Что гоозит при перевозке живых раков

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о За незаконный лов раков браконьерам грозит миллионный штраф или до пяти лет тюрьмы. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

(Казань, 31 июля, «Татар-информ», Арсений Маврин). Штраф до одного миллиона рублей или лишение свободы на срок до пяти лет грозит группе браконьеров-раколовов, задержанных в Чистопольском районе Татарстана. Об этом сообщает пресс-служба Госкомитета РТ по биоресурсам.

«В Госкомитет РТ по биоресурсам поступила информация о незаконном лове раков раколовками на территории заказника «Чистые Луга» в Чистопольском районе Татарстана. Вместе с сотрудниками отдела по экономическим преступлениям ЛОВДТ Чистопольского района мы выехали на место», – рассказал главный специалист Госкомитета РТ по биоресурсам Ленар Кашапов.

В два часа ночи опергруппа была уже на месте. Установленные в воде раколовки группа обнаружила быстро, но, чтобы задержать самих браконьеров, пришлось просидеть в засаде почти сутки. Лодка с раколовами появилась лишь ближе к вечеру.

«Увидели лодку под мотором, в которой были двое мужчин. Они передвигались по заказнику от раколовки к раколовке – собирали добычу и снова, насадив приманку – куски рыбы, возвращали снасти в воду. Все эти действия мы фиксировали на видео», – сообщил Кашапов.

Браконьеров совместная группа Госкомитета РТ по биоресурсам и полиции задержала сразу, как только те пристали к берегу. Двум жителям Чистопольского района РТ было бесполезно оправдываться: улов из 193 раков находился на борту лодки, а из воды позже собрали 144 раколовки.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
29.22%
Нет, это очень опасно и не полезно.
37.01%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
33.77%
Проголосовало: 462

«Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Незаконная добыча водных биоресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства группой лиц по предварительному сговору или организованной группой»», – пояснил начальник Управления госнадзора в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий Госкомитета РТ по биоресурсам Радик Мутахаров.

Браконьерам, уже давшим признательные показания, согласно законодательству, грозит штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы за период от трех до пяти лет, или же лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Госкомитет РТ по биоресурсам напоминает, что правила любительского и спортивного рыболовства в Волжско-Каспийском регионе запрещают лов раков более чем тремя раколовками, причем строго определенных размеров, на одного гражданина. Ловить раков руками вброд или же нырять за ними также запрещено.

В два часа ночи опергруппа была уже на месте. Установленные в воде раколовки группа обнаружила быстро, но, чтобы задержать самих браконьеров, пришлось просидеть в засаде почти сутки. Лодка с раколовами появилась лишь ближе к вечеру.

Когда проезжаешь по трассе Самара-Тольятти (М5) то можно увидеть вдоль дороги такие вывески, как на заглавном фото. Проезжающие водители, которые хотели купить волжской рыбки и раков у рыбаков останавливали свои машины для покупки. Вполне может оказаться так, что теперь уже этого не смогут делать.

Штрафовали и раньше рыбаков, помню что и в советское время, тоже были такие запреты на продажу рыбы вдоль дороги, ссылались на санэпиднормы. И на реке «рыбнадзор» смотрел когда была выловлена рыба, запрет лова во время нереста и нормы вылова. Было такое. Сам рыбачил в юности на Волге и рыбку продавали на дороге. Но, совсем немного. Это в те далёкие времена, в 70-е годы. Да и не было тогда вдоль дорог таких вывесок, как сейчас. Может и нужно упорядочить лов и продажу рыбки, но всё-таки жаль, если совсем не станет придорожной рыбной торговли. Всё-таки рыбка это один из символов Волги

Когда проезжаешь по трассе Самара-Тольятти (М5) то можно увидеть вдоль дороги такие вывески, как на заглавном фото. Проезжающие водители, которые хотели купить волжской рыбки и раков у рыбаков останавливали свои машины для покупки. Вполне может оказаться так, что теперь уже этого не смогут делать.

Выловленных раков чаще всего до употребления приходится какое-то время хранить. Обычно их хранят в садках. Необходимо иметь в виду, что в целях локализации возможных инфекционных заболеваний раков в садках следует держать в тех водоемах, из которых они выловлены. Лучше всего себя зарекомендовали в качестве садков изготовленные из досок низкие ящики, в стенках которых просверлены отверстия, или ящики со щелями. Хорошо сохраняются раки в садках из деревянных планок или металлической сетки.

Держать раков в садках следовало бы как можно меньше времени, так как они поедают друг друга, особенно беспомощных особей. При хранении раков более 1—2 суток в садках их необходимо подкармливать, чтобы они лучше сохранялись и меньше нападали один на другого. Обычным кормом служит свежая рыба. Раков также можно кормить крапивой, ольховыми листьями, картофелем, стеблями гороха и другой растительной пищей. Замечено, что раки чаще дерутся за рыбу, чем за растительный корм. В этих схватках они теряют клешни и получают другие травмы. Во избежание этого в садках лучше кормить раков растительной пищей.

Читайте также:  Сколько дней храниться куриный паштет в холодильнике

Раков обычно транспортируют без воды, в просторных ящиках. Особенно практичны плетеные корзины, а также деревянные, картонные и пластмассовые ящики, лишь бы в них было достаточно отверстий для воздуха.

В ящики высотой около 15 см укладывают раков только в один ряд. На дно ящиков, как и сверху на раков, рекомендуется уложить слой влажного мха, травы, крапивы, водных растений и т. п. В более высоких ящиках делаются промежуточные полки из реек, чтобы слои раков не прилегали плотно друг к другу. Их можно перевозить в сохранности и без промежуточных перегородок, переложив слоями влажного мха. Укладывать раков в ящики и накрывать их мхом надо как можно быстрее, пока они не начали двигаться. Если раки начнут проявлять активность, они быстро собьются в кучи по углам ящика. Нужно остерегаться, чтобы раки не покрылись водой, собравшейся на дне ящика.

При транспортировке раков в летний зной необходимо следить, чтобы температура в ящиках не поднималась слишком высоко. Для этого нужно прикрыть ящики от прямых солнечных лучей, уложить вокруг ящиков мешочки со льдом и т.д. Для сохранения нужной температуры внутри ящики снаружи можно обить любым сухим материалом.

По рекомендации немцев, раки перед укладкой в ящики должны сохнуть полдня после вылова. Бытует также мнение, что раки лучше переносят транспортировку, если перед этим они некоторое время не получали корма.

Выловленных раков чаще всего до употребления приходится какое-то время хранить. Обычно их хранят в садках. Необходимо иметь в виду, что в целях локализации возможных инфекционных заболеваний раков в садках следует держать в тех водоемах, из которых они выловлены. Лучше всего себя зарекомендовали в качестве садков изготовленные из досок низкие ящики, в стенках которых просверлены отверстия, или ящики со щелями. Хорошо сохраняются раки в садках из деревянных планок или металлической сетки.

Подготовка к транспортировке живой рыбы. Голодная рыба лучше переносит транспортировку, по тому за пару дней до перевозки прекращается её кормление. Запрещается транспортировать истощенную или травмированную рыбу, а также рыбу с раздутым брюшком, с пучеглазием и белыми жабрами. Рыбу могут обрабатывать хим. веществами (амиловый спирт, бутиловый спирт, перекись водорода), которые снижают её активность, а в следствии и смертность. Тара для транспортировки рыбы должна быть чистой и не иметь острых выступов. Она заполняется чистой водой, температура которой должна совпадать с температурой содержания рыбы. Затем эту воду постепенно охлаждают, добавляя в нее лед, который берут в дорогу. Свежая рыба, предназначенная для получателя груза и до транспортирования ее в автомобильной перевозке, должна быть осмотрена ветеринарным врачом. Ветеринарный врач после осмотра свежей рыбы, должен дать разрежение на осуществление транспортировок путем автомобильными перевозками и выдать ветеринарное свидетельство.

Выбор транспорта для перевозки живой рыбы Выбор вида транспорта для перевозки живой рыбы напрямую зависит от расстояния между пунктами погрузки /выгрузки, а также наличия водных, шоссейных и ж/д магистралей. Самым простым способом транспортировки рыбы является ее перевозка в живорыбных баржах. Но основная часть таких перевозок осуществляется с помощью специализированного автомобильного транспорта, который оборудован различного рода бочками, цистернами и другими емкостями. Грузовыми автомобилями организуется перевозка живой рыбы на небольшие расстояния, как правило, в пределах двух/трех областей. Живую рыбу перевозят на подводах, автомашинах, тракторах с прицепом — в бочках или брезентовых чанах и в живорыбных автомашинах. Перевозка рыбы без потерь зависит от качества воды, качества и состояния перевозимой рыбы, тары и правильной организации перевозки. Автомобиль для перевозки живой рыбы (рыбовоз) состоит из цистерны типа АЦПТ, АЦЖР (имеется ледовый отсек для охлаждения, система аэрации), которая смонтирована на базе ГАЗ, ЗИЛ. Разгрузка происходит через шланг, который присоединяется к отверстию, расположенному на задней стенки цистерны. Самым удобным способом для транспортировки живой рыбы являются съемные контейнеры, которые позволяют использовать любой тип грузовика. Это термоизолированные емкости прямоугольной формы, которые имеют загрузочные и разгрузочные люки. К менее затратным способам транспортировки живой рыбы является ее перевозка без воды, она возможна при соблюдении одного из условий: влажная воздушная среда, охлажденное состояние рыбы (анабиоз), электронаркоз (оглушение рыбы). Рыбу можно перевозить посредством ж/д транспорта — в специализированных живорыбных вагонах, которые оборудованы системой принудительной аэрацией, насосами, вентиляторами, также с помощью авиатранспорта и специализированных судов

Процесс перевозки рыбы Перевозка живой рыбы, как правило, проходит лучше в прохладную погоду, ведь только тогда рыба может не погибнуть от перегрева воды и воздуха. Температура воды, в которой перевозится рыба, обязательно должна быть низкой. Благоприятными температурными показателями воды для перевозки рыбы являются +10 — +12С о — для теплолюбивых рыб и +6 — +8С о – для холодолюбивых. В зимний период транспортировка проходит при температуре +1 — +2С о . Непосредственно перед перевозкой, рыбу, в течение 1 — 3 ч, необходимо выдержать в проточной воде, для удаления с нее грязи, промывания жабр от иловых взвесей. В зависимости от дальности доставки, возраста и вида рыбы, температуры окружающей среды соотношение рыбы и воды в емкостях для транспортировки может быть различным. Для карпов, сазанов, карасей наилучшей температурой перевозки считается плюс восемь градусов по Цельсию. А стерлядь и форель чувствуют себя хорошо при температуре шесть градусов и ниже. Воду во время транспортировки рыбы можно охлаждат ь разбавителем, либо добавлять в воду лёд. При добавлении льда, его помещают в ведро с маленькими дырками, которое в дальнейшем опускается в воду с рыбой. Когда лёд начнёт таять, вода начнёт значительно обогащаться кислородом и постепенно охлаждаться. Вода с живой рыбой никогда не должна быть мутной или хлорированной, так как это затруднит дыхание рыбам и они просто напросто помрут до конечной остановки. Кроме всего перечисленного, за пару часов до погрузки рыбы в тару, необходимо убедиться, что эта тара достаточно чистая. Если же были обнаружены любого вида загрязнения, то необходимо их смыть, и впоследствии продезинфицировать тару. При соблюдении данных правил, рыба доедет неповреждённой, независимо от расстояния перевозки. Сам же процесс перевозки обязан быть построен правильным путём, с учётом всей «особенной» специфике такого груза. За пару часов до транспортировки рыбу отлавливают, далее её осматривают для выявления различных повреждений, и в конце концов отсаживают в отдельную тару. Нельзя перевозить повреждённую или больную рыбу! Перед перевозкой рыбу высаживают в тару, которая заполнена водой на семьдесят пять процентов от общего объёма тары. Также можно заливать воду в тару из водоёмов, где вылавливали рыбу. У экспедитора, сопровождающего свежею рыбу в автомобильной перевозке, кроме ветеринарного свидетельства должны быть оригиналы расходных накладных и сертификаты на рыбу . В процессе перевозки груза, водители-экспедиторы обязательно должны следить за состоянием рыбы в таре с водой, производить охлаждение, аэрирование, либо смену воды при крайней необходимости. Также, следует запомнить, что нельзя допускать резких перепадов температуры воды при её непосредственной смене. Именно поэтому воду меняют постепенным доливанием по порциям. При перевозки живой рыбы немалое внимание уделяется насыщению воды кислородом, для нормального дыхания рыбы. Аэрацию воды (насыщение кислородом) проводят различными способами. В случае автомобильной транспортировки рыбы воду аэрируют с помощью вмонтированных кислородных баллонов или компрессоров. Количество кислорода в воде напрямую зависит от интенсивности его потребления рыбой. В воде с низкой температурой уменьшается потребность рыб в кислороде, потому такая вода создает самые благоприятные условия для рыбы в процессе перевозки. Или а эрирование производят путям взбалтывания воды в таре или с помощью специальных приборов – воздуходувов или мотопомп. В исключительных случаях, живая рыба может перевозиться и вовсе без использования воды. Но такая перевозка не должна превышать более четырёх часов. Любая остановка или задержка в пути станет катастрофой, так как рыба помрёт. Поэтому, по прибытии, рыба обязательно должна быть пересажена в контейнер с водой. П ри приеме свежей рыбы, должен находиться ветеринарный врач получателя груза, который тщательным образом проверяет привезенную автомобильной перевозкой рыбу на наличие другой живности. Если во время разгрузки свежей рыбы, привезенной автомобильной грузоперевозкой, получателем груза обнаружена сдохшая рыба или рыба в плохом состоянии, то на этот груз делается возврат отправителю. Транспортируемые в автомобильной перевозке емкости из-под свежей рыбы обмениваются между участниками договора поставки на такую же тару. После разгрузки, в обязательном порядке, производиться санитарная обработка бочков, в которых транспортировалась автомобильной перевозке свежая рыба и всего автотранспортного средства

Читайте также:  Яблочное пюре срок годности

Перевозка раков Перевозить раков лучше ночью или в прохладное время суток. Перед отправкой их промывают в чистой воде и временно содержат в проточных емкостях. Наиболее простым и доступным методом для перевозки взрослых раков является перевозка в обычных ящиках и коробках среднего размера (60×40×30 см). В них закладывают раков в 3 — 5 рядов спинками вверх, перекладывая ряды влажным прокладочным материалом (трава, мох, марля, стружка). Желательно при перевозке снизить температуру в перевозимой емкости. Для этих целей можно использовать мелко раздробленные кусочки льда. При транспортировке молоди массой 200 — 300 мг плотность посадки в ящики не должна превышать 20 шт. на 1 дм². Количество слоев (рядов) такое же, как и при перевозке взрослых особей. Общее количество рачков на I ящик (60×40×30 см) составит 2 тысячи штук. Для транспортировки более мелкой молоди широко используют двустенные полиэтиленовые пакеты емкостью 40 — 60 л. На 1,3 мешка заливается чистая вода, затем в него загружают до 1000 рачков, а оставшийся объем заполняется воздухом или кислородом. Такой метод перевозки, в особенности с использованием кислорода, позволяет перевезти раков без отхода в течение суток. Вселение сеголеток лучше проводить во второй половине августа. В этот период рачки имеют достаточно времени для освоения в водоеме до наступления зимовки. Плотность зарыбления водоема сеголетками соответствует 4 — 6 шт./м² и зависит от его кормности. Раков перевозят в ящиках с просветами или в корзинах. Раков перекладывают сухим мхом, сеном или водорослями. Срок между уловом и погрузкой не должен превышать 36 часов. К перевозке принимаются только живые раки, причем лиманные, озерные и прудовые на срок не более двух суток, а речные — до 6 суток. Температурный режим устанавливается приложением N 1 Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны должны быть грузоотправителем опломбированы.

Читайте также:  Почему соленые волнушки позеленели

Перевозка рыбы вяленной Рыба вяленная упаковывается в ящики с двумя-тремя отверстиями от торца короба, корзины, кули рогожные, а также в бочки сухотарные для рыбы потрошеной и пласта.

Перевозка рыбы холодного копчения упаковывается в ящики дощатые, картонные короба и корзинки плетеные, а также в металлическую тару, бочки сухотарные. Бочки и ящики должны иметь по торцам отверстия.

Выбор транспорта для перевозки живой рыбы Выбор вида транспорта для перевозки живой рыбы напрямую зависит от расстояния между пунктами погрузки /выгрузки, а также наличия водных, шоссейных и ж/д магистралей. Самым простым способом транспортировки рыбы является ее перевозка в живорыбных баржах. Но основная часть таких перевозок осуществляется с помощью специализированного автомобильного транспорта, который оборудован различного рода бочками, цистернами и другими емкостями. Грузовыми автомобилями организуется перевозка живой рыбы на небольшие расстояния, как правило, в пределах двух/трех областей. Живую рыбу перевозят на подводах, автомашинах, тракторах с прицепом — в бочках или брезентовых чанах и в живорыбных автомашинах. Перевозка рыбы без потерь зависит от качества воды, качества и состояния перевозимой рыбы, тары и правильной организации перевозки. Автомобиль для перевозки живой рыбы (рыбовоз) состоит из цистерны типа АЦПТ, АЦЖР (имеется ледовый отсек для охлаждения, система аэрации), которая смонтирована на базе ГАЗ, ЗИЛ. Разгрузка происходит через шланг, который присоединяется к отверстию, расположенному на задней стенки цистерны. Самым удобным способом для транспортировки живой рыбы являются съемные контейнеры, которые позволяют использовать любой тип грузовика. Это термоизолированные емкости прямоугольной формы, которые имеют загрузочные и разгрузочные люки. К менее затратным способам транспортировки живой рыбы является ее перевозка без воды, она возможна при соблюдении одного из условий: влажная воздушная среда, охлажденное состояние рыбы (анабиоз), электронаркоз (оглушение рыбы). Рыбу можно перевозить посредством ж/д транспорта — в специализированных живорыбных вагонах, которые оборудованы системой принудительной аэрацией, насосами, вентиляторами, также с помощью авиатранспорта и специализированных судов

На моем развлекательном сайте публикуют рекламу различные ИП и компании.

Сегодня обратился ИП, хочет дать рекламу «Продажа живых раков с доставкой». Покупает у каких то рыболовов. Документов на продукцию понятно нет.

1. Нужны ли ему какие-то документы на продажу живых раков.

2. Могу ли опубликовать его рекламу без документов?

Здравствуйте, Александр!
Вы всего лишь рекламораспространитель. Вы не можете отвечать за нарушения законодательства, которые возникают в деятельности рекламодателя. Тем более вы не можете проверять на основании каких договор он приобретает рекламирыемый товар и реализует его.
Поэтому с вашей стороны никаких нарушений нет. Вы лишь должны соблюдать требования закона о рекламе.

Здравствуйте. Если Вы предоставляете только рекламную площадь, то риски по отсутствию документов на рекламируемую продукцию несет тот, кто подал рекламное объявление. Важно чтобы было указано:

а наличие у ИП документов на раков это уже не Ваша проблема.

Что касается сертификации раков, то для реализации такой продукции требуется ветеринарный сертификат.
Котов Виктор

В п.6 ст. 7 38-ФЗ речь идет о товарах, подлежащих обязательной сертификации согласно перечню:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 года N 982
Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
(с изменениями на 14 мая 2016 года)(редакция, действующая с 1 сентября 2016 года)

Живых раков в данном перечне нет.

Не соглашусь с уважаемыми коллегами.

Так согласно ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за
нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4,
пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5,
статьями
7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2
— 4 и 9 статьи 19,
частями 2
— 6 статьи 20,
частями 2
— 5 статьи 21,
частями 7
— 9 статьи 24,
статьей 25,
частями 1
— 5 статьи 26,
частями 2
и 5 статьи 27,
частями 1,
4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28,
частями 1,
3, 4, 6 и 8 статьи 29,
частями 1
и 2 статьи 30.1
настоящего Федерального закона.

А согласност. 7 данного ФЗ не
допускается реклама:
6) товаров, подлежащих обязательной
сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям
технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или
подтверждения такого соответствия;

Поэтому ответственность по данной нормы у
рекламораспространителя будет.

Что касается сертификации раков, то для реализации такой
продукции требуется ветеринарный сертификат.

1. Нужны ли ему какие-то документы на продажу живых раков.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья