Ответ на вопрос : высадила кукурузу она замерзла что ли выдергивать или отрывок?

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Ответ на вопрос : высадила кукурузу она замерзла что ли выдергивать или отрывок. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — сделанный для людей. Все решебники выполнены качественно, с приятной навигацией. Вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал гдз совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Информация

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.52%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.11%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.37%
Проголосовало: 4640

Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — сделанный для людей. Все решебники выполнены качественно, с приятной навигацией. Вы сможете скачать гдз, решебник английского, улучшить ваши школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

1. Кто является автором произведения «Снежная королева»:
а) Андерсен +
б) Гримм
в) Перро

2. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Снежная королева»:
а) Рассказ
б) Сказка +
в) Притча

3. Какую волшебную жестокую игрушку создал злой тролль:
а) Увеличительное стекло
б) Колокольчик
в) Зеркало +

4. Как звали лучшего друга Герды, который был ей, словно родной брат:
а) Кай +
б) Карл
в) Кий

5. Какие цветы цвели летом на крыше у детей:
а) Гладиолусы
б) Ромашки
в) Розы +

6. Кто рассказывал Каю и Герде удивительные истории и сказки по вечерам:
а) Соседка
б) Бабушка +
в) Дядюшка

7. Что напомнило Герде о цели ее путешествия, когда она гостила у старой волшебницы:
а) Санки
б) Снежинка
в) Роза +

8. Кто отвел Герду во дворец к принцессе и ее жениху:
а) Ворон +
б) Белка
в) Волк

9. На чем добралась Герда к замку Снежной королевы:
а) На карете
б) На санях
в) На Северном олене +

10. Какое слово должен был выложить Кай из ледяных осколков, чтобы получить от Снежной королевы весь мир и пару новых коньков:
а) Бессмертие
б) Вечность +
в) Мудрость

11. В какой семье воспитывалась Герда из сказки Снежная королева:
а) В бедной +
б) В нищей
в) В богатой

12. Какие качества проявляет Герда из сказки Снежная королева в своих поступках:
а) Хитрость и чувство юмора
б) Доброту и храбрость +
в) Упрямство и заносчивость

13. Куда Каю попал осколок зеркала:
а) В руку
б) В ухо
в) В сердце и глаз +

14. Кто дал Герде Северного Оленя, чтобы она могла добраться до царства Снежной королевы:
а) Лапландка
б) Чародейка
в) Разбойница +

15. Как колдунья заставила девочку забыть о том, куда она направлялась и кого искала:
а) Расчесала волосы заколдованным гребешком +
б) Заставила выпить волшебного зелья
в) Прочитала заклинание

16. Кто подарил Герде золотую карету:
а) Чародейка
б) Принц и принцесса +
в) Разбойница

17. На чем было написано послание лапландки для финки:
а) На старом конверте
б) На бересте
в) На сушеной рыбе +

18. Кто оказался перед мальчиком, когда сани остановились:
а) Принцесса
б) Снежная королева +
в) Старушка

19. На чём перебралась Герда от своего города к старушке:
а) На олене
б) На санях
в) На лодке +

20. Кто укусил старуху-разбойницу, когда она достала сверкающий нож:
а) Лошадь
б) Её собственная дочь +
в) Один из разбойников

21. Кто рассказал Герде о местоположении Кая, находясь в разбойничьем замке:
а) Голуби и северный олень +
б) Курицы и северный лось
в) Разбойники

22. Почему финка не стала помогать Герде своей магический силой:
а) Потому что не захотела
б) Потому что девочка сильна и так, своим добрым сердцем +
в) Потому что ей было лень

23. Отчего девочке стало холодно, оказавшись на улице:
а) Она недостаточно согрелась, находясь у финки
б) На ней не было муфты
в) На ней не было ни ботинок, ни рукавиц +

24. Каково было мнение Кая о Герде, когда она прибыла к замку Снежной королевы:
а) Он очень скучал по ней
б) Он о ней не думал совсем +
в) Он её и знать не хотел

25. Что помогло Каю избавиться от осколков зловещего зеркала:
а) Магия
б) Выпали сами, без причины
в) Слёзы +

26. Отчего зеркало стало кривляться всё сильнее и сильнее, затем упало и разбилось:
а) От его мысли посмеяться над ангелами
б) От подъёма к небу +
в) От большого количества посмотревших в него

27. Отчего у девочки болели ножки:
а) От того, что они были не обуты +
б) От усталости
в) От сильного волнения

28. Куда северный олень направился вместе с Гердой:
а) В Курляндию
б) В Финляндию
в) В Лапландию +

29. Кого Герда и Кай случайно встретили по пути, возвращаясь домой:
а) Маленькую разбойницу +
б) Снежную королеву
в) Своих родителей

30. Что заметили в себе Герда и Кай, добравшись до дома:
а) Что они остались такими же красивыми, как и раньше
б) Что они стали взрослыми +
в) Что они влюблены друг в друга

17. На чем было написано послание лапландки для финки:
а) На старом конверте
б) На бересте
в) На сушеной рыбе +

Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:

1) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное).

2) Какова эмоциональная окраска предложения ? (Восклицательное или невосклицательное).

3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).

Далее, если предложение простое:

4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).

5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).

6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)

7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.

8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.

Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.

4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?

5) Какой именно способ связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?

6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?

7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.

Пример синтаксического разбора простого предложения.

В букете были розы и лилии.

Устный разбор простого предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное; грамматическая основа: розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими.

Письменный разбор простого предложения.

Повест., невоскл., прост., двусост., г/о розы и лилии были, распростр., осложн. однород. подл.

Пример разбора сложного предложения.

В букете были розы и лилии, но ей больше нравились тюльпаны.

Устный разбор сложного предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, предложения связываются сочинительным союзом «но», сложносочиненное предложение. Первое предложение двусоставное, грамматическая основа розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими. Второе предложение двусоставное, грамматическая основа: тюльпаны нравились, распространенное, не осложнено.

Читайте также:  Хе рыба по-корейски срок хранения

Письменный разбор сложного предложения.

Повеств., невоскл., сложн., сложносоч., с союзом но. 1-е ПП: двусост., г/о розы и лилии были, распр., осложн. однор. подл. 2-е ПП: двусост., г/о: тюльпаны нравились, распростр., не осложн.

Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:

Сроки для посадки

Важно! Зернышки перед посадкой замачиваются. Затем, когда заканчиваются морозы, примерно через месяц после высадки зернышек, можно проводить посадочные работы в подготовленный грунт. Чтобы растение прижилось на новом месте, нужно немного смочить горшочек с рассадой и вытащить саженец с комочком земли, где содержится субстрат.

Уход за кукурузой простой: фермерам достаточно регулярно рыхлить землю и проводить прополку. Подобные манипуляции проводят до тех пор, пока корни и росточки не окрепнут. Каждый день или через день нужно окучивать растение. Для этого стебли присыпают землей. Окучивание позволяет:

  • сохранять влагу;
  • сохранять питательные вещества после дождей;
  • активировать активный рост корешков;
  • улучшать поступление воздуха;
  • предотвращать появление болезней и травы.

Высаживание посева

Перед посадкой семена следует подготовить. Сколько их вымачивать по времени? Обычно хватает нескольких дней. При посадке кукурузных зерен землю необходимо немного взрыхлить и удобрить. Желательно высаживать культуру там, где в прошлом году росла тыква.

Высаживание кукурузных семян в открытый грунт

Лунки делают глубиной 10 см с интервалом 50 см. Кукурузу сможет посадить даже неопытный агротехник. За ней легко ухаживать. Если используется сухой метод, то в каждую ямку всыпается по 5 зерен. Уже через 1,5 недели семена начнут прорастать. Если попадутся слабые ростки, их следует удалить. Пророщенные зернышки высаживают по 1 штуке, поскольку шанс того, что какое-то зернышко не приживется, минимален.

Подготовительные работы

Чтобы получить рассаду, нужно правильно прорастить ее. Этот способ действует, если погодные условия помешали осуществить высадку. Нужно ли замачивать семена сахарной кукурузы? Для домашнего сеанса замачивания посевной материал перед закидыванием в ямки погружают в воду или антибактериальный раствор.

Можно взять кусочек марли, смочить его в теплой воде, выжать и выложить кукурузные зернышки. Такая ткань позволит семенам получать воздух.

Важно! Если используется другая ткань, нужно открыть кусочек, чтобы зерна дышали.

Даже не стоит задаваться вопросом, надо ли замачивать кукурузу перед посадкой, нужно брать и делать. Такие манипуляции имеют много достоинств:

  • возможность перед посадочными работами отбирать самые сильные зернышки;
  • те семена, которые проклюнулись, уже точно дадут урожай;
  • одинаковое время всходов;
  • благодаря необходимой стадии роста упрощается выбор подпиток и ухода.

Как замачивать кукурузу перед посадкой

Как замачивать кукурузу перед посадкой? В первую очередь перед посадкой весной семенам следует создать хорошие условия. Здесь важен баланс: нужно не утопить посадочный материал и не пересушить.

Фермеры должны сажать семена аккуратно, чтобы не повредить хрупкую корневую систему. Перед выращиванием рассады можно испробовать усилители роста и стимуляторы.

Кукурузу можно выращивать в различных регионах и климатических зонах. Ее подразделяют на сорта: сахарная (для консервации), зубовидная (для кормления птиц), лопающаяся (для попкорна), кремнистая (под крупы и муку). Можно ли посадить кукурузу в грунт на своем дачном участке? Да, но предварительно для лучшей всхожести нужно замочить семена.

При выращивании кукурузной культуры нужно выбирать участок на подветренной стороне, чтобы сильный ветер не разрушил грядки. А почву подготавливают заранее, еще с осени: перекапывают землю на выбранном участке на глубину до 30 см.

Упражнение 47

1. Страшно выли провода на столбах, да громыхали от ветра вывески (ССП; да – соединительный союз). 2. Прошло полгода , и книга «Трагедия Согдианы» вышла в свет (ССП; и – соединительный союз). 3. Я напишу Ивану Ивановичу – и завтра же всё отменится (ССП; и – соединительный союз; тире подчеркивает неожиданный и резкий результат). 4. Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него прошла хандра , зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога (ССП; и – соединительный союз; зато – противительный союз). 5. Словом, картина была самая мирная , а между тем в двух шагах отсюда был базар , и притом базар очень завозной и дешёвый (ССП; а – противительный союз; и – соединительный союз; словом – вводное слово). 6. В начале тридцатых годов Арише удалось устроиться в кордебалет Большого театра, и молодые переехали в Москву (ССП; и – соединительный союз). 7. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом и не ставится, так как части имеют общий член предложения – у Ивана Ивановича ). 8. Это все ожидали , однако настроение было испорчено (ССП; однако – противительный союз). 9. Мы с сестрой плакали , мать также плакала (ССП; также – соединительный союз). 10. Глаза у всех устремились и носы вытянулись по направлению к письму (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общие члены – у всех , по направлению к письму ). 11. Не только не видно нигде следов роскоши, но и самые комнаты были пусты (ССП; не только. но и – соединительный союз). 12. У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба и вдобавок щука оторвала удочку (ССП; и – соединительный союз; запятая не ставится, так как части имеют общий член – у Евсеича ). 13. Иль чума меня подцепит , иль мороз окостенит , иль шлагбаум в лоб мне влепит непроворный инвалид (ССП; иль. иль. иль – повторяющийся разделительный союз). 14. Степан Степанович не то не доволен чем-то, не то он чем-то обижен (ССП; не то. не то – повторяющийся разделительный союз). 15. Губы Кати не улыбались и тёмные глаза выражали недоумение (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общий член – Кати ). 16. Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще, но адреса она им не дала , да у неё и не было настоящего адреса (ССП; но – противительный союз; да и – соединительный союз). 17. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общий член – в сенях ). 18. Это была слава , но всё это было опасно , утомительно , а для него самого, по его мнению, это было не нужно и вредно (ССП; но – противительный союз; а – противительный союз; по его мнению – вводное слово). 19. Тут так же, как и в зале , окна были раскрыты настежь и пахло тополем, сиренью и розами (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общий член – тут ). 20. Отец не хотел его брать с собой, да Надежда Осиповна навязывала (ССП; да – противительный союз). 21. Доктор Браун явно не в духе и даже не слишком любезен , однако он замечательный человек (ССП; однако – противительный союз). 22. Он бы , конечно, возмутился , однако на его возмущение никто бы не откликнулся (ССП; однако – противительный союз). 23. Крылья у гуся была растопырены и клюв раскрыт (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общий член – у гуся ). 24. У Гаврилы смешно надулись щёки . и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общий член – у Гаврилы ). 25. Река давно замёрзла , а снега всё не было , и люди замучились без дороги (ССП; а – противительный союз; и – соединительный союз). 26. У него осунулось лицо и отяжелели веки , опустившись на выпуклые глаза , полузакрывая их (ССП; и – соединительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как части имеют общий член – у него ). 27. Сын «бывшего» Пушкина рассказывал басню для смеха, Сергей же Львович , более хладный и жестокий , негодовал (ССП; же – частица в значении противительного союза). 28. Ни она никого не тронет , ни её никто не тронет (ССП; ни. ни – повторяющийся соединительный союз). 29. Небо ли такое белое или солью выцвела вода ? (ССП; или – разделительный союз; запятая перед союзом не ставится, так как он связывает вопросительные предложения). 30. Ни минуты времени не терялось даром, ни малейшей неисправности не случалось у поселянина (ССП; ни. ни – повторяющийся соединительный союз). 31. На воде, гладкой , как зеркало, изредка ходили круги , да вздрагивали речные лилии , потревоженные весёлой рыбой (ССП; да – соединительный союз). 32. И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу, и очи синие , бездонные цветут на дальнем берегу (ССП; и. и – повторяющийся соединительный союз). 33. То длинный сук её за шею зацепит вдруг, то из ушей златые серьги вырвет силой; то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок ; то выронит она платок. (ССП; то. то – повторяющийся разделительный союз; точка с запятой ставится для того, чтобы противопоставить простые предложения с союзом то. то однородным сказуемым впервой части, связанным таким же союзом и разделённым запятой). 34. Искусство – ноша на плечах, зато как мы , поэты , ценим жизнь в мимолётных мелочах! (ССП; зато – противительный союз). 35. Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей (ССП; тоже – соединительный союз; по-видимому – вводное слово). 36. Скоро весь сад , согретый солнцем , обласканный , ожил , и капли росы, как алмазы , засверкали на листьях; и старый , давно запущенный сад в это утро казался таким молодым , нарядным (ССП; и – соединительный союз; между вторым простым и третьим простым предложениями ставится точка с запятой, так как всё сложносочинённое предложение по смыслу разбивается на два блока. Межу ними можно поставить точку). 37. Я спешу туда ж – а там уже весь город (ССП; а – противительный союз; тире ставится потому, что вторая часть (неполное предложение – с опущенным сказуемым собрался содержит неожиданный результат). 38. Аккорд – и песня бросается вниз головой , в тишину (ССП; и – соединительный союз; тире ставится потому, что первая часть – назывное предложение, а вторая часть содержит неожиданный результат). 39. Вздох всего – и в грудь вольется столько сил ! (ССП; и – соединительный союз; тире ставится потому, что первая часть – назывное предложение, а вторая часть содержит неожиданный результат). 40. Уйдёшь ты – и станет темно (ССП; и – соединительный союз; тире ставится потому, что вторая часть содержит неожиданный результат).

Читайте также:  Можно ли хранить крем из сливок и творожного сыра в холодильнике

Упражнение 48

А) 1. Мороз пробежал по всему телу при мысли, в чьих руках я находился (прид. определительное; чьих – союз. сл.) * . 2. Я ведь прекрасно знаю , чьи это шутки (прид. дополнительное; чьи – союз. сл.). 3. Я тот , чей взор надежду губит (прид. сказуемное; чей – союз. сл.). 4. Чей бы ты ни был – заходи (прид. подлежащное; чей – союз. сл.; постановка тире вместо запятой факультативна).

Б) 1. Разве не понимаешь ты , кто я такая ? (прид. дополнительное; кто – союз. сл.). 2. Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек (прид. определительное; для кого – союз. сл.; та – указ. сл.). 3. Мы , кто случился дома, выскочили из своих комнат (прид. подлежащное; кто – союз. сл.). 4. Это не обещало благополучия ни пешему, ни конному, кто бы ни подвернулся (прид. уступительное; кто – союз. сл., в сочетании с частицей ни).

В) 1. Он не дозволит себе того , что могло бы бросить тень на его поведение (прид. дополнительное; что – союз. сл.; того – указ. сл.). 2. Что бы вы ни говорили , я не поверю в его виновность (прид. уступительное; что – союз. сл., в сочетании с частицей ни). 3. Возбуждение Фермора достигло такой степени , что судорога перехватила ему горло (прид. образ действия и степени; что – союз; такой – указ. сл.). 4. В котлетах , что подавали за завтраком, было очень много луку (прид. определительное; что – союз. сл., его можно заменить союзным словом которые). 5. Главным в их встрече было то , что оба не смогли сказать друг другу (прид. подлежащное; что – союз. сл.). 6. Егорушка услышал тихое, очень ласковое журчание и почувствовал , что к его лицу прохладным бархатом прикоснулся какой-то другой воздух (прид. дополнительное; что – союз). 7. Молодые тетеревята долго не откликались на мой свист, вероятно, оттого , что я свистел недостаточно естественно (прид. причины; что – союз; оттого – указ. сл.). 8. Борис ещё поморщился немного, что пьяница пред чаркою вина (прид. сравнительное; придаточное неполное – опущено сказуемое; что – союз, его можно заменить другим сравнительным союзом – словно, будто, как).

Г) 1. И он не знает , чем излить свою досаду (прид. дополнительное; чем – союз. сл.). 2. Я тот , чем был , чем есть , чем буду (прид. сказуемные; чем – союз. сл.). 3. Аврора приехала несколько раньше , чем обещала (прид. сравнительное; чем – союз). 4. Чем ночь темней , тем ярче звёзды (прид. сравнительное; чем. тем – двойной союз). 5. Чем ушибся , тем и лечись (прид. дополнительное; чем – союз. сл.; тем – указ. сл.).

Д) 1. За разговором мы не расслышали , как снова ударил колокол (прид. дополнительное; как – союз, его можно заменить союзом что). 2. В эти минуты бойцы уже знали , как можно пробраться к берегу (прид. дополнительное; как – союз. сл.). 3. Часто, как усядемся у лампы, разговор незаметно и свернёт на «ужасные сердца и противные вкусы» (прид. времени; как – союз, его можно заменить союзом когда). 4. Но всё было не совсем так , как я думал (прид. образа действия и степени; как – союз. сл.; не так – указ. сл.). 5. Она испытала чувство удивительной душевной усталости, как чувствует усталость тело после трудового дня (прид. сравн.; как – союз). 6. Найдёшь дело, как захочешь (прид. условия; как – союз, его можно заменить союзом если). 7. Как я ни упирался , я должен был с ним рядом сидеть (прид. уступки; как – союз. сл., в сочетании с частицей ни).

Е) 1. Брянчиков поехал в Петербург , где пребывание его казалось очень опасным (прид. определительное; где – союз. сл.). 2. Теперь не могу разобрать , где именно стоял этот деревянный дом (прид. дополнительное; где – союз. сл.). 3. Где больная хочет , пусть там и будет (прид. места; где – союз. сл.; там – указ. сл.). 4. Где бы лосось ни жил , нереститься он обязательно придёт в свою реку (прид. уступки; где – союз. сл., в сочетании с частицей ни).

Ж) 1. Теперь же, когда он прервал своё молчание фразой из Гамлета, Пик обиделся ещё более (прид. времени; когда – союз; теперь – указ. сл.). 2. Вот и подошёл тот момент , когда надо прощаться (прид. определительное; когда – союз. сл., его можно заменить союзным словом в который; тот – указ. сл.). 3. Природа мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни (прид. условия; когда – союз, его можно заменить союзом если). 4. И когда б я ни открыл глаза, ты [мать] была всегда возле меня (прид. уступки; когда – союз. сл., в сочетании с частицей ни). 5. Ожидая в приёмной , когда пригласят , он снял свою соломенную, в прошлом шоколадную, а теперь сиреневую шляпу и дал её держать Вите (прид. дополнительное; когда – союз. сл.).

Читайте также:  Что будет если покрасить волосы просроченной краской

Упражнение 46

1. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь (ССП; и – соединительный союз). 2. Снег похоронит и предаст забвению лесные повести и загадки (простое предложение; и – соединительный союз, связывает однородные сказуемые и дополнения). 3. Верблюжье молоко непривычно сладкое , но пришлось выпить (ССП; но – противительный союз). 4. Барсук пытался уплыть , но был водворен на пятачок земли возле пня (простое предложение; но – противительный союз; связывает однородные сказуемые). 5. Умер от болезни отец , а мать после него от горя умерла (ССП; а – противительный союз). 6. Я тогда не здесь , а у бабушки жил (простое предложение; а – противительный союз; связывает однородные обстоятельства места). 7. При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени (простое предложение; и – соединительный союз, связывает однородные сказуемые). 8. Прошло несколько лет , и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места (ССП; и – соединительный союз). 9. Парнишка упал , однако не был убит (простое предложение; однако – противительный союз; связывает однородные сказуемые). 10. Канонада стала слабее , однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще (ССП; однако – противительный союз). 11. Пусть он перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда (ССП; или – разделительный союз). 12. Я хочу быть отроком светлым иль цветком с луговой межи (простое предложение; иль – разделительный союз; связывает однородные именные части сказуемого).

Упражнение 49

1. Меня тянуло поискать , нет ли пропавших денег здесь (прид. дополнительное). 2. Лишь только я удалился от берега, в моей душе зародилось какое-то беспокойство (прид. времени). 3. Они не желают знать о наших проделках, ибо не желают быть о них спрошенными (прид. причины). 4. Он уехал начисто, так что после его отъезда в губернаторском доме не нашли даже некоторых паркетов (прид. следствия). 5. Не увлекайся до безрассудства, дабы не ощущать в себе измены русским обычаям (прид. цели). 6. Люди придумывали себе пороки, лишь бы не прослыть пресными (прид. цели). 7. Она была до того избалована , что не знала меры своим прихотям (прид. образа действия и степени). 8. По мере того как он приходил в волнение , он начинал пыхтеть , свистать , кричать (прид. времени). 9. У дяди всегда всё выходило так хорошо и выспренно, как будто он Аксакову в газету передовицу писал (прид. сравнительное). 10. Он пошёл легко, словно только из милости касался земли (прид. сравнительное). 11. Перед вечером она оправилась настолько , / 1 что позвала Надю / 2 (СПП; первое предложение главное, второе придаточное; придаточное образа действия и степени; придаточное относится к сказуемому оправилась , выраженному глаголом; средства связи: союз что и указательное слово настолько; придаточное стоит после главного предложения; схема: [гл. + ук. сл.], (что – с.)). 12. Это обещание удержало Настёну от поездки в Новосибирск, хоть поначалу она и собралась к мужу (прид. уступки). 13. Но в то время , / 1 к которому относятся мои воспоминания , / 2 в числе современников Трубецкого было несколько таких губернаторов / 1 (СПП; первое предложение главное, второе придаточное; придаточное определительное; придаточное относится к обстоятельству времени в то время , выраженному сочетанием существительного с местоимением; средства связи: союзное слово к которому и указательное слово то; придаточное стоит в середине главного предложения; схема: [сущ. + ук. сл., ( к которому – с. сл.), ]). 14. Всё , что можно было сделать , уже сделано (прид. подлежащное). 15. Разумихин был ещё тем замечателен , что никакие неудачи его никогда не смущали (прид. дополнительное). 16. Произошло то , что обычно бывает с ребенком (прид. подлежащное). 17. В общей суматохе все мечутся и принимают за важнейшее то , что вовсе и не важно (прид. дополнительное). 18. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений , какими я мог похвастаться (прид. определительное). 19. Неужели он опять будет таким , каким был когда-то? (прид. сказуемное). 20. Не до такой степени я глуп , чтобы не разобраться в этом (прид. образа действия и степени). 21. Из конца коридора, с той стороны , где был просторный ротмистрский номер, послышалось несколько голосов (прид. определительное). 22. Бедняжке всё мерещился Август Матвеич и как раз такой , какой он был на самом деле (прид. сказуемное). 23. Каждый , / 1 кто называл Селивана «пугалом», / 2 сам был для него « пугалом » / 1 (СПП; первое предложение главное, второе придаточное; придаточное подлежащное; придаточное относится к подлежащему каждый , выраженному местоимением; средства связи: союзное слово кто ; придаточное стоит в середине главного предложения; схема: [мест, (кто – с. сл.), ]). 24. До сих пор меня нельзя было считать бездарностью по той причине , что я совсем не умел работать (прид. причины). 25. В её чёрных глазах было такое стремительное выражение , будто она летела (прид. сравнительное). 26. Что есть тайна , то и должно остаться тайною (прид. подлежащное). 27. Как начнёт рассказывать , так животики надорвешь от смеха (прид. времени). 28. Бабушка мне чрезвычайно обрадовалась , оттого что она меня никак не ожидала (прид. причины). 29. Благодаря тому , что лето было жаркое и сухое , понадобилось поливать каждое дерево (прид. причины). 30. Кадеты решили бросить военную карьеру, несмотря на то , что она могла им очень « улыбнуться » (прид. уступки). 31. И, царевна! Девица плачет , что роса падёт (прид. сравнительное). 32. А у тебя, сосед, знать, черствая природа , что на тебе слезинки не видать ? (прид. условия). 33. Я подглядел , как Лёшка тайком от мамы сушил на печи хлеб (прид. дополнительное). 34. Бабушка охватила внучков руками, как наседка покрывает цыплят крыльями (прид. сравнительное). 35. По мере того как танцевальный вечер подходил к концу , в столовой становилось шумнее (прид. времени). 36. Всякий раз , как мне приходилось нанимать извозчика, я вступал с ним в беседу (прид. времени). 37. Как бы нас с бабкой в покое вовсе оставили , так лучше бы было (прид. условия). 38. Я говорила хозяйке, чтобы она послала за полицией (прид. дополнительное). 39. Этой пенсии было довольно для того , чтобы жить с дочерью в своём городке безбедно (прид. цели). 40. Я отнюдь не говорил того , будто вы не подходите для этой службы (прид. дополнительное). 41. Ему сделали замечание , / 1 что так служить нельзя / 2 (СПП; первое предложение главное, второе придаточное; придаточное дополнительное; придаточное относится к части сказуемого замечание , выраженной именем существительным; средства связи: союз что; придаточное стоит после главного предложения; схема: [сущ.], (что – с.).). 42. Сколько я ни прислушивался , я не мог различить ни одного звука (прид. уступки). 43. Она так и не узнала , почему её так и не отдали в гимназию тогда (прид. дополнительное). 44. Но, вероятно, потому , / 1 что мягкий характер Марьи Ивановны был противоположен её характеру, / 2 она очень привязалась к Марье Ивановне / 1 (СПП; первое предложение главное, второе придаточное; придаточное причины; придаточное относится ко всему главному предложению; средства связи: союз что и указательное слово потому ; придаточное стоит в середине главного предложения; схема: [ук. сл., (что – с.), ].). 45. Один из них ждал , когда же начнётся этот откровенный разговор (прид. дополнительное). 46. На другой день мать сказала ей, что нужно делать в таких случаях (прид. дополнительное).

Г) 1. И он не знает , чем излить свою досаду (прид. дополнительное; чем – союз. сл.). 2. Я тот , чем был , чем есть , чем буду (прид. сказуемные; чем – союз. сл.). 3. Аврора приехала несколько раньше , чем обещала (прид. сравнительное; чем – союз). 4. Чем ночь темней , тем ярче звёзды (прид. сравнительное; чем. тем – двойной союз). 5. Чем ушибся , тем и лечись (прид. дополнительное; чем – союз. сл.; тем – указ. сл.).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья