Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Проект каша в средней группы в доу. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.
Ссылка на публикацию:
Наименование материала: проект
Должность: воспитатель
Тема: «Каша — здоровье наше» «Книга рецептов»
Результат проекта.
В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний. 1) Каша имеет многолетнюю историю; 2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы; 3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов; 4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц; Одним словом, гипотеза верна, «Ешьте больше каши – будете здоровы!» В конце работы была разработана «Книга старинных русских рецептов каши»
-
li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
- Технология » Речевого развития» (5)
- Мероприятия по проектной деятельности (1)
- Развивающая технология «Познания окружающего мира» (5)
- Развивающая технология «Изобразительная деятельность» (5)
- Социальная адаптация (1)
- Познаём основы математики (2)
- Познаём окружающий мир (3)
- Учим правила дорожного движения (1)
- Художественное творчество (1)
- Здоровый образ жизни (2)
- Конкурс «Педагог МДОУ-2016» (2)
- Проектная деятельность (6)
- Развиваем речь (3)
Проект » Щи да каша — пища наша!» (с героями мультсериала «Смешарики») средняя группа 2019 — 2020 г.г.
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Сорока Ю. Е., Ерышова М. А.
Аудитория: дети средней группы.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: ноябрь – апрель.
Актуальность:
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Правильное питание ребенка – необходимое условие для его здорового развития. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
За последнее десятилетие состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания. У детей не сформированы привычка и потребность есть «правильную» еду. Домашнее меню и способы приготовления пищи отличаются от еды, получаемой в ДОУ. У детей недостаточно знаний о правилах здорового питания, они не привыкли к здоровой пище, отказываются полезных продуктов питания в детском саду. Родители недооценивают важность правильного питания детей, не способствуют формированию взглядов на правильное питание. А ведь самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет именно семья. В младшем возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Важно подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Именно в дошкольном возрасте мы должны заложить у детей понятия «правильное питание», «здоровое питание», «полезное питание», чтоб оградить наших детей от часто рекламируемых чипсов, шоколадок, гамбургеров и газировки.
Согласно ФГОС ДО, одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию.
Поэтому целью данного проекта является необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. На основании этого, в нашей группе был разработан проект: «Щи да каша – пища наша!», с героями мультсериала «Смешарики». Используя мультфильм, мы знакомим детей с основами правильного питания, основными традиционными блюдами и их пользой для здоровья. Дети доверяют героям мультсериала и получают хороший эмоциональный настрой.
Цель проекта: формирование первичных представлений о «полезной и здоровой пище», положительных эмоций и привычки есть полезную («правильную») еду; пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Задачи проекта:
Обучающая:
— Формировать привычку здорового образа жизни;
— Дать общее представление о здоровье, учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
— Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма;
— Формировать умение составлять рассказы, загадки-описания о продуктах питания;
— Познакомить воспитанников с русскими народными блюдами и связанными с ними традициями.
Развивающая:
— Развивать навыки общения и партнерства;
— Развивать осознанное отношение к своему здоровью;
— Расширять представления детей о многообразии продуктов питания;
— Развивать связную, выразительную, эмоциональную речь;
— Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
Воспитательная:
— Воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к своему здоровью;
— Формировать культуру поведения за столом;
— Воспитывать желание быть физически здоровыми людьми;
— Воспитывать бережное отношение к традициям питания своего народа.
Для родителей:
— Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме;
— Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Планируемый результат:
- Повышение уровня знаний у детей и родителей о полезном питании, сформируется интерес к здоровому питанию в семьях;
- Будут формированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.
- Дети будут иметь представление о том, что такое здоровое питание, различать полезные и вредные продукты питания, знать некоторые группы витаминов и их значение для здоровья.
- Дети научатся употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду, правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.
Оборудование:
Тематическое планирование с использованием разных форм работы.
Область развития
Социально – коммуникативное
Беседа: «Зачем человеку нужна еда?».
Сюжетно – ролевая игра: «Продуктовый магазин».
Беседа: «Как каша пришла к нам на стол».
Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим кашу для куклы Маши».
Беседа: «Что такое злаки?».
Беседа: «Как сделать кашу вкусной».
Беседа: «Русская каша – сила наша!».
Сюжетно – ролевая игра: «Кухня».
Беседа: «Где живут витамины».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов», «Детский сад».
Беседа: «Как капуста хороша!».
Беседа: «Чистим овощи для щей».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов».
Беседа: «Как готовились каша и щи на Руси».
Беседа: «Правила поведения за столом».
Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришли гости».
Досуг: «Щи да каша – пища наша».
— Расширять знания детей о здоровой и полезной пище, о правильном питании, его значимости, обогатить знание детей о витаминах и их пользе для организма;
Игра «Выбираем нужные продукты»
На витрине автомагазина расположены карточки с изображением разных продуктов. Дети по очереди выбирают те, которые нужны для приготовления каши, другие оценивают правильность покупки.
В. Молодцы, справились с заданием. Вот теперь можно кашу варить.
Программные задачи:
— закрепить умения различать названия круп и каш, называть пословицы и поговорки;
— развивать память, внимание, воображение; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал и оборудование: тарелка с кашей (аппликация), карточки с изображением разных продуктов, по количеству детей: медальоны с изображением ингредиентов для приготовления каши.
Шаблоны из бумаги: изюм, орехи, ягоды, фрукты, аудиозапись песни «Варись, кашка» (сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова).
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Очень часто мы едим её по утрам, с давних пор у многих народов она считается любимой пищей. К каше всегда особое отношение. Без неё раньше трудно было представить торжество или праздник.
Почему особенно полезно есть кашу на завтрак? (Ответы детей.)
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят так: «Мало каши ел»? (Ответы детей.) Правильно, часто так говорят о физически слабых людях.
С утра кашу полезно есть потому, что в течение дня надо сделать много дел, затратив немало сил и энергии, а в каше достаточно витаминов и других полезных веществ.
Недаром о каше сложены пословицы и поговорки. Вспомните, какие из них вы знаете.
- Хорошая каша — матушка наша.
- Кашу маслом не испортишь.
- Что за обед, если каши нет.
- Щи да каша — пища наша.
- Хороша каша, да мала чаша.
В. Молодцы, хорошо запомнили! А сейчас поиграем.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
В. Ребята, какие каши вы знаете? (Ответы детей.)
Каждая каша полезна по-своему. Сейчас я стану называть крупу, а вы будете отвечать, какая каша из неё получится:
- Из рисовой крупы? (Рисовая.)
- Из гречневой крупы? (Гречневая.)
- Из пшена? (Пшённая.)
- Из манной крупы? (Манная.)
- Из перловки? (Перловая.)
- Из овсяной крупы? (Овсяная.)
В. Чтобы приготовить кашу, нужно купить некоторые продукты. Нам на помощь приедет автомагазин.
Игра «Горшочек каши»
Дети получают медальоны с изображением ингредиентов для приготовления каши.
Воспитатель по очереди называет продукты (молоко, крупа, соль, сахар, масло), которые необходимо налить, насыпать или добавить в «горшок». Ребёнок с соответствующим медальоном выходит в круг — «горшок».
А теперь мы друг за другом
В. Молодцы, знаете из чего надо кашу варить. А что можно в неё добавлять? (Ответы детей.) Правильно, каша становится более вкусной и полезной, если в неё добавляют варенье, орехи, изюм, курагу, бананы, ягоды.
Теперь у вас есть возможность стать кулинарными художниками и украсить нашу общую кашу.
Под аудиозапись песни «Варись, кашка» с помощью шаблонов из бумаги дети украшают тарелку с кашей (аппликацию), затем по очереди рассказывают, что каждый в неё добавил.
В. Молодцы, ребята, очень красиво получилось! Вы — настоящие поварята и художники. Думаю, что даже те из вас, кто не очень любит кашу, будут её охотно есть и рассказывать другим, как она полезна.
Вспомните, какие каши вы знаете. Почему кашу полезно есть именно на завтрак? Какие продукты нужны для приготовления каши? (Ответы детей.)
В. Молодцы, справились с заданием. Вот теперь можно кашу варить.
Жданова Анастасия Леонидовна,
детский сад №111 «Сказка» города Тюмени
В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.
И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.
Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.
Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.
Задачи данного проекта:
- Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
- Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
- Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
- Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
- Воспитывать уважение к труду повара.
- Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.
По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).
2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).
Подготовительный этап
- Определение темы, целей и задач проекта.
- Разработка плана осуществления проекта.
- Сбор информации и изучение литературы по теме.
- Наблюдение за питанием в детском саду.
- Анкетирование родителей и опрос детей.
Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.
На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):
- 1.Какие каши вы знаете?
- манная – 43%,
- гречневая – 28%,
- рисовая – 37%,
- пшеничная – 19%,
- овсяная – 18%,
- пшённая – 15%,
- ячневая – 7%,
- «дружба» — 6%,
- кукурузная – 6%,
- перловая – 3%.
- 2.Ваша любимая каша?
- манная – 39%,
- рисовая – 19%,
- гречневая – 13%,
- овсяная – 11%,
- кукурузная – 9%,
- пшённая – 6%,
- пшеничная – 3%.
- 3.В чём польза каши?
- Наличие витаминов – 32%,
- Укрепление костей – 16%,
- Поддержание здоровья– 15%,
- Появление силы – 13%,
- Косметическая польза – 12%,
- Не знаю – 12%.
Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.
Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.
- 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
- да, необходимы – 87%,
- нет, не нужны – 13%.
- 2.Готовите ли Вы дома каши?
- Да – 72%,
- Нет – 28%.
- 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
- Гречневая – 29%,
- манная– 25%,
- рисовая – 23%,
- овсяная – 11%,
- ячневая – 6%,
- пшённая – 3%,
- пшеничная – 2%,
- кукурузная – 1%.
- 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
- Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
- Знаю, но не всю информацию – 68%,
- Нет, не знаю – 17%.
- Нет, не имею желания – 4%.
Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.
Практический этап
На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.
Перспективный план воспитательно — образовательной работы
- Анкетирование родителей
- Выявить уровень знаний о роли питания в формировании и развитии здорового ребёнка.
- Опрос детей
- Выявить уровень знаний о здоровом питании, о полезных свойствах каш и круп.
- Конкурс «Пустая тарелка»
- Диагностировать уровень съедания завтрака. Воспитывать соревновательный интерес.
- Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
- Закрепить умение называть и различать названия круп.
- Сюжетно-ролевая игра «Как крупа в кастрюльку попала»
- Познакомить с алгоритмом обработки крупы и приготовления из неё каши.
- Чтение рассказа Ю.Лихолетова «Галка и манная каша».
- Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
- Дидактическая игра «Золушка»
- Закрепить умение называть и различать названия круп.
- Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
- Дидактическая игра «Скажи, какая каша»
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
- Домашнее задание: создание страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи»
- Проявить интерес родителей к проекту. Узнать вкусовые предпочтения и творческие способности семей.
- Беседа «Каша – матушка наша»
- Углублять представления о свойствах, качествах злаковых культур.
- Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
- Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
- Дидактическая игра «Валеология – полезная и вредная пища»
- Формировать знания о полезной и вредной пище. Развивать здоровые принципы питания.
- Просмотр мультфильма «Маша + каша»
- Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак через просмотр мультфильма.
- Динамическая пауза «Варись, каша»
- Пробуждать интерес к игре. Развивать двигательную активность.
- Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»
- Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
- Продолжить закрепление знаний здорового питания;
- Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания;
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
- Предоставить возможность творить;
- Дыхательное упражнение «Каша кипит»
- Развивать силу воздушной струи. Учить снимать напряжение мышц артикуляционного аппарата путем дыхательной гимнастики.
- Консультация для родителей «Как сделать кашу аппетитней»
- Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания.
- Знакомство с потешками на тему «Каша»
- Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах – потешкам.
- Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
- Познакомить с рассказом, выработать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение называть и различать названия круп.
- Выкладывание узоров из крупы «Волшебные картинки»
- Развивать мелкую моторику. Учить работать с нетрадиционным материалом – крупой.
- Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Каша для ёжика»
- Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах. Тренировать память детей.
- Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах. Развивать мышление и воображение.
- Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари!»
- Пробуждать интерес к игре. Развивать двигательную активность.
- Знакомство со скороговорками на тему «Каша»
- Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
- Продуктивная деятельность «Волшебные тарелочки»
- Учить составлять художественную композицию из крупы. Воспитывать интерес к кропотливому труду. Совершенствовать технику работы с пластилином, равномерно распределять пластилин на поверхности, закреплять прием «примазывания».
- Итоговое мероприятие – сочинение и драматизация сказки «Как крупинка превратилась в полезную кашу»
- Развивать мышление, воображение путём сочинения сказки. Развивать творческие способности в драматизации.
Заключительный этап
Подводя итоги нашего проекта, хочется отметить, что все поставленные
задачи и цели нам удалось выполнить. Дети и родители с огромным интересом участвовали во всех предложенных играх, развлечениях, конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями.
С помощью дидактической игры «Валеология» у детей сформировались представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма. Ребята учились соотносить картинки с полезными и вредными продуктами.
Играя в игру «Золушка» мы закрепили умение называть и различать крупы. Так же эта игра хорошо развивает мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Первый вариант игры – опуская руки в закрытую ёмкость с перемешанными крупами, дети вытаскивали крупинку, пытаясь узнать её на вид и сказать, как она называется. Второй вариант игры – перемешанные зёрна в тарелке нужно распределить по виду крупы.
Особый интерес у ребят вызвали сюжетно-ролевая игра «Как крупинка в кастрюльку попала» и экскурсия на кухню «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной». Соблюдая все правила и гигиенические нормы, мы варили кашу не только на детской плите, но и на настоящей, которая находится на кухне детского сада. Дети с большим желанием слушали рассказ повара о полезности каши и познакомились с алгоритмом обработки крупы и приготовления из неё каши. Так же ребята поняли, что работа повара очень трудна и важна.
Следующим этапом знакомства со свойствами крупы было обучение составлять художественную композицию из неё. Дети тренировались приклеивать зерна с помощью клея на картон и бумагу, совершенствовали технику работы с пластилином, равномерно распределяя пластилин на поверхности.
Игра «Доскажи словечко»помогла активизировать и обогатить словарный запас детей на данную тему. Мы узнавали и закрепляли названия каш. Ребёнок ловил мяч и образовывал правильное прилагательное от существительного – манка – манная, гречка – гречневая. Часто дети ошибались, говорили овёсовая, пшеновая. Но всё — таки нам удалось оставить в памяти «правильные» названия каш.
Очень полюбилось ребятам выкладывание узоров из крупы «Волшебные картинки», с помощью которого дети развивали мелкую моторику и учились работать с нетрадиционным материалом – крупой.
Домашним заданием проекта стало создание страничек для оформления альбома «Любимая каша нашей семьи».
Цель работы –проявить интерес родителей к проекту и узнать вкусовые предпочтения и творческие способности семей.
В завершении проекта были подведены итоги конкурса «Пустая тарелка». Каждый день мы с ребятами стремились к победе, съедали всю-всю кашу и отмечали свои успехи на плакате. Проигравших в конкурсе детей не оказалось. Призовые места разделились между всеми участниками. Победители получили медали – 1 место, 2 место, 3 место и сладкие призы.
ПРОВЕДЯ ИССЛЕДОВАНИЕ, МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:
Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт.
Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.
1) Каша имеет многолетнюю историю;
2) Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого её варят содержит различные витамины и микроэлементы;
3) Каши благотворно влияют на пищеварение, на работу сердца и других органов;
4) О каше написано много сказок, загадок, пословиц;
Одним словом, все цели и задачи нам удалось выполнить. А самой главной наградой для меня стали «пустые тарелки» детей.
Приложение
Дидактические игры
- Закрепить умение называть и различать названия круп.
- Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Игра включает в себя – контейнер с четырьмя баночками, в каждой из которой находятся разные крупы. Дети садятся за стол, достают из контейнера вкладыши, высыпают их содержимое в контейнер, оставляя себе баночки. Перемешивают содержимое и начинают разбирать по баночкам-вкладышам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью пинцета или ложечек.
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Материал: карточки с изображением веселого и недовольного человека,
набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры: разложить на столе две большие карточки с лицами веселого и недовольного человечка. Предложить ребенку карточки с изображением полезных для здоровья человека продуктов положить к веселому человечку, а с вредными для здоровья человека продуктами к недовольному человечку.
2.Игра с мячом «Скажи, какая каша»
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из геркулеса – геркулесовая,
Дыхательная гимнастика
Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».
Подвижные игры, физкультминутки
Выбираем ребенка, который будет играть роль каши. Дети становятся в круг, «Каша» — в центре круга. Дети водят хоровод со словами.
Дети разбегаются в разные стороны, «каша» догоняет. Название каши в стихотворении меняется в зависимости окончания игры.
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
(Протягиваем, ладошки вниз . Показываем ушки)
(Выставляем лапки вперед по очереди)
- Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три — ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых — пых — пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас —
Просто класс!
Пальчиковые игры
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику
Кошке – в чашку, на левой руке.
В миску – курицам, цыплятам
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.
Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями
Сорока — ворона Кашку варила,
На порог скакала, Гостей созывала.
Гости не бывали, Каши не едали,
Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.
Художественная литература
- Потешки
Каша из гречки,
Где варилась? — В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оле доела
Последние крошки!
***
Кастрюля — хитрюля нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас, пождет,
И ждет, кто же первым придет?
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
***
Каша вкусная дымится,
Надя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
– Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
– Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
– За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку – за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Н. Павлинов
***
Утром кашу ела Мила.
Кошку кашей накормила,
Льва из плюша, куклу Машу,
И сестру свою Наташу.
Куриц, уток, поросёнка
И соседскую болонку.
Утром кашу ела Мила…
Миле каши не хватило.
Н. Нищева
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!
Р. Карапетьян
У малютки ёжика-
Есть для каши ложечка.
По тарелочке цветы —
Небывалой красоты!
Любит кашу ёжичек,
Ест её по ложечке.
Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать!
И.Токмакова
3. Загадки
- Крупу в кастрюлю насыпают. Водой холодной заливают, и ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? ( Каша)
- Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. ( Каша)
- В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша)
- Черна, мала крошка, соберут немножко. В воде варят, кто съест, похвалит. (Гречка)
- Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнешь его в ладони — золотым зерном набит. (Колос)
- Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок. (Поле)
- В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем, тогда, таких, как я, будет целая семья. (Зерно)
4. Скороговорки
- Дали Глаше каши с простоквашей, ела Глаша кашу с простоквашей.
- На столе каша, а на стуле Маша.
- Маша ела кашу, мама мыла чашу.
- Вкусная кашка у кошки в чашке.
- Сладкая кашка для Пети и для Сашки.
- Наша каша хороша – из пшеницы и овса.
5. Пословицы
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
- Кашу маслом не испортишь.
- Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
- Щи да каша — пища наша.
- Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
- Каша-то густа, да чаша-то пуста.
- Кашу свари, да еще и в рот положи.
- В родной семье и каша гуще.
- Гречневая каша сама себя хвалит: я-де с маслом хороша.
- Густая каша семьи не разгонит.
- Каша — мать наша.
- Каша — разгоня наша.
- Каши не перемаслишь.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего и как варят кашу или экскурсия на кухню».
- Продолжить закрепление знаний здорового питания;
- Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания;
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными;
- Предоставить возможность творить;
- Воспитывать культуру взаимоотношений.
- электроплита,
- кастрюля,
- ложки,
- тарелочки,
- чайные ложки по количеству детей;
- молоко,
- манка,
- масло,
- варенья,
- свежемороженые ягоды.
- разучивание песни В. Абелян “Каша”,
- экскурсия на кухню детского сада,
- рассматривание разных круп,
- знакомство с пословицами, потешками о каше,
Обращение к руководителю | Публичный доклад |
Обращение к Представителю учредителя | Обращение к Инспектору округа |
Управляющий совет | Отзывы об учреждении |
Календарь событий |
Обращение к Представителю учредителя
Обращение к Инспектору округа
- Главная
- Электронные сервисы
- Блоги
- Елизарова Наталья Юрьевна
- Открытое занятие в средней группе « Хлеб да каша – пища наша ».
Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.
Задачи: — закреплять название каш , составить алгоритм появления каши на столе у человека и варки каши.
— Активизировать в речи детей прилагательные: рисовая, гречневая, гороховая, манная и т.д.
— Научить детей применять пословицы о каше.
— Показать детям как с помощью условной мерки измерять сыпучие и жидкие вещества.
— Познакомить с различными блюдами из каши.
Материал и оборудование: магнитная доска, коробочка, коробки с 5 видами зерна, картинки на фланелеграфе, картинки с изображением русской печи и ингредиентов для варки каши, графин с водой кастрюля, рисовая крупа в тарелке, 2 прозрачных стакана, кулинарная книга блюд из каши
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, которое называется «Хлеб да каша – пища наша»
— Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
— В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Беседа: Ребята , а вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.
Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».
— Посмотрите и потрогайте крупу. Как она называется? (Гречневая, манная, рисовая, гороховая, овсяная).
Ребята, а вы какие каши знаете?-(ответы детей на показе круп)
Гречка — гречневая каша;
Пшено — пшенная каша
Рис – рисовая каша;
Овсянка – овсяная каша
Презентация: «Появление крупы на нашем столе».
— 1. Зерно на полях собирают косилки и в грузовики засыпают его. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в мешки и коробки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.
— Говорят: «Щи, да каша – пища наша!» В каше есть витамины, она помогает расти и быть сильным, но и физкультура тоже укрепляет организм.
Физкультминутка:
Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:
«В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)
Его солнце пригревает (потирают предплечья)
Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)
Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)
К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх)
Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками)
Беседа: «Как готовили кашу раньше на Руси и сейчас в деревнях».
Выложить картинки: русская печь, женщина положила горшочек с кашей в печь, глиняный горшочек с кашей.
— Раньше люди, а сейчас еще в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. А вы любите кашу? Какую? Про кашу говорят: «Без каши и обед не обед». Есть каши молочные и безмолочные.
Практическая деятельность: «Алгоритм варки каши».
Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.
Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек, вари»
— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальём, до кипенья доведем.
(в середину круга выходит ребенок — «молоко» и т. д.)
— Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, сахар, масло положить
— Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.
— раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.
Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.
Каша вышла — то у нас просто класс!
Пословица: «Кашу маслом не испортишь».
Показ иллюстраций: «Из чего и чем ели кашу»; «Что можно добавить для вкуса в кашу?»
Раньше кашу ели в глиняных или деревянных тарелках деревянными ложками. Сегодня, чтобы каша стала еще вкусней в нее можно добавлять (картинки: сухие фрукты, ягоды, мед, орехи).
Измерение сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки: А сейчас ребята приготовим рисовую крупу для варки на кухне».
Дети берут кастрюлю, измеряют с помощью стакана рисовую мытую крупу 2 порции, засыпают. Затем из графина берут 4 стакана воды и наливают в кастрюлю.
— Я позвоню повару, и пусть он нам на обед сварит рисовой каши на гарнир с котлеткой.
Появление помощника воспитателя: Алла Зуфаровна заберёт крупу в кастрюле. Отнесёт на кухню, а повара сегодня нам приготовят плов.
Рассматривание альбома: «Блюда из каш».
Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.