При какой температуре сушат глазурь на пряника

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Сахарная белковая глазурь (айсинг) для росписи пряников. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Для приготовления сахарной белковой глазури (айсинга) для росписи пряников понадобятся следующие ингредиенты:

Как приготовить сахарную белковую глазурь (айсинг) для росписи пряников:

Готовая глазурь быстро подсыхает на воздухе и схватывается корочкой, поэтому сразу подготовим для нее кулечки-корнетики. Для этих целей я пользуюсь ацетатной пленкой (продается в кондитерских и цветочных магазинах) – из пленки получаются корнетики с довольно жестким носиком, который потом можно срезать и получить отверстие нужного диаметра. Насадки для айсинга не использую, никогда с ними не работала и не знаю, насколько они удобны. Но сразу вопрос возникает: что делать, если отверстие забьется? По ацетатному носику ножом можно провести в направлении отверстия и выдавить немного глазури вместе с забившимися частичками, а с насадкой что делать? В общем, будем вертеть корнетики из пленки. Я для наглядности покажу процесс на пергаменте (пленка прозрачная, на ней плохо видно). Итак, отматываем немного пленки, складываем по диагонали так, чтобы две ее перпендикулярные стороны совпали (получится сложенный по диагонали квадрат).

Нам нужна половинка квадрата – вот этот треугольник, ровный и красивый. Отрезаем его.

Теперь сворачиваем таким образом, чтобы носик кулечка пришелся на середину длинной стороны треугольника.

Вот такой кулек-корнетик получается.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.47%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.2%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.32%
Проголосовало: 4619

Швы (внутренний и внешний) закрепляем скотчем. Мы корнетики из пленки делаем, помните?

Так они выглядят в готовом виде. Если различной глазури понадобится разное количество, то и корнетики для удобства лучше сделать разной величины.

Сразу же срезаем у кулечков носики – совсем понемногу отщипываем (по необходимому диаметру отверстия позже сориентируемся, сейчас главное – не отрезать лишнее), чтобы выходил воздух, когда глазурь будем раскладывать. Иначе глазурь не будет проходить вглубь корнетика и его будет сложно завязать. Вот теперь подготовка окончена, можно заняться глазурью. Яйца, белки которых будем использовать для глазури, моем с содой в теплой воде и тщательно обсушиваем. Для заливочной глазури (более жидкой) взвешиваем 40 г белка. Добавляем лимонную кислоту на кончике пальца. Считается, что кислота делает глазурь блестящей, цвета более яркими и вкус не таким приторным. Я бы сказала, что блеск зависит скорее от помола сахарной пудры, а цвет – от качества красителей и влажности в помещении, где сохнут пряники. О приторности вообще молчу – ну сплошной сахар же в составе, что тут поделаешь? Но кислоту все-таки по чуть-чуть добавляю, мне не жалко, а вдруг это – секретный ингредиент?

Смешиваем несколько секунд миксером – чтобы и кислота разошлась, и белок стал более однородным.

Затем понемногу добавляем сахарную пудру, так же быстро смешивая миксером.

Я в три-четыре приема пудру подсыпаю. Кстати, все цифры (подразумеваю вес) актуальны только для этой сахарной пудры. Из всех, что я пробовала (а их было не так много, у нас в продаже имеется очень ограниченный ассортимент), эта подошла, остальные – категорически нет. Важно, чтобы сахарная пудра была мелкого помола – вот именно что пудра, а не песочек. Пальцами можно растереть, чтобы убедиться, что не остро и ничего не хрустит. Крахмал в составе – это не страшно, по крайней мере, мне не мешает.

Но если у вас другая пудра, попробуйте сориентироваться по консистенции глазури. Если провести по поверхности глазури ложкой, остаются бороздки, которые смыкаются и сравниваются за несколько секунд.

В готовую глазурь можно добавить одну-две капли ароматической эссенции – любой, на свой вкус. После вымешивания в глазури есть пузырьки воздуха. Чтобы они вышли, постучите емкостью о колено (можно об стол, но шумно будет). И еще раз аккуратно перемешайте. Окрашивать глазурь будем сразу же. Вообще и работать с ней желательно сразу после приготовления, не затягивать. Часа через три сахар начнет таять и вместо плотной массы получится прозрачноватый сироп с крупинками. Ну не буквально так и сразу, но к этому глазурь будет стремиться, заметно поплывет и процесс расписывания пряников станет гораздо менее приятным. Для окрашивания будем отделять в меньшую емкость нужное количество глазури и добавлять пищевые гелевые красители. Я использую AmeriColor.

Красители очень концентрированные, поэтому лучше не капать их в глазурь, а обмакивать в краситель шпажку или зубочистку и в таком количестве добавлять.

Перемешиваем быстро и тщательно.

Если цвет нужен более интенсивный, вытираем шпажку салфеткой и повторяем процедуру.

Для получения более сложного цвета добавляем другой краситель.

Я к зеленому подмешала немного лимонного, получился яблочный.

Выкладываем глазурь в корнетик.

И туго затягиваем скотчем.

Точно так же окрашиваем остальную глазурь в желаемые цвета. Помним о том, что на воздухе глазурь быстро сохнет. Или очень быстро красим, или накрываем глазурь пищевой пленкой в контакт, чтобы не заветривалась. Точно так же готовим контурную глазурь – более густую. Обычно контурной глазури требуется меньше, чем заливочной. Поэтому и пропорции ингредиентов у меня меньшие. Густота контурной глазури вот такая: она тянется за ложкой гибким ʺмостикомʺ.

Читайте также:  Приложение сроки хранения замороженных полуфабрикатов санпин

Если привыкнуть к консистенции глазури и видеть ее без весов, удобно готовить только заливочную, окрашивать ее, оставлять понемногу каждого цвета и просто домешивать туда сахарную пудру до консистенции контурной глазури. Так гораздо быстрее получается и цвета точнее совпадают. Как вариант, предлагают готовить только контурную глазурь и, соответственно, разбавлять ее до заливочной. Водой. Мне не нравится вода в глазури – с ней цвета на расписанных пряниках охотнее плывут и мигрируют, переходят на соседние участки. Но этот способ тоже широко используется – возможно, у вас получится к нему приловчиться. Удачи и вдохновения – пусть все получится как можно лучше!

Точно так же окрашиваем остальную глазурь в желаемые цвета. Помним о том, что на воздухе глазурь быстро сохнет. Или очень быстро красим, или накрываем глазурь пищевой пленкой в контакт, чтобы не заветривалась. Точно так же готовим контурную глазурь – более густую. Обычно контурной глазури требуется меньше, чем заливочной. Поэтому и пропорции ингредиентов у меня меньшие. Густота контурной глазури вот такая: она тянется за ложкой гибким ʺмостикомʺ.

Ингредиенты

Для приготовления айсинга нам понадобятся всего два основных ингредиента — яичный белок и сахарная пудра.

Из одного яйца категории С0 получается довольно большое количество айсинга, которого хватит на два десятка пряников.

Наверняка, в «интернетах» или на Рождественских ярмарках вы видели раскрашенные глазурью печенья, пряники или другие кондитерские изделия, которые выглядели почти, как произведения искусства. Как правило, в качестве такой глазури используется айсинг или, другими словами, сахарная глазурь. Сегодня я расскажу вам, что это такое и как это быстро и ловко приготовить.

Айсинг (англ. «Royal icing», в переводе «королевская глазурь») — белковая рисовальная масса для украшения десертов и всевозможной выпечки. Масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей. Я сделаю айсинг, который буду использоваться в качестве глазури для имбирного печенья и имбирных пряников.

Приготовление

Подготавливаем все необходимые ингредиенты. Яйцо тщательно моем с мылом. Яичный белок очень аккуратно отделяем от желтка.

К белку добавляем просеянную сахарную пудру. Просеивать нужно обязательно, в пудре могут быть кристаллы сахара, которые необходимо удалить. Иначе в дальнейшем они могут немного мешать работе, засоряя срезанный уголок кондитерского пакета.

Перемешиваем миксером или блендером с насадкой венчик на медленной скорости 2 минуты. Глазурь начнёт постепенно белеть, это происходит из-за окисления белка. Далее добавляем пол чайной ложки лимонного сока, от которого айсинг будет блестеть и немного переливаться на свету, и ещё раз взбиваем 3 минуты. Сахарно-белковая смесь станет густой, однородной, белой массой.

Собственно айсинг почти готов. Глазурь быстро сохнет, поэтому если вы не собираетесь ближайшие минуты работать с ней, то лучше её накрывать пищевой плёнкой или крышкой. Далее, если вам нужна глазурь разных цветов, то раскладываем айсинг по разным ёмкостям и добавляем пищевой краситель нужного нам цвета. Я использую гелевый краситель Americolor. Количество определяется из того, какой интенсивности цвет вы хотите получить. Но стоит учитывать то, что при высыхании глазурь немного темнеет и цвет становится насыщеннее.

Перемешиваем. Смотрите как красиво!

Но и это ещё не всё! Как правило глазурь условно делится на 3 типа:
— густая — для склеивания деталей для пряничного домика, прорисовки мелких деталей и надписей;
— средней густоты — для контуров рисунков;
— жидкая — для заливки внутри контуров.

Нам необходимо определиться какой рисунок будет на наших пряниках, это нужно для понимания сколько айсинга каждых типов нам понадобится.

Густой айсинг у нас уже готов. Консистенция должна быть довольно густая: масса на ложке держится и не падает даже при поворачивании ложки на бок.

Для получения айсинга средней густоты добавляем в исходную массу немного воды и перемешиваем. Добавлять лучше по каплям, чтобы не перестараться. Если масса всё ещё густая, то повторяем процесс. Консистенция получается средней густоты: масса на ложке при поворачивании медленно сползает вниз.

Для получения жидкого айсинга в исходную массу ещё немного больше воды и перемешиваем. Если масса всё ещё густая, то повторяем процесс. Консистенция получается немногим гуще, чем сгущённое молоко. Масса с ложки при поворачивании на бок стекает. Заливку делаем так: сначала густым айсингом рисуем линию по периметру будущей заливки, а затем заливаем внутреннее пространство жидким айсингом.

Раскладываем нашу массу по кондитерским мешкам. Можно использовать обычные плотные пакеты или даже зип-пакеты, если у вас нет кондитерских мешков. Или кондитерский шприц.

Срезаем краешек и начинаем рисовать. Главное не бояться этого дела. Пряники всё равно получатся украшением любого чаепития. У меня таланта художника довольно мало, но всё равно отрисовал неплохо как мне кажется. Итак, наносить глазурь можно как угодно, как подскажет сердце. В общем, никаких ограничений нет. Дети просто обожают такое творчество, с ними делать самое оно. Самый простой вариант — это сделать сплошную заливку одном цветом. Сначала густым айсингом делаем контур, который заполняем жидким айсингом. Аккуратно всё распределить внутри и разгладить поможет зубочистка.

Двухцветная варежка. По фото думаю всё ясно: сначала наносим контур, заливаем его, далее рисуем на красном белый «горошек» и зубочисткой проводим через центр круга. Финальный штрих: посыпаем сахаром основу варежки.

Ещё один вариант украшения пряников: в залитый контур проводим несколько линий жидким айсингом другим цветом и сразу же проводим зубочисткой по линиям перпендикулярно им, сначала в одну сторону затем в другую и так далее. Получается вот такой незамысловатый, но красивый рисунок.

Высыхает айсинг по-разному: густой за 30 минут, жидкий под заливку сохнет пару часов при комнатной температуре. Если на печенье укладывали толстый слой айсинга, то время увеличивается. За пару-тройку часов айсинг высохнет точно!

Читайте также:  Сыр cremette срок годности в открытом виде

Главное в этом деле — творческий подход. Экспериментируйте при рисовании! Можно привлечь всю семью, так как это достаточно весёлый и увлекательный процесс. Если вы не использовали всю массу сразу, можно хранить её в плотно закрытом контейнере пару недель. Помните, что на воздухе глазурь быстро твердеет.

Ещё один вариант украшения пряников: в залитый контур проводим несколько линий жидким айсингом другим цветом и сразу же проводим зубочисткой по линиям перпендикулярно им, сначала в одну сторону затем в другую и так далее. Получается вот такой незамысловатый, но красивый рисунок.

По корнетикам

Часто спрашиваете, как делать корнетики и почему в видео мастер-классах не использую.

Я не пользуюсь корнетиками, потому что просто не считаю нужным тратить время на их изготовление. Кондитерскими насадками мне работать удобнее. Тем более сейчас они очень доступны – их можно купить в любом магазине для кондитеров или заказать в интернет-магазине, если Вы живете в маленьком городке.

Для заливочной консистенции удобно пользоваться обычными маленькими пакетиками с зип-застежкой — они достаточно крепкие и не порвутся во время работы или кондитерскими мешками без насадки.

Но для работы с контурной консистенцией предпочитаю именно кондитерский мешок с насадкой. Да, если покупать разных форм и размеров – то это, конечно, будет недешево. Но, девочки, они ЖЕЛЕЗНЫЕ, их надолго хватит, если не сказать, что на всю оставшуюся жизнь. Тем более, корнетики могут заменить только насадки с круглым выходным отверстием, а другие, специальные — для листиков, роз, лепестков, различные текстурные — уже нет (хотя, знаю, листики корнетиком можно сделать).

Я думаю, что не стоит экономить на инструментах, если Вы хотите профессионально заниматься росписью пряников и зарабатывать этим.
А для любителей, кто делает прянички для себя, своих деток, знакомых и родных, вполне хватит пары – тройки насадок. А то и вообще можно обойтись зип-пакетиками.

Насадки каких размеров использую в конкретных видео

Диаметр насадки нужно выбирать в зависимости от величины пряника: если пряник маленький, то контур и роспись, сделанные насадкой с большим диаметром будут смотреться грубо. Но для больших пряников контур нужно делать насадкой с большим диаметром — тонкая нить контура просто не сможет удержать большое количество заливочной глазури. К примеру, я расписываю в видео пряник 8см диаметром, а Вы решите украсить аналогично 15см-пряник. Конечно же, Вам понадобится насадка другого размера.

По заливочной глазури также: если нужно залить большое пространство, то выбираем насадку с бОльшим диаметром отверстия, чтобы успеть залить это большое пространство, разровнять глазурь, убрать пузырьки воздуха — все это нужно успеть сделать до того, как глазурь начнет высыхать. Если нужно аккуратно залить маленький участок, то понадобится насадка меньшего диаметра.

Для заливки я часто использую даже не насадки, а обычные зип-пакетики – очень удобно, можно сделать отверстие любого нужного диаметра.

По пластиковым насадкам

Да, знаю, есть такие в продаже. Но никогда не пользовалась, поэтому ничего сказать не могу.
НО: насколько знаю, пластиковые насадки не подлежат кипячению. А это важно, так как хорошо промыть их бывает непросто (я пользуюсь для этого зубочисткой и после механического очищения кипячу в течение 10-15мин)

1. ПО НАСАДКАМ

Основные, самые известные фирмы-производители кондитерского инвентаря: Wilton, Ateco, PME. Насадки этих фирм профессиональные, потому и самые дорогие.

Есть насадки китайские, южнокорейские — они дешевле ( в районе 100руб).
У меня есть и профессиональные, и те, что попроще. Я живу в маленьком городе, поэтому выбор у меня ограничен – покупала те, что нашла в продаже у себя в городе, если насадка нужна была срочно. Часть заказывала в интернет-магазинах. Но, честно говоря, особой разницы между дешевыми китайскими и дорогими я не увидела. Но вот один странный нюанс заметила: насадки Wilton, несмотря на то, что дороже, быстро темнеют: покупала новенькие блестящие, спустя уже год на блестящей поверхности проступили темные пятна – окисление металла, может. Но эта особенность чисто эстетическая, на функциональности не сказывается.
Только следите, чтобы дешевые насадки были хорошего качества: грубого шва с заклепками не было (видела такие однажды) — насадка должна быть цельная цилиндрическая, без шва.

Для заливки я часто использую даже не насадки, а обычные зип-пакетики – очень удобно, можно сделать отверстие любого нужного диаметра.

Здравствуйте!
Предлагаю Вам небольшой мастер класс по глазировке пряников.
Как пекутся сами пряники можно посмотреть здесь https://stranamasterov.ru/node/648136
Я пыталась максимально упростить все действия, чтобы все это можно было повторить в домашних условиях.
Итак, начнем.

Будем делать глазурь из самодельной сахарной пудры и белка.
Пришлось заморачиваться с пудрой, т.к в Москве нигде в ближайших магазинах готовую хорошую не нашла 🙁
Сразу оговорюсь — не всякая покупная пудра подходит!
Несколько раз покупала пудру в магазине из которой ничего не получалось и все приходилось выбрасывать.

У меня дома такая мельница для специй. В ней и сахар молю. Говорят в кофемолке нельзя. Они быстро из строя выходят, а это альтернатива.

Нашла в магазине вот такие пяльцы. Большого диаметра и максимальной высоты (из того что было). Натянула ткань.

Вот такое импровизированное сито получилось. Можно просеивать пудру.
Если есть возможность купить пудру — покупайте. Сэкономите время. Готовую пудру просеивают только в том случае если она скомкалась.

К готовой, отвешенной пудре, добавляем один белок и перемешиваем.
Основное соотношение 1 белок 250 гр пудры. Я 50 гр оставляю на всякий случай, а 200 гр добавляю сразу.
Если глазурь получается жидкая добавляю еще пудры. Если густая — добавляем белок.
Вымешиваем до гладкости и глянцевости.

Читайте также:  Можно ли употреблять в пищу кедровые орехи покрытые плесенью

Глазурь готова.
Немного о консистенции глазури. Стандартной консистенцией будем считать, если проводя по ней ложкой бороздка распрямляется за 10-12 сек. Такая подходит для обводки. Если бороздка на глазури распрямляется за 3-4 сек. такая глазурь хороша для заливки. Все это очень приблизительно, но как говорят, неправильной глазурью просто невозможно работать. Принцип такой — если глазурь жидковата — добавляем пудры, если глазурь плотновата — добавляем воды, НО воды можно добавлять чуть, если глазурь совсем густая и нужно лить много воды — лейте БЕЛОК! Не забываем, что сахар растворяется в воде. Много воды и сахар — это сироп, он нам не нужен.

Готовую глазурь сразу же убираем в пакет. В этом случае очень хорош пакет для замораживания (так и продаются в магазинах «пакеты для замораживания». Он плотный с выраженным углом.

Делаем в уголке маааленькую дырочку.

Эта глазурь годится для обводки. Она сохраняет форму линии и не растекается. Для заливки нам нужна будет более жидкая глазурь. Для этого в густую мы добавляем НЕМНОЖКО водички. Некоторые используют пульверизатор, чтобы не переборщить.

Начинаем делать контур, я советую, изначально не проводить без отрыва линию обводки, а останавливаться во всех углах. Если где то не удобно провести линию, попробуйте перевернуть пряник нужной стороной и тогда все получится.

Если что-то пошло кривенько — быстренько поправляем зубочисткой. Если совсем не нравится — снимайте линию совсем.

Вот так должно получиться в итоге. Оставляем контур подсыхать.

Обращаю внимание, что всю глазурь мы храним под влажной тканью, т.к. без нее глазурь быстро покрывается сахарной корочкой.

Разводим цветную глазурь. Добавляем краситель на кончике зубочистки. Здесь я использую специальные красители для глазури, но можно использовать пищевые красители, которые продаются для окрашивания яиц. Для этого их нужно предварительно развести водой и добавить в глазурь до нужного цвета.

Глазурь готова, контур на пряниках подсох — можно начинать заливку. (о консистенции заливки уже говорила выше 🙂

Заливку я делаю кисточкой, нанося глазурь ровным слоем.

Если образовались пузырьки воздуха на поверхности — лопаем их зубочисткой.

Цветной глазурью, с помощью зубочистки наносим капли.

Вот такой горох получился. Оставляем сохнуть.

Не забывайте, у сложных фигурок поправляем все уголки зубочисткой.

Еще один простой интересный эффект.
Делаем сначала полоски одного цвета (глазурь в полосках должна быть одной консистенции, жидкая как на заливку)

Зубочисткой поправляем контур

Проводим зубочисткой сверху вниз

Водя зубочисткой вверх и вниз и снизу вверх получаем разные рисунки.

Здесь показано как залить только часть поверхности. Просто разграничиваем пространство и даем контурам высохнуть

Заливаем все, что хочется залить и оставляем сохнуть на часок другой.

Сервиз бирюза. Небольшое оживление однотонной поверхности.

Голубой сервиз. Серебряные бусинки (покупные), посадила в большую каплю голубой глазури — получился импровизированный цветочек, ну и немножко капелек для оживления.

Колокольчики. Если сделать дырочки — можно и на елку вешать.

Розовый сервиз. Розочки уже готовые (остались от предыдущей работы)

Ну и БОНУС!
Вот такие картинки можно делать заливкой.
Эти силуэты из интернета. Распечатала, вырезала, подобрала пряник.

Дальше шилом или иголкой процарапала контур (На фото плохо видно) Некоторые не царапают, а рисуют пищевыми фломастерами, ну а мне лишние красители ни к чему.

Рисуем контур из мешочка с глазурью и заливаем кисточкой, не забывая помогать зубочисточкой.

Вот они мои ангелочки 🙂 Правда миленькие .

Глазурь готова, контур на пряниках подсох — можно начинать заливку. (о консистенции заливки уже говорила выше 🙂

Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов).

Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов).

Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Айсинг — это белково-сахарная смесь.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки.

При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.

Ингредиенты:

Приготовление:

15) Для блеска добавляют 1 ч. ложку рафинированного растительного масла (на стакан сах. пудры)

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья