На урюке налет

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Окружающий мир. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Конспект урока

«Окружающий мир», 1 класс

Урок №27. Как мы будем заботиться о здоровье?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

•Как нужно готовиться ко сну?

•Почему нужно чистить зубы, и мыть руки?

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.49%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.12%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.39%
Проголосовало: 4635

Сон — состояние спящего; отдых тела, в забытьи чувств.

Овощи — огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (огурцы, помидоры, лук).

Фрукты — сочный съедобный плод какого-нибудь дерева или куста.

Витамины — вещества, необходимые для нашего организма.

Правила — требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания)

Гигиена — учение о здоровом образе жизни, о здоровых условиях жизни. Соблюдение правил гигиены.

Обязательная литература:

  • Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2016. – С. 35-38.

Дополнительная литература:

  • Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2016. – С. 52-53.
  • Цветкова Т. Правила личной гигиены. – М.: Сфера, 2015 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

По наблюдениям учёных детям нужно спать 9 — 10 часов в сутки, чтобы организм успевал отдыхать и набраться сил.

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью.

На зубах образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. И поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

По ночам люди спят. И многие видят сны! Сновидения — это более или менее яркие события, картины, живые образы, периодически возникающие у спящего человека.

Люди выращивают культурные растения в садах и огородах. Из овощей и фруктов готовят салаты, соки, разные блюда. Нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нашего организма.

Спать нужно на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушка сделают ваш сон комфортным.

Сон необходим для укрепления организма, он восстанавливает силы, обеспечивает отдых организму. Во время сна вырабатывается гормон роста, поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые.

Сон нужен нам для хорошего настроения днём. Маленькие дети, когда не выспятся, становятся очень капризными, раздражительными.

Чтобы бороться с инфекцией, тоже необходим сон.Полноценный отдых ночью помогает человеку выздороветь или не заболеть. Организм во сне сам себя лечит без лекарств. Если человек болеет, то ему необходимо больше спать. Не зря говорят: «Сон — это лучшее лекарство».

Бессонница – это мучительное отсутствие сна. Состояние, когда не можешь заснуть. Признак болезней. Сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать некоторые правила подготовки ко сну все ли люди ночью спят?

Люди некоторых профессий не могут спать ночью.

Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.

Когда наступает критическая ситуация, то в любое время суток человек может позвонить на станцию скорой помощи. Чаще это бывает ночью. Эта служба предназначена для оказания экстренной помощи больным и пострадавшим при состояниях и заболеваниях, которые угрожают здоровью и жизни.

Полицейская профессия приняла на себя тяжелую и порой опасную заботу о благополучии человека, причём человека, преступившего закон.

Чтобы хлеб всегда был на вашем столе и днем, и ночью, и в будни, и в праздники трудятся пекари.

А теперь отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные ночью не спят.

Сова бодрствует ночью и спит днём. В ночное время у совы очень хорошее зрение. Летает она бесшумно.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Еж охотится по ночам. На охоте он проворный и ловкий, хотя плохо видит и надеется только на свой нюх.

С темнотой летучие мыши вылетают на охоту за ночными насекомыми. Зрение у них слабое, зато очень тонкий слух. Они улавливают звуки, которые не слышат даже люди. Это ультразвук. Днём мыши спят на чердаках и деревьях вниз головой.

Светлячки похожи на червячков. Яркие огоньки на земле — это самки светлячков. У них есть специальный световой орган, который называется фотофор.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Его называют витамином роста. Больше всего его содержится во фруктах и овощах красного цвета.

Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В. Его называют витамином спокойствия. Больше всего витамина » В» в овощах и фруктах зелёного цвета.

Если вы хотите реже простужаться, быть энергичными, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С. Его называют витамином неболейкой. Больше всего бывает в овощах и фруктах жёлтого и оранжевого цвета.

Ананас растёт на кустах, а не на деревьях. Он является очень ценным продуктом питания, а еще и лекарственным растением.

Что за фрукт поспел в садочке ?

Кость внутри, в веснушках щёчки

В сладких плодах содержится множество питательных веществ, необходимых для поддержания работы всех органов и систем.

Читайте также:  Что можно приготовить из засахаренной сгущенки не вареной

Бананы содержат большое количество витаминов А, С, В, которые снимают мышечную усталость и делают человека энергичным и бодрым. Бананы вкусные и полезные. Они обязательно станут любимым ежедневным лакомством и заставят вас чувствовать себя здоровыми и оптимистичными.

Яблоко является очень питательным фруктом, что если съесть 3-4 штуки, они пополнят суточный запас полезных элементов в организме. Этот продукт питания находится на первом месте по популярности среди фруктов. Его можно есть каждый день. Благодаря яблокам происходит оздоровление организма, нормализуется работа внутренних органов, укрепляется иммунитет.

Мякоть созревшего плода сочная и сладкая, с восхитительным ароматом, и чем сильнее аромат, тем больше полезных веществ он содержит.

Можешь съесть меня, но только

Сочные и ароматные апельсины – это излюбленные фрукты многих людей. Их едят круглый год, им приписывают обширные полезные свойства.

Апельсины – настоящий кладезь витаминов и минералов.

В странах солнечных растёт.

Лимон полезен для нашего организма и содержит в своём составе огромное количество полезных витаминов, которые необходимы для поддержания иммунитета и для противостояния многим простудным заболеваниям. Один из них — С, или аскорбиновая кислота, по содержанию которого лимон является практически чемпионом.

Что за фрукт темно-зелёный

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Каждый из витаминов, содержащихся в свекле, приносит организму неоценимую пользу. Причём в пищу можно употреблять не только корнеплод, но и свежую ботву.

Я длинный и зеленый, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Огурец – это зелёный овощ, обладающий свежим запахом, который пробуждает аппетит. Витамины в огурцах содержатся в больших количествах, благодаря этому, они считаются одними из самых полезных и вкусных овощей.

Только не бежит он вскачь.

Витамины в тыкве уникальны, плод можно употреблять в пищу как сладкий десерт, так и как сытный гарнир.

Плод и семена тыквы славятся своими полезными свойствами.

Люди востока считают, что баклажаны очень полезные овощи, которые дарят долголетие. Поэтому баклажаны в этих странах пользуются большой популярностью, а блюда из них считаются здоровой и полезной едой.

В народе белокочанную капусту называют «царицей» огорода. В ней много питательных веществ, которые положительно действуют на человеческий организм. Именно поэтому этот овощ используют не только в пище, но и применяют в народной медицине.

В свежих помидорах содержится большое количество минералов и витаминов. Их считают настоящей сокровищницей витаминов группы B, а также важным источником других, не менее важных веществ.

Арбуз — это растение, которое знают и любят по всему миру. Арбуз любят все, а особенно его любят за то, что он хорошо удаляет жажду и надолго насыщает организм.

Когда чистишь – слёзы льешь.

Лук — это овощ, обладающий острым вкусом и мощным слезоточивым свойством. Овощ с удовольствием используют для приготовления еды, практически на всех кухнях мира. Его добавляют в салаты, холодные, горячие блюда и едят в сыром виде. Витаминов в луке в больших количествах.

Много пользы приносит этот овощ, благодаря витаминам и минералам, входящим в его состав. Морковка является очень ценной находкой, поэтому если знать, какие витамины содержатся в ней, то можно употреблять с пользой для организма. Витамины в моркови содержатся в большом количестве.

Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, потому что в ротовой полости собирается большое количество микробов, и если их не убирать, они попадают в организм.

Очень важно руки мыть с мылом, например, после улицы, перед едой, после туалета, контакта с домашними животными, деньгами, и различными гаджетами.

Ногти должны быть чистыми, нужно следить также за тем, чтобы и под ногтями было чисто. Подстригать ногти нужно по мере их роста.

Примеры и разбор решения заданий

1. Какой витамин содержится в каком фрукте или овоще? Установите соответствие:

картинка 1- витамин В; картинка 2 – витамин А; картинка 3 – витамин С.

2. Подберите подписи к картинкам животных, которые ночью не спят.

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью.

Решебник по химии за 8 класс (О.С.Габриелян, 2011 год),
задача №4
к главе «Глава 5. Простейшие операции с веществами (химический практикум). ».

Практическая работа включает четыре опыта.

Опыт 1

Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой

Зажгите спиртовку (газовую горелку). Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите ее в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени и счистите с нее образовавшийся черный налет на лист бумаги. Опыт повторите несколько раз. Поместите полученный черный налет в пробирку и прилейте в нее раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?

Образовалось ли новое вещество при накаливании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите ее тип по признаку числа и состава исходных

веществ и продуктов реакции. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? Определите тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции и запишите ее уравнение.

1. При прокаливании медной проволоки медь окислятся:

и образуется черный оксид меди (II). Это реакция соединения.

2. Образовавшийся оксид меди (II) растворяется в серной кислоте, раствор становится голубого цвета, образуется сульфат меди (II):

Взаимодействие мрамора с кислотой

Положите в небольшой стакан 1—2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучинку и внесите ее в стакан.

Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Какие признаки химических реакций вы наблюдали? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.

1. Мрамор растворился в соляной кислоте, произошла химическая реакция:

Опыт 3

Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия

В пробирку налейте 2 мл раствора хлорида железа (III), а затем несколько капель раствора роданида калия KSCN — соли кислоты HSCN, с кислотным остатком SCN — .

Какими признаками сопровождается эта реакция? Запишите ее уравнение и тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.

Читайте также:  Сушить очищенные орехи в духовке температура и время

Раствор стал ярко-красным, образовался роданид железа (III):

Опыт 4

Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция

В пробирку налейте 2 мл раствора карбоната натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида кальция. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции и укажите ее тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции.

Наблюдается выделение белого кристаллического осадка сульфата бария:

1. При прокаливании медной проволоки медь окислятся:

Вкратце стоит сказать, что самыми популярными причинами возникновения налета на клеммах аккума -это утечка электролита при зарядке АКБ, некорректная плотность аккумулятора, замыкание между ячейкам,
недостатки в материалах корпуса АКБ, засорение в вентиляционных отверстиях, поломка электрической части.

Временами на клеммах аккума возможно увидеть налет белоснежного цвета, который появляется вследствие:

— возможной утечки электролита во время зарядки АКБ в этом случае причина кроется в цепи зарядки и его превосходительства генератора;
— возможное замыкание в ячейках батареи;
— плотность электролита, не соответствующая норме;
— недостатки в материалах корпуса аккума —на его стенках, в случае, если те изготовлены из дешевого пластика нехорошего свойства, то имеют место быть
все основания на возникновение трещины, сквозь которые впоследствии вытекает электролит с последующим
образованием белоснежного налета на клеммах;
— поломка в электросети автомашины —белоснежный налет бывает замечен при нехорошем контакте меж аккумом и клеммой или же в контактах самого
реле;
-засорение в вентиляционных отверстиях банок аккумулятора —когда они забиваются, давление изнутри растет, и жидкость проникает сквозь внештатные отверстия.

В случае если на клеммах был замечен налет, совсем скоро ваш аккумулятор будет необходимо поменять.

Неизменные утечки электролита считаются небезопасными и для самого человека, так и для автомашины,
например, кислота имеет возможность разъедать металлический корпус вплоть до дыр. Дабы избавиться от налета
, в первую очередь нужно убрать батарею и обсыпать ее теплым 10 % ым веществом пищевой соды, таким образом очищая накопившийся и окислившийся электролит любой щетко.
В случае, если щеткой не получилось удалить налет то следует воспользоваться наждачной бумагой или же
щеткой по металлу. Видятся рекомендации по использованию бензина, как растворителя, но он может
воспламениться, что небезопасно.
Дабы не предоставить клеммам само окисляться в дальнейшем, рекомендовано пользоваться проверенными
способами. Самый известный -вырезать перстень из войлока, обмазать его маслом и одеть на электрод так, дабы клемма пребывала
меж 2мя прокладками.Для пропитки возможно применить не лишь только масло, но и иные растворы с подобными
качествами, к примеру, «электрожир», технический вазелин, солидол.
Первоисточник Интернет магазин аккумуляторов «Планета АКБ» Нижний Новгород

Вкратце стоит сказать, что самыми популярными причинами возникновения налета на клеммах аккума -это утечка электролита при зарядке АКБ, некорректная плотность аккумулятора, замыкание между ячейкам,
недостатки в материалах корпуса АКБ, засорение в вентиляционных отверстиях, поломка электрической части.

Т.Г. ТРЕТЬЯКОВА
учитель географии гимназии № 43 г. Омска

Приведу примеры некоторых экспериментов, проводимых на уроках.

Форма и движение Земли

С начальной школы ребята знают, что глобус — модель Земли. Они видят идеально правильной формы шар и знают о шарообразности Земли. Придя в среднее звено, школьники узнают, что Земля приплюснута у полюсов. Вот здесь и возникает «Почему?».

Материалы: кусок плотной бумаги для поделок длиной около 40 см, ножницы, клей, линейка, карандаш.

— отмерьте и вырежьте две бумажные полоски размером 3 x 40 см;

— положите полоски крест-накрест и склейте;

— соедините вместе четыре свободных конца и тоже склейте; получится фигура, похожая на шар;

— подождите, пока засохнет клей;

— проделайте отверстие в месте склейки свободных концов;

— сантиметров на пять просуньте в отверстие карандаш;

— держите карандаш между ладоней и, двигая ими взад-вперед, вращайте карандаш с закрепленным на нем шаром.

Почему? На вращающийся шар действует сила, стремящаяся раздвинуть в стороны бумажные полоски, и из-за этого верхняя и нижняя части сплющиваются. Как и все вращающиеся шары, наша Земля тоже сплюснута у полюсов и раздута по экватору. Если мы измерим окружность Земли по экватору и через полюса (по меридиану), то окажется, что по экватору она на 68 км больше.

Цель эксперимента: продемонстрировать движение земной оси.

Материалы: пластилин, зубочистка.

— просуньте в шарик зубочистку, чтобы заостренный конец немного выступал с другой стороны;

— удерживая палочку пальцами за длинный конец, поставьте другим концом на стол и раскрутите;

— наблюдайте за вращением вашего «волчка».

Примечание. Если палочка проходит не через центр шарика или если он не круглый, волчок будет крутиться плохо.

Почему? Как только ось вращения шарика отклонилась от вертикального положения (из-за неправильности формы или по другим причинам), она сама начинает описывать круги под действием веса шарика. Так же, как и наш пластилиновый шарик, Земля не идеальный шар, она сплюснута у полюсов, а ее ось при движении Земли вокруг Солнца всегда остается наклоненной. Поэтому ось Земли тоже описывает круги. Такое движение оси называется прецессией. Но если палочка успевает совершить несколько круговых движений, пока крутится наш шарик, то земная ось совершает один оборот по кругу за 26 тысяч лет.

3. Разрыв вдоль по слою

Цель эксперимента: показать, что некоторые вещества имеют слоистую структуру.

Материалы: бумажные полотенца.

— другое полотенце попробуйте разорвать с боковой стороны.

Почему? Бумажные полотенца изготовляют на проволочной решетке, из-за чего бумажные волокна приобретают продольную направленность. Когда мы рвем бумагу, первым делом рвутся наименее прочные участки. Продольные следы от проволочной решетки на бумаге тоньше, чем соседние участки, и поэтому бумага рвется вдоль по этим следам. Таким же образом ведут себя и минералы, например алмаз. Минералы легко раскалываются вдоль линии, по которой выстроены молекулы, но разламываются на бесформенные куски, если пытаться расколоть их поперек.

Цель эксперимента: показать, как силы сжатия воздействуют на движение коры.

Материалы: четыре бумажных полотенца, стакан воды.

— положите руки ладонями по краям полотенец;

— сдвигайте ладони вместе с ними.

Почему? Вы руками сдвигаете полотенца к центру. Чтобы поместиться на уменьшающемся пространстве, бумага деформируется, образуя складки. Когда различные силы воздействуют на земную кору с противоположных сторон, сжимаемый участок меняет форму, и на нем образуются складки.

5. Устойчивость земной коры

Цель эксперимента: показать действие сил, деформирующих земную кору.

Материалы: газетный лист.

— складывайте лист столько раз, сколько сможете.

Почему? Складывая лист пополам, мы делаем его вдвое толще. Сложив лист бумаги семь раз, мы получаем 128 слоев бумаги. Земная кора ведет себя подобным же образом. Чтобы смять ровные, параллельные слои, нужно воздействие небольшой силы, тогда как для сминания слоев, уже смятых в складки, требуются огромные силы.

Читайте также:  Режим ecco на холодильнике

6. Метаморфизм

Цель эксперимента: показать, как образуются метаморфические горные породы.

Материалы: два десятка спичек, книга.

— высыпьте спички кучкой на стол;

— положите на них книгу и прижмите к столу;

Почему? Спички расположились в плоскости стола под давлением книги. В природе различные горные породы сдавливаются под тяжестью вышележащих горных пород и образуют подобие слоев, хотя первоначально слоистыми не были. Измененные под давлением (и обычно при высокой температуре) породы называются метаморфическими.

7. Извержение вулканов

Цель эксперимента: изобразить извержение вулкана.

Материалы: бутылка из-под газировки, глубокий противень, земля, питьевая сода, 250 мл уксуса, красный краситель.

— со всех сторон засыпьте бутылку землей, чтобы получилась горка; не закрывайте бутылочное отверстие и постарайтесь, чтобы земля не попала в бутылку;

— окрасьте уксус в красный цвет и залейте его в бутылку.

Почему? Сода реагирует с уксусом, в результате чего получается углекислый газ. Газ имеет достаточно высокое давление, чтобы вытеснить из бутылки жидкость. Пена возникает от смешения газа с жидкостью.

8. Образование месторождения соли

Цель эксперимента: узнать, как образуются месторождения соли.

Материалы: стеклянная миска емкостью около двух литров, мерный стакан или обычный стакан (250 мл), столовая ложка, соль.

— оставьте открытую миску в укромном месте, где ее никто не будет трогать, пока вода не испарится (на это может уйти 3—4 недели).

Почему? Как полагают, месторождения соли образовались на месте мелких водоемов, расположенных поблизости от моря, откуда поступала соленая вода. Вода в них испарилась, и на дне, как и в миске, отложились кристаллы соли. Похожий на иней солевой осадок по краям образовался за счет быстрого испарения соленой воды, смачивающей края миски. Из-за высокой скорости испарения молекулы соли не успевают образовать кристаллики, и беспорядочное осаждение соли приводит лишь к появлению белого порошка, похожего на иней.

Цель эксперимента: показать, что воздух занимает место.

Материалы: двухлитровая миска (лучше прозрачная), пробка (натуральная), прозрачный стакан.

— накройте плавающую пробку стаканом;

— погрузите стакан глубоко в воду.

Почему? Находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается

Цель эксперимента: показать, что существует давление воздуха.

Материалы: длинная линейка, стол, газетный лист.

— четыре раза сложите газетный лист;

— положите сложенную газету на находящийся на столе конец линейки;

— пальцем стукните по свисающему концу линейки;

— посмотрите, как ведет себя линейка и накрывающая ее конец газета;

— разверните газетный лист и накройте им лежащую на столе часть линейки;

— посмотрите, что случится с линейкой и газетой.

Почему? Вес свернутого и развернутого листа один и тот же, но развернутому листу мешает подняться давление воздуха. Воздух прижимает газету к столу. Этот воздушный столб давит на все предметы. Чем больше их площадь, тем большее давление они испытывают. Когда мы развернули лист, то его площадь увеличилась в 16 раз, и во столько же раз возросло давление воздушного столба.

11. Защитная роль растений

Цель эксперимента: продемонстрировать, как вода стекает с гор, покрытых растительностью, и с каменистых гор.

Материалы: три противня, стол, пластилин, линейка, два стакана земли, небольшая миска, наполненная листьями, травой и веточками, стакан.

— с помощью пластилина закрепите два других противня таким образом, чтобы одним краем они находились в первом противне, а другой был приподнят над столом на 5 см;

— насыпьте по стакану земли на верхнюю часть двух противней;

— поверх земли на одном из противней насыпьте листьев, травы и веток;

— наклонив стакан над противнем, где находится насыпанная ранее земля, постепенно выливайте на нее воду с высоты 15 см;

— сделайте то же самое на другом противне, где земля покрыта веточками и травой, и сравните, сколько земли было смыто вниз на том и на другом противне.

Цель эксперимента: изобразить извержение вулкана.

Жёлтый налёт на языке

Светло-жёлтый оттенок, как правило, говорит о том, что скоро эти места почернеют. Что из этого выйдет, мы уже написали: чёрный мохнатый язык Yellow tongue .

Но если вместе с языком пожелтели белки глаз или кожа, то это может быть признаком поражения печени. Тут надо скорее спешить к доктору и выяснять, откуда у вас желтуха. Сам по себе желтоватый оттенок налёта нормален и в отдельности не говорит ни о каких проблемах с печенью.

Оказывается, белый налёт лучше, чем ярко-красный, чистый язык.

Белый налёт с красными пятнами и трещинами

Это не совсем налёт, а частный случай глоссита (воспаления языка Glossitis ), который называется географическим языком. При этом заболевании вкусовые сосочки становятся плоскими и визуально сливаются Geographic tongue , образуя пятна, напоминающие континенты и моря. Они могут даже перемещаться по разным частям языка.

Географический язык может доставлять неудобства: болеть, чувствительно реагировать на пищу. Но сделать с ним, впрочем, ничего нельзя, кроме как оставить в покое и заниматься гигиеной полости рта. Если за несколько дней симптомы не проходят и мешают есть, нужно обратиться к стоматологу.

Что делать, если весь язык меняет цвет

Налёт обычно отличается тем, что захватывает не весь язык целиком, а только его часть, ближе к середине, хотя иногда это пятно и увеличивается в размерах. Как мы уже поняли, в большинстве случаев это никаких последствий для здоровья не несёт.

Но если весь язык поменял цвет, то это один из диагностических признаков некоторых заболеваний:

  • Очень светлый, сероватый язык с язвами на нём может быть сигналом сифилиса.
  • Бледно-розовый язык может указывать на анемию Tongue Discoloration .
  • Малиновый язык бывает при скарлатине.
  • Ярко-красный — при заболевании вирусом Коксаки, дефиците витамина B3 или общем воспалении языка.

Географический язык может доставлять неудобства: болеть, чувствительно реагировать на пищу. Но сделать с ним, впрочем, ничего нельзя, кроме как оставить в покое и заниматься гигиеной полости рта. Если за несколько дней симптомы не проходят и мешают есть, нужно обратиться к стоматологу.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья