Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Что раздают на поминках. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.
Личные вещи покойного
Что раздавать на поминках на 40 дней после смерти? В это время душа покойного покидает землю, поэтому уместно отдавать личные вещи покойного близким, друзьям или отнести их в храм и попросить о том, чтобы забравшие помолились за ушедшую на небо душу. В доме личные вещи покойного лучше не оставлять, считается, что они способны удерживать душу на Земле. А раздав личное имущество покойного, вы не только совершите Богоугодное дело, но и поможете его душе поскорей оказаться на небесах.
Если семье сложно расстаться с какими-либо особо значимыми вещами, напоминающими о покойном человеке, то их можно оставить, но доставать их только по особым случаям и не показывать другим без особой на это нужды.
Что можно раздавать на поминках?
Зачем на поминках раздают ложки?
По одному из обычаев, следует после проведения поминального обеда раздать посуду, на которой подавалась еда для гостей церемониального пиршества. Однако, по поверьям данный обычай представляет большую опасность для принявших подношение. Все дело заключается в притяжении смерти в собственную судьбу. Если есть возможность, от такого подарка лучше отказаться сразу. Даже в случае того, если часть поминального обеда гости забрали, то следует попросить вернуть посуду как можно скорее.
Другое дело — ложки. Считается, что они сохраняют все те добрые слова, что были произнесены во время поминального обеда и, раздавая их, близкие помогают донести эти речи до Бога. На какой день раздают ложки на поминках? На любой из трех обязательных: после похорон, на девятый или сороковой.
Поминальный ритуал является обязательным с точки зрения проявления уважения к умершему человеку и родным. На любых поминках принято раздавать вещи умершего человека близким.
Раздавать разные вещи — обычай, пришедший к нам вместе с принятием христианства. Делая подарки, мы совершаем богоугодное дело, которое должно помочь душе покойного на Божьем суде. Особенно сильными считаются подарки бедным и маленьким детям.
Поминальный ритуал является обязательным с точки зрения проявления уважения к умершему человеку и родным. На любых поминках принято раздавать вещи умершего человека близким.
Раздавать разные вещи — обычай, пришедший к нам вместе с принятием христианства. Делая подарки, мы совершаем богоугодное дело, которое должно помочь душе покойного на Божьем суде. Особенно сильными считаются подарки бедным и маленьким детям.
Что раздавать на поминках на 40 дней после смерти? В это время душа покойного покидает землю, поэтому уместно отдавать личные вещи покойного близким, друзьям или отнести их в храм и попросить о том, чтобы забравшие помолились за ушедшую на небо душу. В доме личные вещи покойного лучше не оставлять, считается, что они способны удерживать душу на Земле. А раздав личное имущество покойного, вы не только совершите Богоугодное дело, но и поможете его душе поскорей оказаться на небесах.
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Очень часто в православном храме рядом с тетраподом (подсвечника для поминовения усопших) на столе лежат различные продукты питания. Эти продукты являются ничем иным как поминовения почивших близких. Такой обряд еще называют панихидой. Это заупокойная служба. Она состоит в молитвенном поминовении усопших. На протяжении чтении панихиды священник сосредотачивает свое внимание на том, что души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию. Поминальная служба проводится именно рядом поминального столика.
Так уж устроен мир, что рано или поздно мы теряем близкого человека, и чтобы он в мире ином мог обрести мир и покой по церковным традициям в храме нужно заказать службу панихиды. Это служба, на которой священник читает молитвы за упокоение души умершего. Считается, что такие молитвы помогают быстрее обрести покой. Когда заказывается такая служба принято нести определенный набор продуктов, как жертвование за проведение службы, который ложатся на специальный поминальный стол. Какими должны быть продукты для поминального стола мы рассмотрим ниже.
Что принято нести в церковь
Милостыня верующим за чтение молитвы за «восстановление погрешней и даровании покоя душе» выражается в виде продуктов. И так, что должно быть на поминальном столе. Набор продуктов зависит от церковных праздников и постов. Если тот день, когда вы заказываете службу нет никакого церковного праздника или поста тогда это может быть:
- хлеб, крупы;
- растительное масло;
- молочные продукты;
- сахар, мука;
- овощи, фрукты;
- рыба;
- конфеты, печенье и т.д.
Если вы подаете записку на службу в пост. Тогда набор продуктов должен составляться согласно церковных традиций, и они не должны содержать запрещенные продукты в пост. Другими словами, в такие дни не стоит класть такие продукты на поминальный стол в церкви как яйца, мясо, молоко и т.д.
Также нужно детально изучить церковный календарь. На день Радоницы (9 день после Пасхи) для поминовения принято нести яйца, пасхи, куличи. Конечно каждый человек сам лично выбирает набор продуктов. На сегодня не существует никаких конкретных списков, которые необходимо собирать для поминовения. Главное, чтобы эти продукты отдавались в церковь с чистой душой и благими намерениями.
Вместе с продуктами на поминальный стол прихожане также кладут записки с именами усопших родных за которых и нужно читать молитву.
Нужно также отметить, что чаще всего на поминовение подают записки и несут продукты на 9,40 день после смерти. Также обязательно поминают на 1,2 ,3 год. Также на протяжении года существуют специальные поминальные дни, когда принято проводить поминовение.
Где в церкви поминальный стол
Верующие, которые ходят в церковь не ежедневно, а только от случая к случаю наверняка не знают где в церкви находится поминальный стол. Как правило такой стол стоит рядом с кануном где ставят свечки за упокой стоит поминальный стол. Этот канун как правило имеет квадратную форму. Но не всегда. Во многих храмах это может быть подсвечник круглой формы.
Если войти в церковь и спросить у бабушек где ставят свечки за упокой они могут сказать, что для Бога все живы и ставьте где захотите. Но нужно учитывать, что в каждой церкви существует много своих правил и традиций. Но несмотря на это у всех есть именно этот поминальный уголок. Очень часто он располагается напротив с распятием Христа.
Помните, что в поминальные дни нужно не только заказывать церковные панихиды, но и при посещении церкви не лишним будет раздать милостыню нищим, при этом прося у них чтобы они помолились за усопшего.
Милостыня верующим за чтение молитвы за «восстановление погрешней и даровании покоя душе» выражается в виде продуктов. И так, что должно быть на поминальном столе. Набор продуктов зависит от церковных праздников и постов. Если тот день, когда вы заказываете службу нет никакого церковного праздника или поста тогда это может быть:
Меню на памятном обеде: особенности оформления поминального стола
Перечень базовых блюд на поминках сразу после похорон мало чем отличается от меню для проведения поминок в 40 дней. Все встречи воспоминаний имеют в основе один набор яств, которого следует придерживаться:
- Кутья: отварное пшено или рис со сладким сиропом и сухофруктами. Гости мероприятия должны отведать несколько ложек сладкого блюда согласно христианским канонам. Это символизирует счастливую жизнь души умершего на небесах.
- Первое блюдо: присутствующим подается борщ, щи или суп. С горячим предлагается испробовать соленые пирожки и хлеб.
- Гарнир с мясом: в качестве второго блюда готовится отварной картофель с гуляшом. Вилками во время поминальной трапезы пользоваться запрещено, такая пища проста к употреблению ложкой.
- Напитки: во время тостов воспоминаний о жизни покинувшего этот мир человека пьют кагор, освещенный в церкви. В качестве дополнительного напитка по окончанию обеда предлагается компот.
Всем желающим почтить память умершего дается слово за столом, а по завершению обеденного ритуала родственники раздают друзьям покойного, сотрудникам и другим присутствующим мероприятия конфеты и печенье в знак благодарности. Сладости станут еще одним поводом помянуть человека добрым словом.
Основные правила при проведении поминок
Поминальная трапеза должна состоятся обязательно после погребения усопшего, а также на девятый и сороковой дни после похорон. Следующая встреча воспоминаний приходится на годовщину смерти близкого человека.
Ритуал организации обеденной процессии требует к себе повышенного внимания и ответственности от родственников покойного. Поэтому домочадцы часто обращаются за помощью к специализированным агентствам, – ритуальные службы следуют в процессе подготовки погребальной процессии христианским канонам и соблюдают порядок проведения поминок. Организация Мосгупритуал руководствуется исключительно основными положениями обрядов погребения и оказывает квалифицированную помощь в организации поминок.
Как правило, первые поминки являются наиболее масштабными – множество людей хотят присутствовать на погребальной процессии и позже отобедать в память честного имени покойного. Следующее по количеству присутствующих мероприятие – это годовщина смерти.
Кафе для проведения поминок: критерии подбора места для обрядового события
Определиться с выбором места для поминальной трапезы помогут индивидуальные потребности обратившихся за ритуальными услугами, а также территориальное расположение заведения относительно кладбища, дома усопшего или других ориентиров:
- Возле автовокзала, железнодорожной станции или аэропорта, если на поминках много приезжих людей;
- По этой же причине может потребоваться столовая или кафетерий недалеко от гостиницы.
Также кафе, где можно провести поминки, должно оказывать услугу организации поминальных обедов. Это гарантирует компетентную подготовку персонала к мероприятию, а также наличие в меню необходимых для трапезы блюд. В современном обществе осталось несколько неизменных канонов относительно угощений для присутствующих на памятном мероприятии людей.
Поминки на годовщину: что нужно учесть
Поминки на 1 год. Правила проведения поминок очень похожи с обеденными встречами по случаю необходимости отметить 9, 40 дней. Все желающие еще раз вспомнить усопшего сначала отправляются на кладбище, чтобы постоять у могилы умершего и принести ему «завтрак». Родня заблаговременно приезжает для уборки памятника или выполняет необходимые процедуры прямо в день поминок.
Многие семьи уделяют пристальное внимание походу в церковь – считается, что на годовщину обязательно следует заказать сорокоуст о покойном и поставить в храме свечу за упокой. Только потом домочадцы, коллеги и приятели отправляются в заранее оговоренное место, чтобы справить поминальный обед.
Ритуальная служба Mosgupritual поможет родственникам должным образом организовать обрядовую обеденную встречу: дни проведения поминок, правила организации встречи и пожелания членов семьи будут учтены. Основным аспектом приготовления поминок является выбор кафе или столовой.
- Необходимые документы;
- Извещение близких и сотрудников о трагическом событии;
- Финансовые вопросы.
Смысл похода на кладбище, ― это, прежде всего, молитва
Ещё более важно – прийти в этот день в церковь на службу и помолиться об усопших. Даже в небольших приходских храмах богослужения все равно совершаются – пусть даже и не Литургии, а только панихиды. А придя в Радоницу на кладбище (вторник второй седмицы после Пасхи), на могилы близких, не следует делать того, что оскорбляет их память, да и Самого Бога.
Например, сейчас традиционным «атрибутом» поминовения стало распивание на могилах алкогольных напитков. Это нонсенс, такого быть не должно. Наставление рюмок, выливание водки в могилу, по большому счету, ― явное отвержение Евангельских норм. Ведь сказано, что Царство Божие ― это не пища и питие (Рим.14:17). Получается, нами руководит типичное языческое представление о том, что покойник должен есть и пить.
С другой стороны, безотказно «срабатывает» явно нехристианское понятие о том, что если мы тут пьем, едим и веселимся, значит, и покойнику «там» хорошо. Как не посмотреть, язычество, да и только.
А ведь главное на Радоницу ― это помянуть, то есть, помолиться о почивших, а не насытиться и упиться. Пьянствуя же, мы свидетельствуем о том, как не любим наших усопших.
К вопросу о «гробках», «красных горках», «черных неделях»
Эти дни не относятся к категории общецерковных уставных поминальных дней, но обычай имеет настолько широкое распространение, что стал практически повсеместным. Его сила велика чрезмерно, и его значение в «народном сознании» порой превосходит все обычные родительские субботы.
Сегодня Радоница становится все менее и менее церковной. Напротив: всё более наполняется языческими и просто противоцерковными обычаями и понятиями. Для большинства Радоница – малопонятный ритуал: никто толком не знает, что оно означает, но на кладбище идут практически все.
В народе его именуют «гробками», «красной горкой», а саму Радоницу «черной неделей». Региональных особенностей превеликое множество, равно как и названий поминальных дней ― «еже по обычаю».
Во время Страстной недели, Пасхи, а затем всей Светлой седмицы усопшие гласно не поминаются. Продолжается поминовение на Литургии: за проскомидией, на сугубой ектении («о всех прежде почивших»), а также в тайных молитвах после задостойника, – так даже на Пасху молятся об усопших.
Но сама Пасха Господня ― это праздник победы над смертью, дарование Христом жизни вечной всему роду человеческому. И в такие светлые дни поминовению усопших придается особый оттенок.
Существует традиция – приглашать на могилы священника
В селах, как правило, никто никуда не спешит, священник совершает общую панихиду, и может подойти к каждой могилочке, спеть «Со святыми упокой» или отслужить литию. В городах с этим сложнее. Огромные кладбища, и родственников зачастую приходится по тысяче на священника. Как быть?
В этом вопросе скрывается еще один немаловажный нюанс поминовения усопших. Если уж мы пришли на кладбище, главное – чтобы сердце было обращено к Богу, и в нем звучала молитва. Но не должно быть тщеславного желания, чтобы вот именно «к моей могилочке» подошел батюшка, именно у моего родственника отслужили.
Бог не считает метры близости священника до могилы усопшего, и уж тем более Бог не сочувствует нашему тщеславию. Если хочется, чтобы имя почившего сродника или близкого человека было вознесено в молитвах, для этого есть Литургия, особые дни поминовения, есть и личное чтение Псалтыри ― все это большое утешение для душ усопших.
Вспомните историю Киево-Печерской Лавры, когда на пасхальное приветствие преподобного Дионисия святые отцы, в пещерах почивающие, ответили «Воистину Воскресе!». Почему бы и нам, придя с молитвой на кладбище, не сказать нашим усопшим «Христос Воскресе!», прочитать у могилки Пасхальный канон, стихиры Пасхи. Это действительно духовная радость, которой мы делимся с успошими.
Наверняка каждый знает, где неподалеку живет старуха, для которой буханка белого хлеба ― уже лакомство, потому что она не в состоянии его себе купить. Где-то живут вдовы, сироты, инвалиды… Пойти в этот день к ним, принести им что-то покушать, убрать у них дома ― эти дела милосердия принесут и нам самим, и душам наших усопших родных гораздо больше пользы, нежели собственно турпоход на кладбище.
Отказаться от кормления пришедших на похороны людей жители Кабардино-Балкарии не готовы, но поддерживают необходимость ограничить раздачу поминальных пакетов с продуктами, показал опрос «Кавказского узла».
Как писал «Кавказский узел», пользователи Instagram призвали духовных лидеров Кабардино-Балкарии выступить против пышных похорон и поминок, которые, по их словам, вгоняют в долги многих жителей республики. Духовное управление мусульман Кабардино-Балкарии еще в 2004 году запретило финансово обременительные поминки по умершим, но верующие продолжают их практиковать.
Муфтият своим постановлением «Об упорядочении похоронного обряда в Кабардино-Балкарии» запретил составление списков соболезнующих, которые дали пожертвование, а также раздачу милостыни (садака) согласно этим спискам. Кроме того, запрещено кормление соболезнующих в течение трех траурных дней родственниками покойного. Пришедшим на похороны после соболезнования не следует задерживаться более, чем на 10-20 минут, им также нельзя вести мирские разговоры, говорится в постановлении муфтията. Кроме того, духовное управление запретило проводить поминки на третий, седьмой, сороковой, пятьдесят второй дни после смерти, а также через полгода и в годовщину смерти.
Мнения опрошенных корреспондентом «Кавказского узла» жителей Кабардино-Балкарии о том, как следует проводить поминки по умершим, разделились. Одни считают, что традицию надо сохранить в чистом виде. Другие уверены, что пышные поминки следует отменить, так как они тяжелым бременем ложатся на семью, и так понесшую утрату близкого человека. Часть принявших участие в опросе убеждены, что традицию надо сохранить в том или ином виде.
Так, жительница кабардинского селения Малка (Зольский район КБР) Софият Шханукова считает, что если даже не устраивать пышные поминки, все равно полностью отменять их нельзя.
Сколько чего буду раздавать – буду решать я. Сколько времени оставаться в доме умершего, особенно если это мои родственники, тоже буду решать я
Что касается того, кормить или нет людей, которые пришли на похороны, по мнению Сафият Шхануковой, можно отменить забой крупного рогатого скота в этот день, но приехавших издалека стоит угостить хотя бы калмыцким чаем с лакумами (традиционные кабардинские пышки) и сыром. Этим обычно занимаются не хозяева, а их соседи, или родные, указала женщина.
«Пакеты я не очень одобряю. Многие соревнуются друг с другом и стараются наборы продуктов, которые раздают, делать побольше и по количеству, и по содержанию. Если что-то и приводить к общему знаменателю, то только отмену этих пакетов», — считает Сафият Шханукова.
Жительница Нальчика Анжела Боттаева рассказала, что балкарские похороны мало чем отличаются от кабардинских – все те же обряды, так же раздают пакеты. Однако есть и расхождения. Например, в первые два дня — ни в день похорон, ни во второй день соболезнующих не кормят.
«Кормят на третий день. Народу в этот день бывает много», — сообщила женщина. По ее словам, балкарцы раздают пакеты с продуктами уже на третий день. «Приходящие дают деньги семье умершего. Раньше это было прилюдно. Сидел человек и записывал – кто сколько внес. Теперь это делается приватно. Деньги передаются через кого-то из близких родственников», — отметила Анжела Боттаева.
Поминки обходятся в среднем от 350 тысяч рублей и больше
По ее словам, многие делают поминки не на третий день, а в ближайший четверг. «На стол ставят много разнообразной еды: кур – жареных, вареных, мясо, лакумы, конфеты, фрукты, лимонад, сыр. Суммы, которые дают семье умершего — от одной тысячи до 5 тысяч рублей. Поминки обходятся в среднем от 350 тысяч рублей и больше», — рассказала Анжела Боттаева.
Она добавила, что у балкарцев не отмечают полгода с момента смерти. «Только годовщину. В годовщину также раздают пакеты. Стоимость одного пакета 1000 – 1200 рублей. В него обычно кладут сахар, рис, макароны, подсолнечное масло, чай, конфеты и килограмма два мяса. В отличие от кабардинцев балкарцы кладут булку хлеба (кабардинцы кладут пакет пшена)», — рассказала Боттаева.
Пакетов, по ее словам, бывает от ста и больше. Женщина за то, чтобы отменили раздачу пакетов. «Этот уклад надо менять, для наших детей это будет очень накладно. Приходящих пусть кормят, а пакеты — не обязательно», — считает Анжела Боттаева.
Нальчанка Людмила Тутова отметила, что не хотела бы, чтобы отмена сложившейся традиции поминок началась с нее. «Я не хочу, чтобы с меня отменили эти пакеты. Я лично собрала на свои похороны 300 тысяч рублей. Я откладывала понемногу, чтобы мои дети не оказались в трудном положении, когда я умру», — заявила она.
Женщина рассказала, что на днях была на похоронах у родственников. «Умерла бабушка. Семья не взяла денег ни у кого, ибо сами состоятельные», — рассказала Людмила Тутова.
Другие ее родственники, когда умер отец семейства, выяснили адреса особо нуждающихся в селе — таких оказалось 20 семей — и передали им по пять килограммов сахара, по 20 килограммов муки, и по пять литров подсолнечного масла и по два килограмма мяса.
те, у кого нет средств на поминки, не должны брать в долг
По мнению Тутовой, пакеты с продуктами надо раздавать малоимущим. Кроме того, она считает, что те, у кого нет средств на поминки, не должны брать в долг – это не будет псапэ (милостью).
Жительница Нальчика Людмила Кумукова считает, что «у кого много денег – делают слишком пышные пакеты». «Я бывала в мусульманских странах. Там такого нет. Там садака выражается в том, что бедным раздают деньги — от 20 до 50 динаров (динар – это денежная единица различных стран, большинство из которых — арабоязычные или бывшие частью Османской империи – прим. «Кавказского узла»). Деньги дают небольшому количеству людей – шести-десяти. Никаких сорок дней, годовщин там не справляют. Похороны, и все на этом заканчивается. На похоронах ставят шведский стол, и можно поесть. Соболезнования принимают в течение трех дней. Естественно, никаких денег там не собирают и никто их не дает. Вещи покойного передают в благотворительные организации», — рассказала женщина. Она также высказалась за отмену раздачи пакетов с продуктами.
Еще одна жительница Нальчика Аминат Мусукова отметила, что она мусульманка и придерживается того, что говорят имамы. «Имамы против пакетов и, значит, я должна придерживаться такого же мнения», — заявила она.
Женщина сообщила, что знает жителей республики, которые придерживаются того, что говорят имамы, и отменили раздачу пакеты с продуктами, а также не кормят соболезнующих. Однако есть и такие, кто продолжает действовать по старинке, указала Аминат Мусукова.
Деньги надо тратить на свое здоровье, а не беречь их для своих похорон. Для достойных похорон достаточно савана
По словам женщины, многие в республике собирают заранее деньги на свои похороны. О каких суммах идет речь, она не знает, но считает, что это плохо. «Деньги надо тратить на свое здоровье, а не беречь их для своих похорон. Для достойных похорон достаточно савана», — подчеркнула Аминат Мусукова.
Споры о том, как следует проводить поминки, идут давно, сообщил имам-хатыб Назир Ахматов, ведущий телепрограммы «Ууаз» на ВГТРК-КБР. По его словам, этот спор ведется между светским обществом и практикующими мусульманами. И даже среди практикующих мусульман на этот счет существуют разные мнения.
«Я считаю, что исходить надо из того, что по этому поводу говорит наша религия», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» Назир Ахматов. Он отметил, что то, как следует приносить пожертвования за умершего, регламентировано высказываниями пророка. Назир Ахматов рассказал притчу о том, как однажды к посланнику пришел человек и сообщил, что у него умерла мать, у которой остались деньги. Человек поинтересовался, может ли он эти деньги потратить на благотворительность. «Да», — ответил пророк. Он не указал ни дату, ни каким образом этот человек должен совершить свою благотворительную акцию», — рассказал Назир Ахматов.
жертвующий не должен ждать одобрения от людей
По его мнению, это говорит о том, что человек сам решает, когда, сколько, и в какой форме он может израсходовать часть своих доходов для своего умершего. «Главное, чтобы это было искренне. При этом жертвующий не должен ждать одобрения от людей», — подчеркнул Назир Ахматов.
Он считает, что в первую очередь родственники должны раздать долги умершего, если таковые имелись. «Раздавать садаку нужно адресно, нуждающимся – сиротам, вдовам, больным. Если одна ветка дерева засохла, то надо срезать эту одну ветку. А все дерево срезать нельзя. Тот, кто располагает средствами, пусть жертвует, раздает [милостыню], тот, кто не может — пусть не делает этого. Все убрать с повестки нельзя», — убежден Назир Ахматов.
Проведенный корреспондентом «Кавказского узла» блиц-опрос среди жителей Кабардино-Балкарии не носит характер репрезентативного и отражает только частные мнения.
«Пакеты я не очень одобряю. Многие соревнуются друг с другом и стараются наборы продуктов, которые раздают, делать побольше и по количеству, и по содержанию. Если что-то и приводить к общему знаменателю, то только отмену этих пакетов», — считает Сафият Шханукова.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.