепту , жалуются на то, что грибы пересолены.

Солил пару раз черные грузди в бочке. Перед посолом 3-4 дня вымачивал в воде, до покраснения груздей — они при этом становятся эластичными, не хрупкими и приятный аромат. Потом слоями со специями и солью укладывал в бочонок. через месяц- 40 дней, попробовал — вкуснее гриба не пробовал) хотя волнушки тоже ничего получаются

солю черные грузди лет7.Говорят супер.Попробуйте.Собрали ,провезли , кипятим воду и заливаем все, оставляем до утра.Затем промываем тщательно в нескольких водах ,чтобы вымыть листья и иголки. Варим 30-40 минут.Снова провымаем. Грузди станут темно фиолетовые.На дно емкости кладем соль, не жалея, слой груздей в 5 см высотой ,сверху чеснок порезанный мелко, черный и душистый перец,гвоздику,лавровый перец и не жалея соль.Повторяем процедуру сколько необходимо.Сверху желательно листья хрена,марля и гнет.Грибы стоят 2-3 недели и едим.Так как они соленые и очень, замачиваем в воде.Можно несколько раз .Как вам лучше и пожалсте к приему.В салате, с луком . в суп.Всего хорошего.

Я засолила грибы холодным способом,простояли 7 дней-рассол потемнел и появился запах.Что делать,подскажите,пожалуйста.

В прошлом году солила грузди по этому рецепту — и испортила! Такая жалость! Грибы получились нереально пересолёные! Кто даёт такие рецепты, не пробуя?

Всё понял,кроме одного — в банки заливать рассол (какой)? И надо ли банки закатывать? И ещё -волнушки можно так же солить ?

Светлана, если готовые грузди получатся слишком солёными, промойте их холодной водой. С ними получатся отличные картофельные салаты, поищите рецепты на нашем сайте.

Я засолила грузди холодным способом и теперь они стоят в холодильнике,Попробовала они сильно соленные, подскажите кто знает как теперь их использовать ,нужно ли вымачивать ?Есть рецепты салатиков с соленными груздями?

Наверное уж лучше сделать отдельно соляной раствор, чтоб не нарушать баланс воды и соли. Просто попробуйте на соль тот, которым залиты грибы, сделайте примерно такой же и добавьте. Если знаете, на какое кол-во воды сколько соли вы клали, ещё лучше.

Уложила грибв под гнет, а рассола совсем нет!Что делать? Можно ли долить кипеченоый воды?

Валентина, можно. Но сначала нужно замочить их на сутки в холодной воде, чтобы удалить млечный сок. Потом отварить в свежей воде минут 20 и можно замораживать.

Здравствуйте! Очень нужен совет. Можно ли отварить сырые грузди, измельчить и в морозилку, чтобы потом пожарить зимой или еще что-нибудь приготовить?

Ольга Родионова спасибо за помощь. Я тоже склоняюсь к тому что есть не будем. хорошо немного сделала. Большую часть заморозила. Учту на будущее про рассол.

Для Гостя, оставившего комментарий 13.11.2012 в 19:33:59 Опасно и очень рискованно есть такие грибы. К тому же они месяц уже у Вас стоят. Проще выкинуть, чем рисковать здоровьем. На будущее, если вы слили слишком много рассола, то проще сварить новую порцию и залить им грибы. Только делать необходимо, конечно, сразу же.

Для Гостя, оставившего комментарий 13.11.2012 в 19:33:59 Опасно и очень рискованно есть такие грибы. К тому же они месяц уже у Вас стоят. Проще выкинуть, чем рисковать здоровьем. На будущее, если вы слили слишком много рассола, то проще сварить новую порцию и залить им грибы. Только делать необходимо, конечно, сразу же.

грибы у меня рыжики. может это тоже имеет значение

солила 15 октября, получается стоят ровно месяц в холодильнике, может их сейчас пожарить. самое главное чтобы не отравиться.

Ольга, а как давно грибы стоят? Сложно что-то советовать, не зная хотя бы сроков начала заготовки.

Добрый день! Помогите пожалуйста. Солила грибы первый раз. Первый этап было всё хорошо. Стояли сначала в кастрюле, дали рассол. Когда сложила грибы в банку по глупости слила очень много рассола, теперь грибы в банке стоят почти без рассола совсем немного на 1/3 банки. Как теперь быть, что с такими грибами делать, будут ли они пригодны к еде. Боюсь отравить семью. Что делать?

Я приготовила соленые грузди в эмалированной кастрюле, простояли они 3 недели и мы едим, делая салаты, в кастрюле они не почернели, рассол не изменил свой цвет и он вообще впитался в грибы, а грузди как были белые такие и остались, я довольна какие грибы получились.

Можно вымачивать и в пластиковой посуде (если это пластмасса для пищевых продуктов).Я солю грузди уже очень много лет.Моя бабушка засаливала в дубовом боченке,а у меня керамические.Храню их на балконе,а если уже морозы,то перекладываю в банки (то,что остается к этому моменту)и храню в холодильнике. Грузди в процессе засолки становяться темно-вишневого цвета,а рассол может быть немного сероватым. Тряпочку под гнетом обязательно нужно раз в неделю перемывать или класть новую. Если грузди пересолили,то их можно отмачивать в воде или молоке.Всегда при засолке кладу листья смородины,вишни и зонтики укропа,а в этом году еще положила лист хрена,посмотрю,что выйдет.

А можно ли вымачивать грузди в пластмассоовой или какой либо другой посуде? Если нет, то почему?

У меня тоже почернел рассол у груздей и сами они посерели, хотя запах хороший. Думаю, все стоит их теперь попробовать. Грибы, говорят могут чернеть, если не покрыты рассолом, но в моем случае сам рассол почернел.

А мы 40 дней ждать не стали, Они очень быстро приготовились. За двенедели съели. Ничего живы.

Марина, мы проконсультировались у специалиста по этому делу https://www.gastronom.ru/article_recipe.aspx?id=1003913 и вот, что он советует: «Можно, но тогда они квашеные будут )) Вообще, если только начали, можно попробовать спасти — промыть хорошов нескольких водах, свежей воды налить, сразу много соли насыпать и посмотреть — будут дальше киснуть или нет — за пару часов в тепле будет понятно. Если не будут, опять промыть и солить обычным образом».

Читайте также:  Сколько времени хранится концентрированное квасное сусло

ЕСЛИ ГРУЗДИ В ВОДЕ ВЫМАЧИВАЛИСЬ И ЗАКИСЛИ ИХ МОЖНО ЗАСАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

У нас почернели грузди непонятно почему?

Пересолили? Не проблема. На 2-3 часа в пресное молоко.

Пересолили? Не проблема. На 2-3 часа в пресное молоко.

соленые грузди начали пениться что делать?

С пересолом у груздей можно бороться следующим образом:прополощите грибы и залейте новым расолом на 1 литр кипяченой остуженной воды 1 столовая ложка с горкой сахара и 1 чайная ложка соли.Через неделю будут в нормальном состоянии- сама прошла через это.

солили груди, пересолил. Как избавиться от пересола ? или это невозможно?

Здравствуйте, я пишу по поводу засолки груздей. не поняла сколько часов надо держать грузди в соляном рассоле. спасибо

Валентина, можно. Но сначала нужно замочить их на сутки в холодной воде, чтобы удалить млечный сок. Потом отварить в свежей воде минут 20 и можно замораживать.

В русской кухне издавна популярны самые разные рецепты из груздей и особое место среди них занимают соленые грузди, замечательная и любимая многими закуска. Кроме того, соление груздей – это прекрасный способ заготовки грибов на зиму.

Продукты
грузди свежие 10
соль 400
укроп (стебли) 4-5
корень хрена 20
чеснок 2-3
перец душистый 10
лавровый лист 10

Чтобы засолить грузди, грибы отсортировать, очистить и вымачивать грузди в холодной воде 2—3 дня, меняя воду раз в сутки. Подготовленные грузди уложить в тщательно вымытую и стерилизованную посуду (бочки, банки), посыпая солью и перекладывая пряностями.

Затем грузди закрыть прокипяченной тканью, сверху уложить деревянный круг и легкий груз (вымытые и ошпаренные кипятком). Поместить грузди в прохладное место.

Когда грузди осядут, к ним добавить новые. Необходимо следить, чтобы не было плесени. При ее появлении ткань надо заменить, а деревянный круг хорошо промыть.

Через 5—6 дней проверить наличие рассола в грибах, если его мало, увеличить груз. Соленые грузди готовы через 1—1,5 месяца.

при замачивании, на срезе у гриба(груздь) появился цвет плесени. что делать?

это выходит кислота,ничего страшного нет.

У меня рассола по самое горлышко банки под грузом, а когда его убираю, рассола всего полбанки и грибы им покрыты не полностью нужно его водой разбавлять?

Здравствуйте!Подскажите,как чистить шляпку у груздей? Особенно интересует под ней?

Juss Четверг, 28 Августа 2008 г. 11:32 #

У меня рассола по самое горлышко банки под грузом, а когда его убираю, рассола всего полбанки и грибы им покрыты не полностью нужно его водой разбавлять?

Juss Четверг, 28 Августа 2008 г. 11:45 #

Здравствуйте!Подскажите,как чистить шляпку у груздей? Особенно интересует под ней?

А под мохрушками часто оказываются слизни.

Таким рецептом вы полностью убъете вкус груздя как гриба! Вы будете ощущать только вкус приправ. (разумеется, если вы ЭТОГО хотите — то можете дальше не читать!).

Обычный, самый простой рецепт: вымытые грузди (и глупости про вымачивание тоже пропускаю) опускают в кипящую воду и ждут их закипания. После закипания воду сливают, некоторое время ждём остывания грибов, пересыпаем солью и под гнёт! Утром малосольные грибочки пожалуйте к столу! Через недельку из-под гнёта прекладываем в банки и в погреб на хранение! При таком засоле вы едите грибы в первозданном виде!

Примечание: видимо всё-таки везде грибы (и грузди тоже) разные, может где-то и по другому НУЖНО солить (+вымачивать). У нас, в Зауралье, груздями не травятся, а при сборе ножки груздей едят сырыми — вкуснятина.

Таким рецептом вы полностью убъете вкус груздя как гриба! Вы будете ощущать только вкус приправ. (разумеется, если вы ЭТОГО хотите — то можете дальше не читать!).

Juss Понедельник, 22 Сентября 2008 г. 13:50 #

очень понравился рецепт.Похоже,что так и нужно солить.Только вот сколько соли нужно?

Через неделю после засолки налить в емкость, где солятся грибы, кефир или простоквашу (скисшее молоко).Все грибы станут белее и более вкусными.

Подскажите, есть ли у груздя после закваски сильный запах?

Не Подарок Среда, 23 Сентября 2009 г. 13:40 #

аромат есть, «груздевый», грибной

По-старинному рецепту моей бабушки-сибирячки.

Грузди, волнушки, рыжики — замачиваем холодной водой, убираем с рыжиков и волнушек мусор и больше их не замачиваем.Промываем только. Грузди почистить, опять залить на ночь холодной водой. Очистить хорошо и промыть утром. Все больше мочить не надо. Уложите грузди в эмалированную кастрюлю вниз шляпками залейте водой. Доведите до кипения, но не кипятите. Вот увидели — вода начала закипать — снимите сразу. Ложкой с дырочками каждый груздь достаем и укладываем-уплотняем в чистейшие стеклянные банки вниз шляпкой. Сантиметра 4 уложили присолили щепоткой соли без йода, посыпали либо чесночным резаным пером либо резаными вдоль дольками чеснока, и так до самого верху — каждые 4см соль, чесночная нарезка. В верхнюю часть банки укладываем крупный венчик укропа — зернами вниз и все это заливаем горячим кипяченым растительным маслом без запаха. Крышка на банке только полиэтиленовая. Примотать крышку вокруг по горлышку скоттчем! Мы едим через месяц. Грузди сохраняют цвет, не чернеют.

Волнушки и рыжики точно так же, только не кипятим, а сразу после промывки укаладываем по этому же рецепту.

Очень вкусно. И грибы сохраняю свой вкус и твердость.

Чтобы не травиться грибами:

НЕ уверены, что сорвали съестной гриб — не берите, а раскрошите его вокруг на полянке,

НЕ берите червивые и старые грибы,

НЕ используйте посуду, кроме как эмалированную без отломов и сколов,

Не закручивайте банки железными крышками.

Когда откроете новую банку — верхние грибы снимите и выбростьте. Мы обычно наверх кладем кусочки, обломки грибов.

Доброго дня! подскажите, а можно ли солить грузди, если они червивые?

Доброго дня! подскажите, а можно ли солить грузди, если они червивые?

Где-то прочитал, что грузди нужно вымачивать в воде три дня. Воду меня каждый день. На третий день стали пахнуть, не сильно, но запах тухлый ощущается. Вот теперь думаю, то ли солить, то ли в унитаз.

Подскажите пжл-та, когда грибы под гнетом постояли, я их раскладываю по банкам. Вопрос: в банки рассол от грибов добавлять надо? и маслом растительным заливать?

Чистить грузди лучше всего зубной щеткой.

нужно ли убирать махрушки с груздей

нужно ли убирать махрушки с груздей

Подскажите при вымачивании груздей, их придавливают или нет?

Я пробовал различные рецепты засолки грибов. Мои папа с мамой всегда солили грузди предварительно их вымачивая в холодной воде дня 2-3, при этом меняли воду 2-3 раза в день, стараясь чтобы вода была холодной постоянно, иначе грибы могут попросту испортиться и потемнеть. Мыть грибы лучше сразу, так как после вымачивания грибы приобретают ломкость, особенно крупные. Я мою обыкновенной губкой для мойки посуды с одной жесткой стороной. Если вы моете грибы над посудой где вымачиваются другие грибы, то старайтесь, чтобы другие лежали пластинками вниз, иначе потом очень трудно промыть пластинки от мусора и лучше мыть под проточной холодной водой. Отмытые вымоченные грибы укладывались пластинками вверх рядами в подготовленную промытую и ошпаренную кипятком посуду — небольшую бочку

или большую эмалированную банку с широким горлом, каждый ряд пересыпался солью, крупно резанным чесноком и укропом (лучше зонтики),Укроп перед укладкой обязательно мылся и обдавался кипятком, чеснок перед порезкой хорошо мылся. После того как все грибы укладывались в посуду клали проваренную в крутом рассоле холстину, накрывали деревянным кружком или перевернутой тарелкой по размеру, сверху ставился груз в виде прокипяченного камня (крупного голыша — не КИРПЯЧА!!) или наполненной водой или солью и закррытой крышкой 2-3 л. банки. Сверху всё закрывалось чистой тряпочкой (например наволочкой) и завязывалось. На второй или треттий день проверяли на сок, если сока было мало, то груз увеличивали. Свежие грибы добовляли помере усадки предидущик, так до заполнения ёмкости. Хранить засолку лучше всего в холодном погребе или в холодильнике, в тепле можно грибы проквасить. Грибы при такой засолке мне очень нравились по вкусу, но их надо всегда было брать из погреба и ставить на стол ровно столько, чтобы съесть в течении 2-3 часов, иначе они темнели и постоянные походы п погреб с уборкой плесени и промывкой кипятком груза и кружка, замена холстины на новую — на это надо время да и погреб не у всех имеется. В конце концов я перешё на горячую засолку в стеклянных банках. Во-первых такой способ очень экономит время, во-вторых отпадает проблемма с посудой для вымачивания и постоянной заменой воды, в-третьих грибы засоленные горячим способом не темнеют на воздухе и я считаю, что лучше хранятся, но только в холодильнике. Как я их солю: мою и закладываю в большую кастрюлю, добовляю от 1/3 до 1/2 воды и ставлю на средний огонь при этом не забываю перемешивать. При закипании образуется пена, которую снимаю ложкой, при этом в грибы не добовляю ни соли, ни дай бог уксус. После того как грибы закипят выдерживаю их при кипении воды минут 10-15 и сливаю воду, грибы промываю в 2-3-х водах холодной воды, заливаю опять воду, но уже так чтобы она чуть покрывала грибы и ставлю опять на огонь, здесь уже можно добавить соли но не много — на 5 л. кастрюлю 2ст. ложки соли. Довожу до кипения, кипячу минут 5 и сливаю воду, грибы на раз промываю холодной водой чтобы немного остыли. В стерелизованные банки 1-1,5 л с широким горлышком укладываю отварные грибы так же как при холодной засолке, но специи (укроп и резанный чеснок) кладу через 2-3 слоя, при этом я напоминаю, что укроп надо промыть и ошпарить кипятком , а чеснок промываю чищу и нарезаю крупно. Соли кладу всегда на глаз — хорошую щепотку на 2-3 слоя равномерно рассыпаю по слою грибов. Грибы стараюсь класть плотно пластинками вверх, но не тромбую. Последним в банку стараюсь положить крупный гриб, причём так, чтобы он прижал специи и не давал им всплывать, так как считаю, что плавающий сверху укроп способен вызывать плесень. После этого заливаю все кипяченой не солёной водой под горлышко с «шапкой», следя за тем, чтобы вода заполнила все воздушные полости между грибами и закрываю полиэтиленовойкрышкой, которую предварительна подержал в кипятке. Даю грибам остыть и в холодильник. Такие грибы можно есть через две недели. Кстати о специях — перепробывал класть в солёные грибы лавровый лист, лист смородины, лист вишни, душистый перец, добовлять чуть чуть уксуса для большей сохранности — мне не понравилось(особенно уксус) — грибы теряют свой вкус, запах леса. Хрен класть не пробовал, думаю, что надо попробовать, а вообще -специи- дело вкуса каждого, так что — дерзайте!

Читайте также:  Срок годности сливок 33 после вскрытия

Большая просьба — раскажите как солить чёрные грузди и каковы они на вкус по сравнению с обыкновенными груздями. К своему стыду я обнаружил, что ошибочно принимал за чёрные грузди чёрные подгруздки, хотя их никогда не брал, а истенные чёрные грузди считал за несъедобные грибы называя их «свинухами» и не обращал на них никакого внимания, хотя у нас на Юге Западной Сибири они растут во множестве. Заранее благодарен.

Подскажите пожалуйста,засолил грузди а рассол чз некоторое время стал темнеть-это так и должно быть или нет? Если нет то что делать?

Рассол обычно темнеет от специй (укроп лавровый или смородиновый лист и т.п. что окрашивает рассол), но при этом остаётся прозрачным и с приятным запахом, если мутный и пахнет плесенью — попробуйте промыть грибы и отварить минут 3-5 в кипящей воде и засолите заново.

Посолила крупной йодированной солью. А потом прочла, что без йода надо. Что теперь будет?

У нас, в Зауралье, груздями не травятся, а при сборе ножки груздей едят сырыми — вкуснятина. [/quote] да да я помню в детстве ели ножки-хрустики..я и шляпку пробывала но она горчит)) и не травились точно!!

Люди!Подскажите,пожалуйста, почему чеснок в банках с груздями стал синим?Закрывал по горячему рецепту.Не яд ли это?Может попал плохой гриб?Как проверить теперь без риска, съедобны ли грибы мои?

чеснок лучше не ложить он убивает натуральный вкус гриба. Чтобы не было плесени нужно сверху положить папортниковый лист

Почему крышки не железные, например, винтовые железные?

Какие грибы, похожие на груздь, несьедобны? Чем они отличаются, как их не спутать со сьедобными?

Многие рецепты хороши, но. Скажу следующее — горячая засолка: малые сроки до готовности, улучшенная стерилизация и т.д., но ухудшаются вкусовые качества; холодная засолка — не имеет таких качеств как гарячая, но имеет лучшее вкусовое качаство. Каждый может выбирать на свой вкус! Одно скажу — не добавляйте при засолке ничего кроме соли! Всякие листья и другие специи вызывают цветение и плесень, а в не правильной пропорции и сочетании — плохой запах и вкус! Используйте только соль — получите чистый грибной вкус, а специи добавляйте при подаче на стол. Удачи!

Отравление грибами не всегда приводит к летальному исходу. Гораздо чаще у поевшего такой «вкуснятины» съезжает крыша.

Спасибо!Практически почти со всем согласен,но позвольте рассказать о некоторых мелочах,которые

могли бы показаться кому-нибудь полезными.

1)Она не мыла грибы над ещё не промытыми грибами.

2)Укладывала часть грибов шляпками вверх,для заполнения простанства.

3)Ложила меньше чеснока и ипользовала крупные стебли укропа.

А остальное: в точку ! Спасибо!

Пробовала горячую засолку,без специй,только солила.Не очень понравилось, (по сравнению с маринованными грибами,попробую засолить холодным способом. хотя надежды мало)) По моему это вообще на любителя..в следующем году вообще их брать не буду.

спасибо за столь отличное описание засолки грибов ни когда не солила груздь пойду попробую

После 2х недель появился кислый запах.Так и должно быть?Если нет-что делать?

грузди сухие /белые/-не горчат.

И нужно их вымачивать или нет?,ПРОСТО, лизните свежий срез ножки -горечь определите сразу.

Многие любят соленые грузди с кислинкой,а можно солить и без кислинки / после горячей засолки — закатать в банки /.

А ТАК : соленые грузди с кислинкой — это норма.

Да грузди солить лучше без специй и обязательно после вымачивания ( в течении 3х дней, воду менять ежедневно,уходит горечь). Когда кладёшь специи (укроп, чеснок,хрен, смородину)есть риск появления плесени! Лучше специи в грибы когда подаёшь на стол! А кислый вкус-это норма при холодной засолке! Солите грузди и всем приятного аппетита!

После засолки холодным способом прошло 3 недели. Делала точно по рецепту. На вид все хорошо. Но я попробовала, а они ужасно соленые.

Вторая проблема с опятами. Заквасила горячим способом, а они горчат.

Заранее всем отозвавшимся спасибо!

Все зделала по рецепту,только не могу понять что с ними дальше делать,что без ничего ложить в банки и закрывать?Подскажите.

А у мня грузди почернели. А че это такое?

а я свои в итоге выбросила,они мне не понравились,какие то они стрёмные,я не рискнула их кушать.

числа 15 ноября дойдут под гнетом скрипицы волнушки рыжики белянки чернушки Перекладу в банки не хватит рассола Что делать Михаил

Не ленитесь. чем лучше вы их очистите в лесу, тем чище привезёте. Как бы вы не уложили грязные грибы в корзину, они замажут все остальные, потом очистить будет ещё труднее, а хруст песка на зубах пикантности и радости не добавляет, если ними не угощать конечно тёщу. Обрежьте покороче ножку, ножом очистите насколько можно шляпку, и постучите по ней плоскостью ножа, что бы осыпался лишний песок, и только потом в корзину.

Не жадничайте. не берите старых и испорченных грибов, они потом и будут той ложкой дёгтя в вашей бочке или банке с грибами. Ту плесень потом будет трудно остановить.

Чистить лучше сразу в сухую, зубной щёткой, а уже потом мыть в проточной воде.

Засолка. Не знаю ни одного рецепта, чтобы свежее срезанный груздь можно было бы, например, жарить или суп варить. Почему? Горчат. Но это дело вкуса. Я, все таки вымачиваю. Возможные ошибки. Вымачивать нужно в холодной воде, если вы делаете это в квартире, а там тепло, то воду подсолите, так вы снизите шанс её брожения. Соль сейчас не дорого. Если вы будете солить потом в банках, то есть резаными, то и вымачивать лучше резаными, просто быстрее будет.

Специи. Опять же дело вкуса, но надо учитывать тот факт, что есть специи которые убиваю вкус, а есть которые его подчёркивают. Главный мой принцип при засолке грибов, использовать только сухие специи, это также снижает шанс не контролированного брожения. Я использую: соль, перец горошком, лавровый лист, лист смородины сухой, лист дуба сухой, укроп сухой — зонтик семена, чеснок и корень хрена, последние сильные консерванты, поэтому можно не сухие.

Засолка традиционная, в банки, здесь не в стерильные, не вижу смысла, так как никогда не выдел, стерильных бочек.

Сразу несколько дней в тепле, чтоб забродили, и пошла молочная кислота, то есть консервант, потом в холод. Периодически проверяю на запах, если процесс брожения затягивается, можно слить рассол, прокипятить его, добавить соль если нужно, рассол охладить и вылить в туже банку. Кислота, а стало быть и кислость груздей, тоже дело вкуса.

И тут главное, в соли, кислоте и специях. Грибы, так получается можно солить только раз в год, и опыт достигается долго. По этому, лучший способ взять несколько банок и закрыть разным способом. И только так, закусывая каждую рюмочку водки, груздями с разных банок, вы поймёте на следующий год, чего вам в вашей жизни не хватает.

Отравление грибами не всегда приводит к летальному исходу. Гораздо чаще у поевшего такой «вкуснятины» съезжает крыша.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья