Проект каша в средней группы в доу

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Проект каша в средней группы в доу. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Ссылка на публикацию:

Наименование материала: проект

Должность: воспитатель

Тема: «Каша — здоровье наше» «Книга рецептов»

Результат проекта.
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. 1) Каша имеет многолетнюю историю; 2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы; 3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов; 4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц; Одним словом, гипотеза верна, «Ешьте больше каши – будете здоровы!» В конце работы была разработана «Книга старинных русских рецептов каши»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Технология » Речевого развития» (5)
  • Мероприятия по проектной деятельности (1)
  • Развивающая технология «Познания окружающего мира» (5)
  • Развивающая технология «Изобразительная деятельность» (5)
  • Социальная адаптация (1)
  • Познаём основы математики (2)
  • Познаём окружающий мир (3)
  • Учим правила дорожного движения (1)
  • Художественное творчество (1)
  • Здоровый образ жизни (2)
  • Конкурс «Педагог МДОУ-2016» (2)
  • Проектная деятельность (6)
  • Развиваем речь (3)

Проект » Щи да каша — пища наша!» (с героями мультсериала «Смешарики») средняя группа 2019 — 2020 г.г.

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Сорока Ю. Е., Ерышова М. А.

Аудитория: дети средней группы.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: ноябрь – апрель.

Актуальность:

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Правильное питание ребенка – необходимое условие для его здорового развития. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

За последнее десятилетие состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания. У детей не сформированы привычка и потребность есть «правильную» еду. Домашнее меню и способы приготовления пищи отличаются от еды, получаемой в ДОУ. У детей недостаточно знаний о правилах здорового питания, они не привыкли к здоровой пище, отказываются полезных продуктов питания в детском саду. Родители недооценивают важность правильного питания детей, не способствуют формированию взглядов на правильное питание. А ведь самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет именно семья. В младшем возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Важно подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.

Согласно ФГОС ДО, одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.

Поэтому целью данного проекта является необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. На основании этого, в нашей группе был разработан проект: «Щи да каша – пища наша!», с героями мультсериала «Смешарики». Используя мультфильм, мы знакомим детей с основами правильного питания, основными традиционными блюдами и их пользой для здоровья. Дети доверяют героям мультсериала и получают хороший эмоциональный настрой.

Цель проекта: формирование первичных представлений о «полезной и здоровой пище», положительных эмоций и привычки есть полезную («правильную») еду; пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта:

Обучающая:

— Формировать привычку здорового образа жизни;

— Дать общее представление о здоровье, учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

— Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма;

— Формировать умение составлять рассказы, загадки-описания о продуктах питания;

— Познакомить воспитанников с русскими народными блюдами и связанными с ними традициями.

Развивающая:

— Развивать навыки общения и партнерства;

— Развивать осознанное отношение к своему здоровью;

— Расширять представления детей о многообразии продуктов питания;

— Развивать связную, выразительную, эмоциональную речь;

— Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.

Воспитательная:

— Воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к своему здоровью;

— Формировать культуру поведения за столом;

— Воспитывать желание быть физически здоровыми людьми;

— Воспитывать бережное отношение к традициям питания своего народа.

Для родителей:

— Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме;

— Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Планируемый результат:

  • Повышение уровня знаний у детей и родителей о полезном питании, сформируется интерес к здоровому питанию в семьях;
  • Будут формированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.
  • Дети будут иметь представление о том, что такое здоровое питание, различать полезные и вредные продукты питания, знать некоторые группы витаминов и их значение для здоровья.
  • Дети научатся употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду, правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

Оборудование:

Тематическое планирование с использованием разных форм работы.

Область развития

Социально – коммуникативное

Беседа: «Зачем человеку нужна еда?».

Сюжетно – ролевая игра: «Продуктовый магазин».

Беседа: «Как каша пришла к нам на стол».

Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим кашу для куклы Маши».

Беседа: «Что такое злаки?».

Беседа: «Как сделать кашу вкусной».

Беседа: «Русская каша – сила наша!».

Сюжетно – ролевая игра: «Кухня».

Беседа: «Где живут витамины».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов», «Детский сад».

Беседа: «Как капуста хороша!».

Беседа: «Чистим овощи для щей».

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов».

Беседа: «Как готовились каша и щи на Руси».

Беседа: «Правила поведения за столом».

Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришли гости».

Досуг: «Щи да каша – пища наша».

— Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма;

Игра «Выбираем нужные продукты»

На витрине автомагазина расположены карточки с изображением разных продуктов. Дети по очереди выбирают те, которые нужны для приготовления каши, другие оценивают правильность покупки.

В. Молодцы, справились с заданием. Вот теперь можно кашу варить.

Программные задачи:

— закрепить умения различать названия круп и каш, называть пословицы и поговорки;

— развивать память, внимание, воображение; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: тарелка с кашей (аппликация), карточки с изображением разных продуктов, по количеству детей: медальоны с изображением ингредиентов для приготовления каши.

Шаблоны из бумаги: изюм, орехи, ягоды, фрукты, аудиозапись песни «Варись, кашка» (сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова).

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Очень часто мы едим её по утрам, с давних пор у многих народов она считается любимой пищей. К каше всегда особое отношение. Без неё раньше трудно было представить торжество или праздник.

Почему особенно полезно есть кашу на завтрак? (Ответы детей.)

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят так: «Мало каши ел»? (Ответы детей.) Правильно, часто так говорят о физически слабых людях.

С утра кашу полезно есть потому, что в течение дня надо сделать много дел, затратив немало сил и энергии, а в каше достаточно витаминов и других полезных веществ.

Недаром о каше сложены пословицы и поговорки. Вспомните, какие из них вы знаете.

  • Хорошая каша — матушка наша.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Что за обед, если каши нет.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Хороша каша, да мала чаша.

В. Молодцы, хорошо запомнили! А сейчас поиграем.

Пальчиковая игра «Сорока-ворона»

В. Ребята, какие каши вы знаете? (Ответы детей.)

Каждая каша полезна по-своему. Сейчас я стану называть крупу, а вы будете отвечать, какая каша из неё получится:

  • Из рисовой крупы? (Рисовая.)
  • Из гречневой крупы? (Гречневая.)
  • Из пшена? (Пшённая.)
  • Из манной крупы? (Манная.)
  • Из перловки? (Перловая.)
  • Из овсяной крупы? (Овсяная.)

В. Чтобы приготовить кашу, нужно купить некоторые продукты. Нам на помощь приедет автомагазин.

Игра «Горшочек каши»

Дети получают медальоны с изображением ингредиентов для приготовления каши.

Воспитатель по очереди называет продукты (молоко, крупа, соль, сахар, масло), которые необходимо налить, насыпать или добавить в «горшок». Ребёнок с соответствующим медальоном выходит в круг — «горшок».

Читайте также:  Сколько времени срок годности гель лака харуяма

А теперь мы друг за другом

В. Молодцы, знаете из чего надо кашу варить. А что можно в неё добавлять? (Ответы детей.) Правильно, каша становится более вкусной и полезной, если в неё добавляют варенье, орехи, изюм, курагу, бананы, ягоды.

Теперь у вас есть возможность стать кулинарными художниками и украсить нашу общую кашу.

Под аудиозапись песни «Варись, кашка» с помощью шаблонов из бумаги дети украшают тарелку с кашей (аппликацию), затем по очереди рассказывают, что каждый в неё добавил.

В. Молодцы, ребята, очень красиво получилось! Вы — настоящие поварята и художники. Думаю, что даже те из вас, кто не очень любит кашу, будут её охотно есть и рассказывать другим, как она полезна.

Вспомните, какие каши вы знаете. Почему кашу полезно есть именно на завтрак? Какие продукты нужны для приготовления каши? (Ответы детей.)

В. Молодцы, справились с заданием. Вот теперь можно кашу варить.

Жданова Анастасия Леонидовна,

детский сад №111 «Сказка» города Тюмени

В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.

И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи данного проекта:

  • Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  • Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  • Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  • Воспитывать уважение к труду повара.
  • Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  • Определение темы, целей и задач проекта.
  • Разработка плана осуществления проекта.
  • Сбор информации и изучение литературы по теме.
  • Наблюдение за питанием в детском саду.
  • Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

  • 1.Какие каши вы знаете?
  • манная – 43%,
  • гречневая – 28%,
  • рисовая – 37%,
  • пшеничная – 19%,
  • овсяная – 18%,
  • пшённая – 15%,
  • ячневая – 7%,
  • «дружба» — 6%,
  • кукурузная – 6%,
  • перловая – 3%.
  • 2.Ваша любимая каша?
  • манная – 39%,
  • рисовая – 19%,
  • гречневая – 13%,
  • овсяная – 11%,
  • кукурузная – 9%,
  • пшённая – 6%,
  • пшеничная – 3%.
  • 3.В чём польза каши?
  • Наличие витаминов – 32%,
  • Укрепление костей – 16%,
  • Поддержание здоровья– 15%,
  • Появление силы – 13%,
  • Косметическая польза – 12%,
  • Не знаю – 12%.

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  • 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  • 2.Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  • 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  • 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно — образовательной работы

  • Анкетирование родителей
  • Выявить уровень знаний о роли питания в формировании и развитии здорового ребёнка.
  • Опрос детей
  • Выявить уровень знаний о здоровом питании, о полезных свойствах каш и круп.
  • Конкурс «Пустая тарелка»
  • Диагностировать уровень съедания завтрака. Воспитывать соревновательный интерес.
  • Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Сюжетно-ролевая игра «Как крупа в кастрюльку попала»
  • Познакомить с алгоритмом обработки крупы и приготовления из неё каши.
  • Чтение рассказа Ю.Лихолетова «Галка и манная каша».
  • Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Дидактическая игра «Золушка»
  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
  • Дидактическая игра «Скажи, какая каша»
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
  • Домашнее задание: создание страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи»
  • Проявить интерес родителей к проекту. Узнать вкусовые предпочтения и творческие способности семей.
  • Беседа «Каша – матушка наша»
  • Углублять представления о свойствах, качествах злаковых культур.
  • Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
  • Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
  • Дидактическая игра «Валеология – полезная и вредная пища»
  • Формировать знания о полезной и вредной пище. Развивать здоровые принципы питания.
  • Просмотр мультфильма «Маша + каша»
  • Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак через просмотр мультфильма.
  • Динамическая пауза «Варись, каша»
  • Пробуждать интерес к игре. Развивать двигательную активность.
  • Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»
  • Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
  • Продолжить закрепление знаний здорового питания;
  • Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания;
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
  • Предоставить возможность творить;
  • Дыхательное упражнение «Каша кипит»
  • Развивать силу воздушной струи. Учить снимать напряжение мышц артикуляционного аппарата путем дыхательной гимнастики.
  • Консультация для родителей «Как сделать кашу аппетитней»
  • Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания.
  • Знакомство с потешками на тему «Каша»
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах – потешкам.
  • Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
  • Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Выкладывание узоров из крупы «Волшебные картинки»
  • Развивать мелкую моторику. Учить работать с нетрадиционным материалом – крупой.
  • Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Каша для ёжика»
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах. Тренировать память детей.
Отгадывание загадок про кашу и крупы
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах. Развивать мышление и воображение.
  • Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари!»
  • Пробуждать интерес к игре. Развивать двигательную активность.
  • Знакомство со скороговорками на тему «Каша»
  • Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  • Продуктивная деятельность «Волшебные тарелочки»
  • Учить составлять художественную композицию из крупы. Воспитывать интерес к кропотливому труду. Совершенствовать технику работы с пластилином, равномерно распределять пластилин на поверхности, закреплять прием «примазывания».
  • Итоговое мероприятие – сочинение и драматизация сказки «Как крупинка превратилась в полезную кашу»
  • Развивать мышление, воображение путём сочинения сказки. Развивать творческие способности в драматизации.

Заключительный этап

Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить, что все поставленные

задачи и цели нам удалось выполнить. Дети и родители с огромным интересом участвовали во всех предложенных играх, развлечениях, конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.

С помощью дидактической игры «Валеология» у детей сформировались представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма. Ребята учились соотносить картинки с полезными и вредными продуктами.

Играя в игру «Золушка» мы закрепили умение называть и различать крупы. Так же эта игра хорошо развивает мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Первый вариант игры – опуская руки в закрытую ёмкость с перемешанными крупами, дети вытаскивали крупинку, пытаясь узнать её на вид и сказать, как она называется. Второй вариант игры – перемешанные зёрна в тарелке нужно распределить по виду крупы.

Особый интерес у ребят вызвали сюжетно-ролевая игра «Как крупинка в кастрюльку попала» и экскурсия на кухню «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной». Соблюдая все правила и гигиенические нормы, мы варили кашу не только на детской плите, но и на настоящей, которая находится на кухне детского сада. Дети с большим желанием слушали рассказ повара о полезности каши и познакомились с алгоритмом обработки крупы и приготовления из неё каши. Так же ребята поняли, что работа повара очень трудна и важна.

Читайте также:  Просроченные сливки 5 дней можно ли использовать для торта

Следующим этапом знакомства со свойствами крупы было обучение составлять художественную композицию из неё. Дети тренировались приклеивать зерна с помощью клея на картон и бумагу, совершенствовали технику работы с пластилином, равномерно распределяя пластилин на поверхности.

Игра «Доскажи словечко»помогла активизировать и обогатить словарный запас детей на данную тему. Мы узнавали и закрепляли названия каш. Ребёнок ловил мяч и образовывал правильное прилагательное от существительного – манка – манная, гречка – гречневая. Часто дети ошибались, говорили овёсовая, пшеновая. Но всё — таки нам удалось оставить в памяти «правильные» названия каш.

Очень полюбилось ребятам выкладывание узоров из крупы «Волшебные картинки», с помощью которого дети развивали мелкую моторику и учились работать с нетрадиционным материалом – крупой.

Домашним заданием проекта стало создание страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи».

Цель работы –проявить интерес родителей к проекту и узнать вкусовые предпочтения и творческие способности семей.

В завершении проекта были подведены итоги конкурса «Пустая тарелка». Каждый день мы с ребятами стремились к победе, съедали всю-всю кашу и отмечали свои успехи на плакате. Проигравших в конкурсе детей не оказалось. Призовые места разделились между всеми участниками. Победители получили медали – 1 место, 2 место, 3 место и сладкие призы.

ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

1) Каша имеет многолетнюю историю;

2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;

3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;

4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;

Одним словом, все цели и задачи нам удалось выполнить. А самой главной наградой для меня стали «пустые тарелки» детей.

Приложение

Дидактические игры

  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Игра включает в себя – контейнер с четырьмя баночками, в каждой из которой находятся разные крупы. Дети садятся за стол, достают из контейнера вкладыши, высыпают их содержимое в контейнер, оставляя себе баночки. Перемешивают содержимое и начинают разбирать по баночкам-вкладышам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью пинцета или ложечек.

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Материал: карточки с изображением веселого и недовольного человека,

набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры: разложить на столе две большие карточки с лицами веселого и недовольного человечка. Предложить ребенку карточки с изображением полезных для здоровья человека продуктов положить к веселому человечку, а с вредными для здоровья человека продуктами к недовольному человечку.

2.Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из геркулеса – геркулесовая,

Дыхательная гимнастика

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Подвижные игры, физкультминутки

Выбираем ребенка, который будет играть роль каши. Дети становятся в круг, «Каша» — в центре круга. Дети водят хоровод со словами.

Дети разбегаются в разные стороны, «каша» догоняет. Название каши в стихотворении меняется в зависимости окончания игры.

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

(Протягиваем, ладошки вниз . Показываем ушки)

(Выставляем лапки вперед по очереди)

  • Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!

Пальчиковые игры

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

В миску – курицам, цыплятам

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями

Сорока — ворона Кашку варила,

На порог скакала, Гостей созывала.

Гости не бывали, Каши не едали,

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Художественная литература

  • Потешки

Каша из гречки,
Где варилась? — В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оле доела
Последние крошки!

***
Кастрюля — хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
***
Каша вкусная дымится,
Надя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
– Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
– Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
– За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку – за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Н. Павлинов
***
Утром кашу ела Мила.
Кошку кашей накормила,
Льва из плюша, куклу Машу,
И сестру свою Наташу.
Куриц, уток, поросёнка
И соседскую болонку.
Утром кашу ела Мила…
Миле каши не хватило.
Н. Нищева

Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!
Р. Карапетьян

У малютки ёжика-
Есть для каши ложечка.
По тарелочке цветы —
Небывалой красоты!
Любит кашу ёжичек,
Ест её по ложечке.
Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать!
И.Токмакова

3. Загадки

  • Крупу в кастрюлю насыпают. Водой холодной заливают, и ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? ( Каша)
  • Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. ( Каша)
  • В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша)
  • Черна, мала крошка, соберут немножко. В воде варят, кто съест, похвалит. (Гречка)
  • Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнешь его в ладони — золотым зерном набит. (Колос)
  • Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок. (Поле)
  • В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем, тогда, таких, как я, будет целая семья. (Зерно)

4. Скороговорки

  • Дали Глаше каши с простоквашей, ела Глаша кашу с простоквашей.
  • На столе каша, а на стуле Маша.
  • Маша ела кашу, мама мыла чашу.
  • Вкусная кашка у кошки в чашке.
  • Сладкая кашка для Пети и для Сашки.
  • Наша каша хороша – из пшеницы и овса.

5. Пословицы

  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
  • Каша-то густа, да чаша-то пуста.
  • Кашу свари, да еще и в рот положи.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша.
  • Густая каша семьи не разгонит.
  • Каша — мать наша.
  • Каша — разгоня наша.
  • Каши не перемаслишь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего и как варят кашу или экскурсия на кухню».

  • Продолжить закрепление знаний здорового питания;
  • Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания;
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
  • Предоставить возможность творить;
  • Воспитывать культуру взаимоотношений.
  • электроплита,
  • кастрюля,
  • ложки,
  • тарелочки,
  • чайные ложки по количеству детей;
  • молоко,
  • манка,
  • масло,
  • варенья,
  • свежемороженые ягоды.
  • разучивание песни В. Абелян “Каша”,
  • экскурсия на кухню детского сада,
  • рассматривание разных круп,
  • знакомство с пословицами, потешками о каше,

Беседа воспитателя с детьми

– Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей.)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: “ Он мало каши ел?” (Ответы детей.)

– Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

– С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил, энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

– Вспомните пословицы о каше, с которыми я вас познакомила на прошлом занятии:

“Хороша кашка, да мала чашка”

– Молодцы, вспомнили пословицы.

– Вы знаете из чего варят каши?

– Как мы можем определить: “какая каша на завтрак?” (по запаху, по виду, по вкусу).

Исполнение отрывка из песни

– Ребята, я предлагаю вам поиграть.

На плите в кастрюле
Каша пыхтела.
Всех ребятишек
Угостить хотела!
Манная, манная
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Очень полезная!

Дети показывают перед собой круг, соединив перед собой обе руки.

Дети гладят свои животики.

Правой рукой, левой рукой показ большого пальца, обеими руками.

Раздается телефонный звонок:

– Алло! Здравствуйте! Я попала в группу № 6? Звонит вам ваш повар — тётя Лида. Дело в том, что у меня сегодня заболела напарница, а мне нужно приготовить завтрак, обед, полдник и ужин для всех детей детского сада. Их очень много, а я – одна. Могли бы вы прийти ко мне на помощь и поучаствовать в приготовлении завтрака?».

— Ребята, хотите быть поварятами? Давайте отправимся на кухню и поможем, чем сможем.

-Чтобы приступить к приготовлению каши, что нужно сделать? (дети называют правила личной гигиены)

  • Вымыть руки с мылом;
  • Насухо вытереть полотенцем;
  • Одеть фартук и колпак;
  • Быть аккуратными в работе.

Приготовление манной каши (рассказ и показ повара).

– Ребята, мы будем варить манную кашу. Молоко уже закипает, каждый из вас понемногу всыпает крупу в молоко, а как это делать смотрите внимательно.

Манная крупа насыпана в молочник, чтобы удобнее было всыпать.

– Я всыпаю манную крупу тонкой струйкой, чтобы не получились комочки, а Анастасия Леонидовна будет нам помогать, перемешивать кашу.

Дети по очереди всыпают манную крупу.

– Как вы думаете, что еще нужно добавить в кашу, чтобы она была вкусной? (ответы детей).

– Я предлагаю добавить соли 0,5 чайной ложки, сахара – 1 столовая ложка, масло сливочное – 2 столовые ложки. “Кашу маслом не испортишь”– говорят в народе, (дети самостоятельно кладут эти ингредиенты в кашу)!

– Молодцы, ребята, все делаете аккуратно!

– Пока наша каша вкусная, ароматная, . помогайте мне ребята, нежная, аппетитная, масленая варится, предлагаю подумать, как можно украсить её и чем? (ответы детей).

Аппликация “Наклей добавку на тарелку с кашей”

– Кашу можно украсить ягодами, вареньем, фруктами, изюмом;

– А кто не любит сладкую кашу, можно добавить орехи. Все это находится на нашем столе. А еще на волшебных тарелочках. Выберите добавки для каш на листе с наклейками и приклейте их на тарелку с кашей, так, чтобы каша стала красивой.

Посмотрите, какие великолепные, красивые каши получились у вас. Вы настоящие творцы!

Вот и каша наша готова, берите маленькие тарелочки, подходите за манной кашей. Я предлагаю вам побыть кулинарными художниками и украсить свою кашу!

Дети украшают кашу. По окончании работы предлагаю вытереть руки о бумажное полотенце. Ребята, хотите попробовать свою кашу? (Дети пробуют.) Какая каша вкусней и полезней? (Ответы детей.)

Беседа воспитателя и детей

– Вы, ребята, были сегодня настоящими поварами. Скажите, вы запомнили, какие нужны продукты для приготовления манной каши? (дети перечисляют). Дома, с мамами и папами, бабушками и дедушками поделитесь рецептом приготовления каши и предложите украсить ее.

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше

3. Похлебкин В.В. Тайна хорошей кухни.

5. Похлебкин В.В. Каши по-новому.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004914

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Девятов Сергей Викторович

Сведения о заработной плате

Обращение к руководителю Публичный доклад
Обращение к Представителю учредителя Обращение к Инспектору округа
Управляющий совет Отзывы об учреждении
Календарь событий

Обращение к Представителю учредителя

Обращение к Инспектору округа

  • Главная
  • Электронные сервисы
  • Блоги
  • Елизарова Наталья Юрьевна
  • Открытое занятие в средней группе « Хлеб да каша – пища наша ».

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.

Задачи: — закреплять название каш , составить алгоритм появления каши на столе у человека и варки каши.

— Активизировать в речи детей прилагательные: рисовая, гречневая, гороховая, манная и т.д.

— Научить детей применять пословицы о каше.

— Показать детям как с помощью условной мерки измерять сыпучие и жидкие вещества.

— Познакомить с различными блюдами из каши.

Материал и оборудование: магнитная доска, коробочка, коробки с 5 видами зерна, картинки на фланелеграфе, картинки с изображением русской печи и ингредиентов для варки каши, графин с водой кастрюля, рисовая крупа в тарелке, 2 прозрачных стакана, кулинарная книга блюд из каши

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, которое называется «Хлеб да каша – пища наша»

— Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

— В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Беседа: Ребята , а вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».

— Посмотрите и потрогайте крупу. Как она называется? (Гречневая, манная, рисовая, гороховая, овсяная).

Ребята, а вы какие каши знаете?-(ответы детей на показе круп)
Гречка — гречневая каша;
Пшено — пшенная каша
Рис – рисовая каша;
Овсянка – овсяная каша

Презентация: «Появление крупы на нашем столе».

— 1. Зерно на полях собирают косилки и в грузовики засыпают его. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в мешки и коробки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.

— Говорят: «Щи, да каша – пища наша!» В каше есть витамины, она помогает расти и быть сильным, но и физкультура тоже укрепляет организм.

Физкультминутка:

Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:

«В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)

Его солнце пригревает (потирают предплечья)

Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)

К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх)

Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками)

Беседа: «Как готовили кашу раньше на Руси и сейчас в деревнях».

Выложить картинки: русская печь, женщина положила горшочек с кашей в печь, глиняный горшочек с кашей.

— Раньше люди, а сейчас еще в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. А вы любите кашу? Какую? Про кашу говорят: «Без каши и обед не обед». Есть каши молочные и безмолочные.

Практическая деятельность: «Алгоритм варки каши».

Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.

Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек, вари»

— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем.

(в середину круга выходит ребенок — «молоко» и т. д.)

— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить

— Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.

— раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Каша вышла — то у нас просто класс!

Пословица: «Кашу маслом не испортишь».

Показ иллюстраций: «Из чего и чем ели кашу»; «Что можно добавить для вкуса в кашу?»

Раньше кашу ели в глиняных или деревянных тарелках деревянными ложками. Сегодня, чтобы каша стала еще вкусней в нее можно добавлять (картинки: сухие фрукты, ягоды, мед, орехи).

Измерение сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки: А сейчас ребята приготовим рисовую крупу для варки на кухне».

Дети берут кастрюлю, измеряют с помощью стакана рисовую мытую крупу 2 порции, засыпают. Затем из графина берут 4 стакана воды и наливают в кастрюлю.

— Я позвоню повару, и пусть он нам на обед сварит рисовой каши на гарнир с котлеткой.

Появление помощника воспитателя: Алла Зуфаровна заберёт крупу в кастрюле. Отнесёт на кухню, а повара сегодня нам приготовят плов.

Рассматривание альбома: «Блюда из каш».

Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья