Сушить глазурь на пряниках

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Сахарная белковая глазурь (айсинг) для росписи пряников. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Для приготовления сахарной белковой глазури (айсинга) для росписи пряников понадобятся следующие ингредиенты:

Как приготовить сахарную белковую глазурь (айсинг) для росписи пряников:

Готовая глазурь быстро подсыхает на воздухе и схватывается корочкой, поэтому сразу подготовим для нее кулечки-корнетики. Для этих целей я пользуюсь ацетатной пленкой (продается в кондитерских и цветочных магазинах) – из пленки получаются корнетики с довольно жестким носиком, который потом можно срезать и получить отверстие нужного диаметра. Насадки для айсинга не использую, никогда с ними не работала и не знаю, насколько они удобны. Но сразу вопрос возникает: что делать, если отверстие забьется? По ацетатному носику ножом можно провести в направлении отверстия и выдавить немного глазури вместе с забившимися частичками, а с насадкой что делать? В общем, будем вертеть корнетики из пленки. Я для наглядности покажу процесс на пергаменте (пленка прозрачная, на ней плохо видно). Итак, отматываем немного пленки, складываем по диагонали так, чтобы две ее перпендикулярные стороны совпали (получится сложенный по диагонали квадрат).

Нам нужна половинка квадрата – вот этот треугольник, ровный и красивый. Отрезаем его.

Теперь сворачиваем таким образом, чтобы носик кулечка пришелся на середину длинной стороны треугольника.

Вот такой кулек-корнетик получается.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.36%
Нет, это очень опасно и не полезно.
37.34%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
35.3%
Проголосовало: 881

Швы (внутренний и внешний) закрепляем скотчем. Мы корнетики из пленки делаем, помните?

Так они выглядят в готовом виде. Если различной глазури понадобится разное количество, то и корнетики для удобства лучше сделать разной величины.

Сразу же срезаем у кулечков носики – совсем понемногу отщипываем (по необходимому диаметру отверстия позже сориентируемся, сейчас главное – не отрезать лишнее), чтобы выходил воздух, когда глазурь будем раскладывать. Иначе глазурь не будет проходить вглубь корнетика и его будет сложно завязать. Вот теперь подготовка окончена, можно заняться глазурью. Яйца, белки которых будем использовать для глазури, моем с содой в теплой воде и тщательно обсушиваем. Для заливочной глазури (более жидкой) взвешиваем 40 г белка. Добавляем лимонную кислоту на кончике пальца. Считается, что кислота делает глазурь блестящей, цвета более яркими и вкус не таким приторным. Я бы сказала, что блеск зависит скорее от помола сахарной пудры, а цвет – от качества красителей и влажности в помещении, где сохнут пряники. О приторности вообще молчу – ну сплошной сахар же в составе, что тут поделаешь? Но кислоту все-таки по чуть-чуть добавляю, мне не жалко, а вдруг это – секретный ингредиент?

Смешиваем несколько секунд миксером – чтобы и кислота разошлась, и белок стал более однородным.

Затем понемногу добавляем сахарную пудру, так же быстро смешивая миксером.

Я в три-четыре приема пудру подсыпаю. Кстати, все цифры (подразумеваю вес) актуальны только для этой сахарной пудры. Из всех, что я пробовала (а их было не так много, у нас в продаже имеется очень ограниченный ассортимент), эта подошла, остальные – категорически нет. Важно, чтобы сахарная пудра была мелкого помола – вот именно что пудра, а не песочек. Пальцами можно растереть, чтобы убедиться, что не остро и ничего не хрустит. Крахмал в составе – это не страшно, по крайней мере, мне не мешает.

Но если у вас другая пудра, попробуйте сориентироваться по консистенции глазури. Если провести по поверхности глазури ложкой, остаются бороздки, которые смыкаются и сравниваются за несколько секунд.

В готовую глазурь можно добавить одну-две капли ароматической эссенции – любой, на свой вкус. После вымешивания в глазури есть пузырьки воздуха. Чтобы они вышли, постучите емкостью о колено (можно об стол, но шумно будет). И еще раз аккуратно перемешайте. Окрашивать глазурь будем сразу же. Вообще и работать с ней желательно сразу после приготовления, не затягивать. Часа через три сахар начнет таять и вместо плотной массы получится прозрачноватый сироп с крупинками. Ну не буквально так и сразу, но к этому глазурь будет стремиться, заметно поплывет и процесс расписывания пряников станет гораздо менее приятным. Для окрашивания будем отделять в меньшую емкость нужное количество глазури и добавлять пищевые гелевые красители. Я использую AmeriColor.

Читайте также:  Сколько может хранить запеканку из картофеля

Красители очень концентрированные, поэтому лучше не капать их в глазурь, а обмакивать в краситель шпажку или зубочистку и в таком количестве добавлять.

Перемешиваем быстро и тщательно.

Если цвет нужен более интенсивный, вытираем шпажку салфеткой и повторяем процедуру.

Для получения более сложного цвета добавляем другой краситель.

Я к зеленому подмешала немного лимонного, получился яблочный.

Выкладываем глазурь в корнетик.

И туго затягиваем скотчем.

Точно так же окрашиваем остальную глазурь в желаемые цвета. Помним о том, что на воздухе глазурь быстро сохнет. Или очень быстро красим, или накрываем глазурь пищевой пленкой в контакт, чтобы не заветривалась. Точно так же готовим контурную глазурь – более густую. Обычно контурной глазури требуется меньше, чем заливочной. Поэтому и пропорции ингредиентов у меня меньшие. Густота контурной глазури вот такая: она тянется за ложкой гибким ʺмостикомʺ.

Если привыкнуть к консистенции глазури и видеть ее без весов, удобно готовить только заливочную, окрашивать ее, оставлять понемногу каждого цвета и просто домешивать туда сахарную пудру до консистенции контурной глазури. Так гораздо быстрее получается и цвета точнее совпадают. Как вариант, предлагают готовить только контурную глазурь и, соответственно, разбавлять ее до заливочной. Водой. Мне не нравится вода в глазури – с ней цвета на расписанных пряниках охотнее плывут и мигрируют, переходят на соседние участки. Но этот способ тоже широко используется – возможно, у вас получится к нему приловчиться. Удачи и вдохновения – пусть все получится как можно лучше!

Затем понемногу добавляем сахарную пудру, так же быстро смешивая миксером.

4. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИТЕРСКИМ МЕШКОМ, НАСАДКАМИ, ЧТО КУДА ВСТАВЛЯТЬ, КАК ЗАВЯЗАТЬ И Т.Д.

Для начинающих снято видео, где показано и это. Подробную информация и трейлер тут Комплексный базовый мастер-класс по росписи пряников для начинающих.

3. КРАСИТЕЛИ. ПРОДАЮТСЯ РАЗНЫЕ – КАКИЕ ВЫБРАТЬ

Импортные красители дороже, производства России дешевле. Я пользовалась импортными красителями Wilton, AmeriColor (производства США) и русскими, производства компании «Топ Продукт», поэтому могу сравнивать только этих производителей. Разница в цене очень значительная. Особенной разницы в качестве я не увидела. Русские недорогие красители «Топ Продукт», как и импортные, придают айсингу чудесные яркие цвета. Но у импортных производителей гораздо шире ассортимент — они предлагают огромное количество цветов и оттенков, что, конечно, очень удобно в случае профессионального занятия росписью пряников.

Расход пищевых красителей очень невелик: для окраски их добавляют в айсинг по каплям. Причем даже для окраски глазури в самые яркие цвета красителя нужно совсем немного, поэтому в случае бытового и любительского использования хватит их надолго.
Бывают разные виды красителей: жидкие, сухие (порошкообразные), гелевые, пастообразные. Все их можно использовать для окраски айсинга. Жидкие добавляются в айсинг каплями, сухие лучше предварительно развести в водке или лимонном соке. Гелевые и пастообразные отличаются высокой концентрированностью: добавлять их нужно совсем немного, используя зубочистку. Мне больше понравилось пользоваться жидкими красителями. Но это, конечно, дело личных предпочтений.

Для начала я не советую покупать много цветов пищевых красителей – ведь неизвестно, затянется ли Ваше увлечение росписью пряников надолго. Может, Вы просто будете иногда весело проводить время с детьми, расписывая прянички цветной сахарной глазурью, или одаривать своими произведениями родных и знакомых. Поэтому для начала можно приобрести лишь три основных цвета – красный, синий, желтый. В видео мастер-классе по приготовлению айсинга, его различных консистенций и окраске я показываю, как окрашивать айсинг во множество цветов и оттенков, используя всего три основных цвета, красный, синий и желтый, и Вам не придется покупать много пищевых красителей.

Иногда требуется цветная глазурь бежевого (телесного) цвета, к примеру, для заливки веселых рожиц у человечков. У российского производителя такого цвета нет в ассортименте, у импортных производителей он называется Ivory. Но приобретение этого цвета также совсем необязательно – в видео мастер-классе по приготовлению айсинга, его различных консистенций и окраске я показываю как его получить из основных цветов. Когда я начинала расписывать пряники, у меня не было этого красителя — я получала его, смешивая цвета. Наличие его просто экономит время, если Вы решили делать расписные пряники на продажу – различные человечки очень популярный мотив.

И еще советую приобрести белый и черный красители — лучше гелевые. Очень понадобятся при тонировке пряников.

На этой странице Вы найдете ответы на вопросы по росписи пряников, которые наиболее часто задают начинающие. Страница выстроена по схеме Вопрос-ответ. Чтобы увидеть ответ, нажмите на синий значок с плюсом.

5. ВОПРОСЫ ПО АЙСИНГУ

Рецепт айсинга дан на странице ГЛАЗУРЬ.АЙСИНГ и он элементарно прост. Но огорчу вас: знание этого рецепта совершенно ничего не дает. Айсинг довольно сложный материал. Основное понятие для успешной работы с ним — это его консистенция. Именно за счет разной консистенции можно сделать совершенно различные вещи: к примеру, гладкую глазурную заливку пряника или объемный цветок; нежное кружево или плетеную корзину. И то, и другое делается из одного и того же айсинга, сделанного по одному и тому же рецепту. Но этот айсинг разной консистенции. В этом и сложность.

Не угадали с консистенцией — и заливка пряника будет не гладкая, комковатая; нити кружева расплывутся или будут рваться в процессе росписи. Все это ошибки в консистенции айсинга.

Читайте также:  Почему финики шено продают в масле

Я выделяю 4 консистенции, которые я наиболее часто использую в росписи и пятую дополнительную — для пайпинга (скорее, не для начинающих).
Все пять консистенций показаны в видео мастер-классе — Айсинг. Приготовление айсинга, получение разных консистенций, окраска.

В видео использую тонкое маленькое шильце для разравнивания глазури и других мелких действий.

Вообще, этот инструмент совсем не обязателен. Приобрела я его всего год назад, до этого с успехом использовала для тех же самых операций обычные зубочистки. Но за счет того, что у него есть ручка, он все же добавил чуть больше удобства в работе.
В кондитерских магазинах совсем недавно такие иглы появились под названием «игла для айсинга». Но, на поверку, это оказались не какие-то специальные кондитерские иглы, а тонкие иглы для квиллинга. Те же самые, только почему-то дороже. 🙂

Вообще, этот инструмент совсем не обязателен. Приобрела я его всего год назад, до этого с успехом использовала для тех же самых операций обычные зубочистки. Но за счет того, что у него есть ручка, он все же добавил чуть больше удобства в работе.
В кондитерских магазинах совсем недавно такие иглы появились под названием «игла для айсинга». Но, на поверку, это оказались не какие-то специальные кондитерские иглы, а тонкие иглы для квиллинга. Те же самые, только почему-то дороже. 🙂

Классическая

Глазурь для пряников классической рецептуры содержит:

  • 250 гр. сахарной пудры;
  • 1 яйцо.
  • Просеять пудру, чтобы убрать все комочки;
  • Отделить белок и вбивать в него сахарную пудру до появления густоты.

Чтобы узоры на выпечке получились более яркими, рекомендуется разделить полученную массу для украшения на несколько частей, после чего добавить в них различные натуральные красители.

Шоколадная

  • 25 гр. крахмала;
  • 100 гр. сахарной пудры;
  • 3 ст. л. какао;
  • 3 ст. л. фильтрованной воды.

Рецепт глазури с какао-порошком на пряники:

  • Просеять пудру, добавить к ней картофельный крахмал и какао;
  • Влить в полученный состав охлажденную воду, перемешать.

При соблюдении всех рекомендаций на выходе получается глянцевый крем, который застывает более продолжительное время, чем белковое покрытие.

Это идеальная глазурь для уже остывшей или только приготовленной выпечки – для усиления вкуса она украшается сверху измельченными орехами или кокосовой стружкой.

Рецепт без яиц

  • 270 гр. сахарной пудры;
  • 4 ст. л. очищенной воды;
  • 2 ст. л. сока лимона.

Для приготовления нужно постепенно добавлять в предварительно просеянную пудру лимонный сок, постоянно мешая. Когда все комочки будут разбиты, добавляется теплая вода и снова перемешивается. Перед нанесением на сладости рекомендуется проверить консистенцию – для этого немного массы капается на блюдце. Если она не растекается по емкости, можно начинать украшать выпечку.

Белая

Компоненты сахарной белой глазури для росписи пряников:

  • 2 яйца;
  • 300 гр. сахарной пудры;
  • 20 гр. цедры мандарина.
  • Отделить белки;
  • Просеять пудру и тщательно перемешать с белком;
  • Измельчить цедру, соединить ее с основной массой.

При желании мандариновую цедру можно заменить на лимонную или апельсиновую.

Чтобы узоры на выпечке получились более яркими, рекомендуется разделить полученную массу для украшения на несколько частей, после чего добавить в них различные натуральные красители.

Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов).

Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов).

Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Ингредиенты:

Айсинг — это белково-сахарная смесь.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки.

При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.

Приготовление:

16) В конце замеса надо отрегулировать консистенцию глазури, добавляя немного воды или сахарной пудры, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать глазурь. Она должна быть тверже для покрытия поверхностей, в первую очередь углов, и пластичнее для того, чтобы выполнять надписи или рисовать ею узоры через корнетик.

Ингредиенты

Для приготовления айсинга нам понадобятся всего два основных ингредиента — яичный белок и сахарная пудра.

Читайте также:  Сколько хранится заварной крем чиз

Из одного яйца категории С0 получается довольно большое количество айсинга, которого хватит на два десятка пряников.

Наверняка, в «интернетах» или на Рождественских ярмарках вы видели раскрашенные глазурью печенья, пряники или другие кондитерские изделия, которые выглядели почти, как произведения искусства. Как правило, в качестве такой глазури используется айсинг или, другими словами, сахарная глазурь. Сегодня я расскажу вам, что это такое и как это быстро и ловко приготовить.

Айсинг (англ. «Royal icing», в переводе «королевская глазурь») — белковая рисовальная масса для украшения десертов и всевозможной выпечки. Масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей. Я сделаю айсинг, который буду использоваться в качестве глазури для имбирного печенья и имбирных пряников.

Приготовление

Подготавливаем все необходимые ингредиенты. Яйцо тщательно моем с мылом. Яичный белок очень аккуратно отделяем от желтка.

К белку добавляем просеянную сахарную пудру. Просеивать нужно обязательно, в пудре могут быть кристаллы сахара, которые необходимо удалить. Иначе в дальнейшем они могут немного мешать работе, засоряя срезанный уголок кондитерского пакета.

Перемешиваем миксером или блендером с насадкой венчик на медленной скорости 2 минуты. Глазурь начнёт постепенно белеть, это происходит из-за окисления белка. Далее добавляем пол чайной ложки лимонного сока, от которого айсинг будет блестеть и немного переливаться на свету, и ещё раз взбиваем 3 минуты. Сахарно-белковая смесь станет густой, однородной, белой массой.

Собственно айсинг почти готов. Глазурь быстро сохнет, поэтому если вы не собираетесь ближайшие минуты работать с ней, то лучше её накрывать пищевой плёнкой или крышкой. Далее, если вам нужна глазурь разных цветов, то раскладываем айсинг по разным ёмкостям и добавляем пищевой краситель нужного нам цвета. Я использую гелевый краситель Americolor. Количество определяется из того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Но стоит учитывать то, что при высыхании глазурь немного темнеет и цвет становится насыщеннее.

Перемешиваем. Смотрите как красиво!

Но и это ещё не всё! Как правило глазурь условно делится на 3 типа:
— густая — для склеивания деталей для пряничного домика, прорисовки мелких деталей и надписей;
— средней густоты — для контуров рисунков;
— жидкая — для заливки внутри контуров.

Нам необходимо определиться какой рисунок будет на наших пряниках, это нужно для понимания сколько айсинга каждых типов нам понадобится.

Густой айсинг у нас уже готов. Консистенция должна быть довольно густая: масса на ложке держится и не падает даже при поворачивании ложки на бок.

Для получения айсинга средней густоты добавляем в исходную массу немного воды и перемешиваем. Добавлять лучше по каплям, чтобы не перестараться. Если масса всё ещё густая, то повторяем процесс. Консистенция получается средней густоты: масса на ложке при поворачивании медленно сползает вниз.

Для получения жидкого айсинга в исходную массу ещё немного больше воды и перемешиваем. Если масса всё ещё густая, то повторяем процесс. Консистенция получается немногим гуще, чем сгущённое молоко. Масса с ложки при поворачивании на бок стекает. Заливку делаем так: сначала густым айсингом рисуем линию по периметру будущей заливки, а затем заливаем внутреннее пространство жидким айсингом.

Раскладываем нашу массу по кондитерским мешкам. Можно использовать обычные плотные пакеты или даже зип-пакеты, если у вас нет кондитерских мешков. Или кондитерский шприц.

Срезаем краешек и начинаем рисовать. Главное не бояться этого дела. Пряники всё равно получатся украшением любого чаепития. У меня таланта художника довольно мало, но всё равно отрисовал неплохо как мне кажется. Итак, наносить глазурь можно как угодно, как подскажет сердце. В общем, никаких ограничений нет. Дети просто обожают такое творчество, с ними делать самое оно. Самый простой вариант — это сделать сплошную заливку одном цветом. Сначала густым айсингом делаем контур, который заполняем жидким айсингом. Аккуратно всё распределить внутри и разгладить поможет зубочистка.

Двухцветная варежка. По фото думаю всё ясно: сначала наносим контур, заливаем его, далее рисуем на красном белый «горошек» и зубочисткой проводим через центр круга. Финальный штрих: посыпаем сахаром основу варежки.

Ещё один вариант украшения пряников: в залитый контур проводим несколько линий жидким айсингом другим цветом и сразу же проводим зубочисткой по линиям перпендикулярно им, сначала в одну сторону затем в другую и так далее. Получается вот такой незамысловатый, но красивый рисунок.

Высыхает айсинг по-разному: густой за 30 минут, жидкий под заливку сохнет пару часов при комнатной температуре. Если на печенье укладывали толстый слой айсинга, то время увеличивается. За пару-тройку часов айсинг высохнет точно!

Главное в этом деле — творческий подход. Экспериментируйте при рисовании! Можно привлечь всю семью, так как это достаточно весёлый и увлекательный процесс. Если вы не использовали всю массу сразу, можно хранить её в плотно закрытом контейнере пару недель. Помните, что на воздухе глазурь быстро твердеет.

Раскладываем нашу массу по кондитерским мешкам. Можно использовать обычные плотные пакеты или даже зип-пакеты, если у вас нет кондитерских мешков. Или кондитерский шприц.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья