Суп в общественном питании актуален

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Суп в общественном питании актуален. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

СУПЫ-ПЮРЕ (РЕЦЕПТУРА БЛЮД ОБЩЕПИТА)

Супы-пюре готовят из овощей, круп, бобовых, домашней птицы, печенки и некоторых видов рыб.

Супы-пюре приготовляют вегетарианскими, на костном бульоне или же используют бульоны, полученные при варке мясных, рыбных продуктов, входящих в их рецептуру.

Продукты, предназначенные для супов-пюре, подвергают варке, тушению или припусканию до полной готовности, а затем протирают и разводят бульоном или овощным отваром и доводят до кипения.

Чтобы частицы протертых продуктов держались во взвешенном состоянии, не оседали на дно кастрюли в супы-пюре (кроме супов из круп) добавляют белый соус, приготовленный из муки (пассированной с жиром или без жира) и бульона или отвара овощей. Муку употребляют высшего или 1-го сорта.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.5%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.11%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.39%
Проголосовало: 4637

Для придания супам-пюре высоких вкусовых качеств их заправляют сливочным маслом и горячим молоком или яично-молочной смесью.

Сливочное масло при изготовлении супов-пюре можно заменить маргарином. Вместо молока и масла для заправки супов-пюре можно использовать сливки. Заправку вводят в готовые супы-пюре, после этого их не кипятят.

Для приготовления яично-молочной смеси к сырым яичным желткам постепенно добавляют горячее молоко или сливки и проваривают на слабом огне или водяной бане до загустения, не доводя до кипения, затем процеживают.

При изготовлении вегетарианских супов-пюре норму вложения молока и яиц для заправки можно увеличить на 50% против указанной в рецептуре.

Готовый суп-пюре должен иметь однородную консистенцию, напоминающую густые сливки, без комков заварившейся муки и кусочков протертых продуктов. Цвет супа белый или соответствующий продуктам, из которых он приготовлен; вкус — нежный, с хорошо выраженным ароматом входящих в него продуктов.

Готовые супы-пюре хранят до отпуска на водяной бане или плите при температуре 85 — 90° С. В супы-пюре можно класть гарнир, приготовленный из продуктов, входящих в их состав. Так, например, в готовый суп-пюре из зеленого горошка хорошо положить немного зеленого горошка; в суп-пюре из моркови — вареной моркови, нарезанной мелкими кубиками.

Ко всем супам-пюре отдельно можно подать кукурузные или пшеничные хлопья по 25 г на порцию, гренки N 139 по 20 г на порцию или пирожки N 557 для всех номеров рецептур.

БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО

Кости мясные 250 250 200 200

Картофель 480 360 480 360

Мука пшеничная 20 20 20 20

Масло сливочное ┐ 20 20 20 20

или сливки 150 150 150 150

Овощи тонко шинкуют, пассируют на масле и доваривают с картофелем, затем все вместе протирают. В остальном суп-пюре готовят и отпускают, как указано выше.

135. Суп-пюре из моркови или репы

Кости мясные 250 250 200 200

Мука пшеничная 20 20 20 20

Масло сливочное ┐ 20 20 20 20

или сливки 150 150 150 150

Лук, морковь или репу тонко шинкуют, слегка пассируют и припускают до готовности.

Репу предварительно ошпаривают в течение 1 — 2 мин.

В остальном суп-пюре готовят, как указано выше.

Рассыпчатый рис кладут при отпуске в тарелку. Суп можно приготовить и без риса.

136. Суп-пюре из разных овощей

Кости мясные 250 250 200 200

Капуста свежая 100 80 100 80

Горошек зеленый консервированный 31 20 — —

Мука пшеничная 20 20 20 20

Масло сливочное ┐ 20 20 20 20

или сливки 150 150 150 150

Морковь, репу нарезают тонкими пластинками, капусту шинкуют, картофель нарезают кубиками, картофель и овощи припускают. За 5 — 10 мин. до готовности добавляют пассированный лук, зеленый горошек. В остальном суп готовят обычным способом. Горошек зеленый консервированный можно положить в целом виде в суп-пюре из овощей, который затем доводят до кипения и заправляют.

Кости мясные 250 250 200 200

Мука пшеничная 40 40 40 40

Масло сливочное ┐ 20 20 20 20

или сливки 150 150 150 150

Листья шпината припускают и протирают. Лук мелко шинкуют и пассируют. На отваре шпината приготовляют белый соус.

Морковь, нарезанную мелкими кубиками, припускают и кладут в тарелку с супом при отпуске.

Свежий шпинат можно заменить консервированным.

Горох лущеный или фасоль 121 120 121 120

Мука пшеничная 20 20 20 20

Горох или фасоль перебирают, промывают, замачивают и варят до мягкости, после чего добавляют нарезанные и пассированные морковь, лук репчатый и варят до готовности. Затем бобовые с овощами протирают, разводят бульоном или овощным отваром и доводят суп до кипения.

Чтобы частицы протертых продуктов не оседали на дно кастрюли, в суп-пюре добавляют белый соус, приготовленный из муки, пассированной с жиром или без него, и бульона или отвара.

Суп можно варить с копченой свининой, грудинкой или корейкой.

139. Гренки из пшеничного хлеба

Пшеничный хлеб очищают от грубых корок, нарезают кубиками (10 х 10 мм) и подсушивают до хрустящего состояния в жарочном шкафу. Корки хлеба используют для приготовления панировочных сухарей.

Говядина (котлетное мясо) 1540 1140

Мясо пропускают через мясорубку 2 — 3 раза, смешивают с сырым мелкорубленым луком, сырыми яйцами, водой, черным перцем, солью и хорошо размешивают.

Сформованные шарики укладывают в сотейник, заливают бульоном и варят 5 — 6 мин. при слабом кипении.

Хранят фрикадельки на мармите в бульоне.

ХОЛОДНЫЕ СУПЫ (РЕЦЕПТУРА БЛЮД ОБЩЕПИТА)

В эту группу блюд включены супы, приготовленные из овощей и других продуктов на хлебном квасе, отваре свеклы или отваре из щавеля и шпината, а также сладкие супы из фруктов.

Холодные супы хранят на льду или в холодильнике, при отпуске температура их должна быть 12 — 14 °С.

СУПЫ ИЗ ОВОЩЕЙ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ (РЕЦЕПТУРА БЛЮД ОБЩЕПИТА)

К холодным супам из овощей и других продуктов относятся: окрошка, борщ холодный, свекольник, щи зеленые и др.

Овощи, яйца, мясные и другие продукты для этих супов варят, нарезают мелкими кубиками или соломкой. Зеленый лук шинкуют и растирают деревянным пестиком с небольшим количеством соли до появления сока. С огурцов срезают толстую кожу и удаляют зрелые семена; огурцы с тонкой кожицей не очищают. При использовании неочищенных огурцов с кожей и семенами норма их вложения весом брутто уменьшается.

Белки яиц, сваренных вкрутую, мелко нарезают, желтки растирают с горчицей, сметаной, солью, сахаром и разводят квасом. В приготовленную смесь добавляют нарезанные продукты и перемешивают. Сметану и яйца можно класть в тарелку при отпуске супа.

При массовом изготовлении окрошки нарезанные кубиками продукты смешивают, заливают небольшим количеством кваса и хранят на льду. Перед отпуском положенное количество продуктов (смеси) кладут в тарелку и заливают квасом. Яйца и сметану кладут в тарелку.

Окрошку, борщ, свекольник посыпают мелко нашинкованным укропом.

БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО

Говядина (лопаточная, подлопаточная 218 161 109 81

Вес готовой говядины — 100 — 50

Квас хлебный 600 600 650 650

Огурцы свежие 75 60 75 60

Вареное мясо, картофель и свежие огурцы нарезают мелкими кубиками, зеленый лук шинкуют, белки яиц, сваренных вкрутую, мелко нарезают, а желтки растирают с горчицей, сметаной, солью, сахаром и разводят квасом. В эту смесь добавляют нарезанные продукты и перемешивают. При отпуске в окрошку добавляют сметану и посыпают зеленью. Вместо говядины можно употреблять нежирную свинину, баранину. Мясную окрошку по II колонке можно приготовить и без яиц. В этом случае норма вложения вареного мяса увеличивается на 20 г нетто на 1000 г супа.

Квас хлебный 600 600 650 650

Картофель 137 100 206 150

Огурцы свежие 75 60 163 130

Овощи нарезают кубиками или короткой соломкой.

Далее способ приготовления, как окрошки мясной (N 141).

Говядина (лопаточная, подлопаточная — — 109 81

Вес готовой говядины — — — 50

Капуста квашеная — — 186 130

Вес вареного и очищенного картофеля.

Технология приготовления этой окрошки не отличается от описанной выше (N 142). Капусту используют не ниже 1-го сорта и кладут в мелко нарубленном виде.

144. Окрошка овощная весенняя

Квас хлебный 650 600 650 650

Картофель 241 175 267 194

Вес вареного очищенного картофеля.

Способ приготовления такой же, как и окрошки мясной (N 141).

Огурцы свежие 125 100 75 60

Уксус 3-процентный 16 16 16 16

Свеклу шинкуют соломкой и припускают с уксусом до готовности, добавляют воду, сахар, соль, доводят до кипения и охлаждают.

При отпуске в борщ кладут нарезанные огурцы, лук, яйца, укроп и сметану.

Огурцы можно заменить редисом. По рецептуре N 2 борщ можно готовить без яиц. Норма вложения сметаны при этом увеличивается на 20 г на 1000 г борща.

Квас хлебный 600 600 650 650

Огурцы свежие 125 100 75 60

Уксус 3-процентный 16 16 16 16

Свеклу, морковь режут кубиками или соломкой, припускают с уксусом, охлаждают и кладут в квас. Молодую свеклу используют вместе с ботвой, которую нарезают и отваривают отдельно. Свекольник можно готовить без моркови; норма свеклы при этом соответственно увеличивается. В остальном свекольник готовят, как борщ зеленый.

Вода кипяченая охлажденная 700 700 700 700

Огурцы свежие 75 60 75 60

Вес вареного очищенного картофеля.

Щавель и шпинат припускают по отдельности, протирают, смешивают, разводят водой, заправляют сахаром, солью, доводят до кипения и охлаждают. Вареный картофель режут кубиками. В остальном способ приготовления обычный. Можно готовить щи из одного шпината или щавеля без огурцов. При использовании одного шпината в щи добавляют лимонную кислоту. Огурцы, яйца, сметану и укроп рекомендуется класть в тарелку при отпуске.

СЛАДКИЕ СУПЫ (РЕЦЕПТУРА БЛЮД ОБЩЕПИТА)

Основой для сладких супов являются свежие или сушеные плоды или ягоды. Перед варкой их перебирают и тщательно промывают.

Ягоды для приготовления супов используют в целом виде, свежие плоды нарезают ломтиками или кубиками, крупные сушеные фрукты разрезают на несколько частей. Подготовленные фрукты закладывают в кипящую воду, добавляют сахар, доводят до готовности и заваривают крахмалом.

Сладкие супы подают с различными гарнирами, которые готовят отдельно и кладут в тарелку при отпуске супа. Гарнирами могут служить отварной рис, саго, макаронные изделия.

Эти супы обычно подают холодными, но их можно отпускать и в горячем виде. При отпуске сладкие супы можно заправлять сметаной (10 — 20 г на порцию).

148. Суп из свежих фруктов

Крахмал картофельный 20 20

Яблоки и груши очищают от кожицы и удаляют семена, очистки кладут в посуду, заливают водой и варят. Отвар процеживают, добавляют до нормы воду, кладут сахар, доводят до кипения. Затем закладывают нарезанные фрукты и варят 2 — 3 мин., вливают картофельный крахмал, доводят до кипения.

При отпуске кладут в тарелку гарнир и сметану. Суп можно отпускать и без сметаны.

149. Суп из смеси сушеных фруктов

Фрукты сушеные (яблоки, груши, урюк, 80 80

курага, чернослив, изюм и др.)

Крахмал картофельный 20 20

Сушеные фрукты тщательно промывают, крупные режут на части и заливают холодной водой. Через 1/2 г часа кладут сахар и варят в закрытой посуде до готовности, после чего заправляют крахмалом и охлаждают.

150. Суп из сушеных фруктов

или груши, или урюк 100 100

Крахмал картофельный 20 20

Кислота добавляется в том случае, если кислотность супа недостаточная.

Приготовляют суп так же, как описано выше.

БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО

151. Гарниры к сладким супам

или лапша, макаронная засыпка, 17 17 17 17

ушки, рожки, звездочки, вермишель

или пшеничные, кукурузные хлопья 20 20 20 20

Вес готовой крупы, макаронных — 50 — 50

При уменьшении порции супа норма гарнира может быть соблюдена или уменьшена соответственно весу порции супа.

Квас хлебный 600 600 650 650

Предприятия общественного питания

Ресторан — предприятие общепита с большим ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с высококвалифицированным уровнем обслуживания гостей в сочетании с со стильным и уникальным дизайном и интерьером помещения, а также организацией развлечения посетителей ресторана и культурного отдыха.

По ассортименту реализуемой продукции и художественному оформлению рестораны делятся на:

  • специализированные,
  • с национальной кухней;
  • тематические.

По месторасположению — ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.

В штате ресторана обязаны работать сотрудники, имеющие специальное образование и высокую квалификацию. Официанты, администраторы, повара, бармены должны досконально знать свои обязанности, технологию приготовления блюд, правила этикета, меню заведения и уметь находить общий язык с любыми гостями ресторана и обслужить так, чтобы посетители стали постоянными гостями.

Зачастую обслуживающий персонал ресторана одет в фирменную униформу, это придает определенный стиль заведению и отличает его от остальных своим стилем.

Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещения, кресла должны быть мягкими и удобными. Также столовые приборы и посуда в ресторанах должны быть высокого качества. Во многих заведениях класса «люкс» приветствуется знание официантами иностранных языков.

Бар — заведение общественного питания с барной стойкой, реализующее алкогольные, безалкогольные, закуски, десерты, кондитерские и булочные изделия.

По ассортименту и способу приготовления реализуемой продукции бары делятся на:

  • молочные;
  • пивные;
  • винные;
  • коктейль-бары;
  • кофейные;
  • гриль-бары;
Читайте также:  Сколько хранятся свинухи маринованные в холодильнике

По специфике сервиса бары разделяются на:

  • варьете-бар;
  • диско-бар;
  • фитнесс-бар;
  • видео-бар.

По сравнению с ресторанами, в барах зачастую нет возможности приготовить сложные блюда и ассортимент блюд у них намного более скудный. Довольно часто в барах помимо напитков, могут быть лишь бутерброды, пиццы и тому подобные продукты, поскольку направленность баров больше на напитки, а не еду.

Кафе — предприятие общепита, которое организует питание и отдых посетителей, но по сравнению с ресторанами обладает меньшим ассортиментов блюд, напитков, более скромным интерьером, вместительностью.

Однако в кафе реализуют также фирменные, заказные, сложные блюда и в некоторых из них качество обслуживания и квалификация персонала может быть довольно высокой. Существует большое количество маленьких уютных кафе со своим колоритом и прекрасными фирменными закусками и блюдами, особенно часто они встречаются в курортных, туристических центрах или крупных городах.

В кафе кроме зала для приема пищи обязательно должен быть вестибюль, гардероб и туалетные комнаты для посетителей.

В кафе кроме блюд и закусок также должны предоставлять и развлечения своим гостям, продумывать интерьер, освещение, хорошую вентиляцию помещения. Посуда, мебель и столовые приборы также должны быть определенного уровня.

Столовая — общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей заведение, с разнообразным ассортиментов блюд, кондитерских и мучных изделий.

По ассортименту продукции столовые делятся на диетические и общего типа. Как правило, диетические располагаются в детских или медицинских санаториях и учреждениях. В основном, в столовых применяется принцип самообслуживания, посетители проходя вдоль раздачи выбирают закуски и напитки, рассчитываются и присаживаются за свободный стол.

Посуда и столовые приборы в столовых также довольно простые и изысканных блюд в этих заведениях вы не встретите — всё просто и по-домашнему.

Исключения составляют столовые, расположенные в исполкомах, обладминистрациях, министерствах и высших правительственных учреждениях. Там всегда можно вкусно и дешево покушать в хороших условиях)) Вот только попасть туда не так легко((

Закусочная — заведение с ограниченным ассортиментов блюд простого приготовления для быстрого обслуживания посетителей.

В зависимости от ассортимента реализуемых продуктов закусочные подразделяют на:

  • галушечная;
  • молочная;
  • вареничная;
  • чебуречная;
  • пельменная;
  • пирожковая;
  • блинная;
  • сосисочная;
  • шашлычная;
  • пиццерия и т. д.

Во всех закусочных используют принцип самообслуживания, мебель и столовые приборы могут быть самые простые, вплоть до одноразовой. Благодаря простоте в этих заведениях довольно демократичные цены.

Буфет — заведение, оборудованное стойкой и витриной, реализующее ограниченный ассортимент простых блюд, напитков, мучных изделий, которые готовят в других местах (столовых, кафе), а тут лишь реализуют.

Примеры буфетов можно увидеть в большом количестве на авто- и ж/д вокзалах, в больницах, школах, театрах и в холле концертных залов во время крупных концертов.

Сегодня подробно расскажу про предприятия общественного питания, какие заведения к ним относятся, на какие классы они подразделяются. Если вы думаете, что заведения общепита это лишь бары, кафе и рестораны, то ошибаетесь, сейчас расскажу почему.

Общественное питание

Общественное питание (общепит) — отрасль народного хозяйства, которая занимается производством и реализацией готовых продуктов питания или полуфабрикатов. К таким предприятиям относятся столовые, кофейни, бары, кондитерские цеха, пиццерии, «фаст-фуды», рестораны, пельменные и многие другие предприятия.

Другими словами также можно сказать, что это все предприятия, которые оказывают услуги питания, а также изготавливают кулинарную продукцию или полуфабрикаты.

Предприятия общепита разделяются на государственные (столовые в детских садах, больницах, школах, государственных предприятиях) и частные (кафе, бары рестораны).

Услуги, которые предоставляются на предприятиях общепита подразделяются на:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по организации досуга посетителей;
  • прочие услуги.

Предприятия общественного питания обязательно должны соблюдать установленные санитарные, противопожарные правила, выполнять нормативные и технологические документы, заботится о качестве предоставляемых услуг и продукции. Также в обязанности предприятий входит забота о здоровье и безопасности работников и посетителей и забота об окружающей среде.

Предприятия общепита также подразделяют на:

  • заготовочные;
  • доготовочные;
  • имеющие законченный цикл производства.

К заготовочным относятся предприятия, на которых из сырья производят кондитерские изделия или полуфабрикаты, в дальнейшем используемые на доготовочных заведениях. Как правило, это довольно крупные предприятия с большим товарооборотом, своими складами, морозильными камерами, высокотехнологичным оборудованием, автопарком для доставки продуктов потребителям.

К таким предприятиям можно отнести кондитерские, кулинарные цеха, молочные фабрики и т. д.

А далее уже доготовочные предприятия используют эту продукцию для того, чтобы приготовить из полуфабрикатов конечные продукты питания и реализуют их населению через закусочные, фаст-фуды, кафе, бары, столовые, пельменные, вареничные, пивные.

К заведениям, имеющим законченный цикл производства относят те, которые имеют возможность из сырья полностью приготовить конечный продукт и реализуют его своим посетителям, а также имеют крупные торговые или банкетные залы для реализации продукции. Это могут быть довольно крупные пиццерии, кафе или рестораны.

В ресторанах помимо реализации высококачественных продуктов и блюд, высокого качества обслуживания еще должны позаботится и про развлечение своих гостей, культурном отдыхе))

Классы предприятий общественного питания

В зависимости от качества предоставляемых услуг, уровня обслуживания, квалификации персонала, дизайна и оформления зала, мебели, декораций и качества столовых приборов различают следующие классы предприятий общепита:

  • Люкс
  • Высший
  • Первый

Для класса «люкс» характерны уникальный роскошный дизайн и интерьер зала, повышенный уровень комфортности, большой ассортимент изысканных и фирменных блюд, обширная винная и коктейльная карта, комфортная мебель, дорогие качественные столовые приборы и столовое стекло, организация тематических вечеров, выступление коллективов и вообще организации отдыха гостей должно уделяться максимум внимания.

Для «высшего» класса — оригинальный интерьер заведения, комфортность мебели, качественные столовые приборы и стекло, разнообразный ассортимент блюд и закусок, наличие фирменных блюд и коктейлей, организация качественного досуга посетителей.

Для «первого» класса — комфортность зала заведения, наличие ассортимента качественных блюд сложного приготовления, фирменных блюд, простых коктейлей, качественных столовых приборов и стекла.

Я рассказал вам про самые распространенные предприятия ресторанной направленности, где используется труд официанта или бармена. Есть еще кулинарные фабрики, заготовочные цеха, кондитерские фабрики — все они относятся к предприятиям общепита, но о них я подробно рассказывать не буду.

Все заведения ресторанного бизнеса важны и имеют свою аудиторию и это необходимо учитывать при открытии нового заведения. Персонал любого из описанных мною выше заведений достоин уважения за свой труд. Я уже более 20 лет работаю в кафе и ресторанах и знаю какой это тяжелый труд. Шлю огромный привет всем работникам предприятий общественного питания, мы все одна большая семья!

Буду благодарен за распространение заметки в социальных сетях.

Все заведения ресторанного бизнеса важны и имеют свою аудиторию и это необходимо учитывать при открытии нового заведения. Персонал любого из описанных мною выше заведений достоин уважения за свой труд. Я уже более 20 лет работаю в кафе и ресторанах и знаю какой это тяжелый труд. Шлю огромный привет всем работникам предприятий общественного питания, мы все одна большая семья!

Горячий цех подразделяется на два специализированных от­деления — суповое и соусное. В суповом готовят бульоны и пер­вые блюда, в соусном — вторые блюда, гарниры, соусы, горячие напитки.

Количество поваров в каждом отделении определяется соотно­шением 1:2, т. е. в суповом отделении поваров вдвое меньше. В го­рячих цехах малой мощности такого деления, как правило, нет.

Суповое отделение. Технологический процесс приготовления первых блюд состоит из двух стадий: приготовления бульона и при­готовления супов. В столовых большой мощности, где ассортимент первых блюд небольшой (2—3 наименования), супы готовят боль­шими партиями, поэтому требуется много бульона. На рабочем месте повара, приготовляющего бульоны, устанавливают в линию стаци­онарные котлы — электрические, газовые или паровые. Чаще при­меняют электрические котлы КПЭ-100, КПЭ-160, КПЭ-250 вмес­тимостью 100, 160, 250 л или КЭ-100, КЭ-160 с функциональными емкостями. Над стационарными котлами целесообразно устанав­ливать местную вытяжную вентиляцию в виде зонтов, подсоеди­ненную к общей системе вытяжной вентиляции горячего цеха для создания нормального микроклимата.

В ресторане готовят бульоны в небольшом количестве и поэто­му для варки бульона устанавливают котлы КЭ-100 или секцион­ный модулированный котел КПЭСМ-60 опрокидывающийся вмес­тимостью 100 и 60 л. К пищеварочным котлам подводится холод­ная и горячая вода. Количество котлов и их вместимость зависят от мощности предприятия. Вблизи котлов для удобства работы уста­навливают в линию производственные столы, предназначенные для выполнения вспомогательных операций.

В горячем цехе готовят костный, мясо-костный, куриный, рыб­ный и грибной бульоны. Наибольшая продолжительность варки — костного и мясо-костного бульонов (4—6 ч). Их готовят заранее, обычно накануне текущего дня (табл. 15).

Таблица 15 Нормы воды и время на приготовление различных бульонов

Наименование бульона Норма воды на 1 кг основного продукта, дм 3 Концентрация бульонов Время варки,ч Подготовка сырья
Костный Нормальной концентрации 5-6 Кости разру­бают на части длиной 5—6 см
1,25 Концентриро­ванный
Мясо-костный 3,7 Нормальной концентрации 5-6 Используются рубленые кости, зачи­щенные куски мяса массой 1,5-2 кг
То же 1,15 Концентриро­ванный
Куриный 4,0 Нормальной концентрации 2-4 Целые тушки, куриные кости
Рыбный 1,1 Концентриро­ванный Пищевые рыб­ные отходы
Грибной 7,0 Концентриро­ванный 2-3 Сушеные гри­бы перед вар­кой замачи­вают в течение 3—4 ч

После приготовления бульона котлы промывают и использу­ют для варки супов.

В ресторане, где бульоны готовят в небольших количествах, для их варки используют наплитные котлы 50 и 40 л.

Кроме стационарных пищеварочных котлов, рабочее место для приготовления супов включает линию теплового оборудования и линию немеханического оборудования. Расстояние между линия­ми — 1,5 м.

Линия теплового оборудования состоит из электрических (га­зовых) плит, электросковороды. Плита используется для приготов­ления в наплитных котлах первых блюд небольшими партиями, тушения, пассерования овощей и т. д. Электросковороду использу­ют для пассерования овощей. Секции-вставки к тепловому обору­дованию применяют в качестве дополнительных элементов в лини­ях секционного модулированного оборудования, создают дополни­тельные удобства для работы повара.

Линии немеханического оборудования включают секционные модулированные столы и передвижную ванну для промывки гар­ниров к прозрачным бульонам. На рабочем месте повара, приготов­ляющего первые блюда, используются: стол с вмонтированной ван­ной, стол для малой механизации, стол с охлаждаемой горкой и шкафом для хранения запаса продуктов (рис. 21).

Рис. 21. Рабочее место повара в суповом отделении горячего цеха: / — котел пищеварочный КПЭСМ-60; 2 — сковорода СЭСМ-0,2; 3 — вставка ВСМ-420; 4 — вставка ВСМ-210; 5 — плита четырехконфороч-ная ПЭСМ-4Ш; 6 — стол со встроенной моечной ванной СМВСМ; 7 — весы настольные циферблатные ВНЦ-2; 8 — стол для установки средств малой механизации СММСМ; 9 — стол с охлаждаемым шкафом и гор­кой СОЭСМ-3; 10 — планшет настенный для технологической карты

Технологический процесс приготовления супов организуется сле­дующим образом. Накануне повара знакомятся с планом-меню, где указаны количество и ассортимент первых блюд на следующий день. Бульоны костный и мясо-костный варят концентрированные или нор­мальной концентрации также накануне.

В начале рабочего дня повара в соответствии с заданием и техно­логическими картами получают необходимое количество продуктов массой нетто, подготавливают рабочее место — подбирают посуду, инвентарь, инструменты. При четкой организации производства на подготовку рабочего места и получение продуктов должно уходить не более 15 мин рабочего времени повара. Остальные операции, ко­торые выполняют повара, зависят от ассортимента первых блюд. Вначале повара процеживают (для этого используют сито, марлю) бульон, ставят варить мясо, птицу, шинкуют овощи, тушат свеклу для борща, пассеруют овощи и томат-пюре, перебирают крупы и др.

Для варки супов используют наплитные котлы 50, 40, 30 и 20 л и стационарные котлы. Последовательность варки супов опре­деляется с учетом трудоемкости приготовляемых блюд и продол­жительности тепловой обработки продуктов. Для ускорения про­цесса приготовления блюд используют вымеренную посуду (ведра, кастрюли и др.).

В ресторанах, где первые блюда готовят небольшими партия­ми, в горячем цехе устанавливают мармиты, что обеспечивает со­хранение температуры и вкусовых качеств супов. Первые блюда должны отпускаться с температурой не ниже 75 °С, продолжитель­ность реализации первых блюд при массовом приготовлении — не более 2—3 ч.

Для приготовления супов-пюре продукты протирают и измель­чают, используя универсальный привод П-II со сменными меха­низмами, кухонную универсальную машину УКМ со сменными механизмами.

К прозрачным бульонам приготовляются мучные кулинарные изделия (пирожки, ватрушки, расстегаи). Для их изготовления орга­низуют дополнительные рабочие места. Замешивают тесто в наплит-ных котлах, разделывают на производственном столе с деревянным покрытием, используя скалки, ручные тестоделители, резцы. Общая планировка горячего цеха показана на рис. 22

.

Рис. 22. Организация рабочих мест в горячем цехе: а — суповое отделение: 1 — приготовление бульонов; 2 — приготовление супов; 3 — порционирование мяса, рыбы, птицы; 4 — порционирование и отпуск первых блюд; 5 — приготовление гарниров к супам; б — соусное отделение: 6 — процессы варки, жаренья, припус-кания, тушения; 7— приготовление гарниров, соусов; 8— жаренье шашлыков и порционирование; 9 — порционирование вторых блюд; 10 — раздаточная линия

В горячем цехе готовят костный, мясо-костный, куриный, рыб­ный и грибной бульоны. Наибольшая продолжительность варки — костного и мясо-костного бульонов (4—6 ч). Их готовят заранее, обычно накануне текущего дня (табл. 15).

Супы с заправками готовятся на различных бульонах.

Однако, если на мясном можно варить любой суп, то на рыбном бульоне готовят рассольник, кислые щи, картофельный суп.

Чтобы предотвратить потери полезных веществ и питательных свойств продуктов, их следует бросать в кипящий бульон в определенной последовательности: сначала с самым долгим временем приготовлением, потом со средним, а в конце с самым небольшим. Иначе пострадает не только пищевая ценность, но и вкус готового супа.

Все продукты в супе должны быть одинаковой величины, поэтому нарезать их нужно примерно равными кусочками. То есть в зависимости от состава можно нарезать соломкой, кубиками или просто крошить кусками.

Овощи можно обжаривать на очищенном жире, топленом масле, сливочном или растительном масле, в зависимости от супа. Для мясных бульонов лучше использовать очищенный жир, а для рыбных – любой вид масла. Овощи обжариваются вместе с мукой, это придает супу нужную консистенцию и вкус.

К готовому супу можно подать любой хлеб, пирожки из пресного или дрожжевого теста, но это не обязательное требование. К щам или борщу отдельно готовят ватрушки с творогом, а к кислым щам подают рассыпчатую гречку или гренки из гречневой крупы.

Овощи можно обжаривать на очищенном жире, топленом масле, сливочном или растительном масле, в зависимости от супа. Для мясных бульонов лучше использовать очищенный жир, а для рыбных – любой вид масла. Овощи обжариваются вместе с мукой, это придает супу нужную консистенцию и вкус.

РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
«МОЙ ПЕРВЫЙ ДОКЛАД»

Читайте также:  Финики покрылись белым

СУП — ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.

ученица 2 «Б» класса
МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

Заборная Мария Михайловна

учитель начальных классов

МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа

ГЛАВА I . ИЗ ИСТОРИИ

1.1. Суп – история происхождения

1.2. Интересные факты о супе

ГЛАВА II . СУП В НАШЕЙ ЖИЗНИ

2.1. Самые полезные супы для человека 2.2. Полезен ли суп детям?

ГЛАВА III . ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Суп – широко распространённое и главное блюдо обеда. В питании человека супы играют очень важную роль: возбуждают аппетит, возмещают значительную часть потребности в воде, в нём много витаминов, минеральных солей и других биологически активных веществ. И в каждом доме, в каждой семье мамы и бабушки обязательно готовят супы. И всегда нам говорят, что суп очень полезен, и за обедом нужно съесть хотя бы «половину тарелочки». Многие дети отказываются от супа, не веря взрослым, что есть каждый день суп необходимо для здоровья. Так обязательно ли есть суп каждый день? Попробуем разобраться.

Актуальность: данная тема в наше время очень актуальна, она будет интересна моим одноклассникам, так как пища – является источником энергии и всех необходимых питательных веществ, микроэлементов и витаминов, необходимых для роста и развития. Мечта всех родителей, что бы их дети росли здоровыми и крепкими, хорошо развивались в физически и интеллектуально. Особое значения для детского организма имеют первые блюда. Суп это полезная и здоровая пища для нашего организма.

Гипотеза: Обязательно ли есть суп, чтобы быть здоровым? Мы предполагаем, что суп – это полезное для организма питание, которое, благодаря витаминам, находящимся в нем, является необходимым, но каждый день употреблять его необязательно.

Цели исследования: выяснить пользу супа для детского организма

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Познакомиться с историей появления супа;

 Выяснить какую пользу приносит суп ;

 Изучить меню самых полезных супов;

 Проанализировать ответы учащихся 2Б класса;

 Сделать выводы на основе наблюдения и анкетирования.

Поставленные нами цель и задачи исследования определили следующие проблемы:

 почему не все дети любят суп;

 велика ли польза супа для детского организма.

Для исследования выявить необходимости употребления супа каждый день, мы выбрали следующие методы:

 анализ литературы по данному вопросу;

 исследование пользы супа для детей;

 наблюдение за учащимися нашего класса;

Объект исследования: учащиеся 2б класс МКОУ ГСОШ

Предмет исследования: суп и его польза для школьника

Практическая значимость: результаты исследования помогут понять, пользу и необходимость супа в рационе детского питания.

ГЛАВА I . ИЗ ИСТОРИИ

1.1. Суп – история происхождения

Суп — жидкое кушанье с приправой из овощей или крупы, представляющее собою отвар из мяса, рыбы, грибов, а также отвар из овощей, крупы. Суп – распространенное во многих странах блюдо. На протяжении многих веков в нашей стране появлялись способы приготовления национальных жидких блюд. Русские щи, борщи, рассольники, уха, солянки, окрошки и ботвиньи обладают прекрасным вкусом и высокой питательностью.

В Англии это прозрачный суп из говяжьих хвостов, в США – суп из мидий, в Италии – минестроне , известны андалузский гаспаччо, французский луковый суп, индийский куриный суп с карри, венгерский суп-гуляш, грузинский суп-харчо.

Как считают историки, суп возник в далекой древности, когда суп готовили (не варили) в виде похлебки из толченых или крупно растертых зерен злаков, запеченных на раскаленных камнях. Со временем такие похлебки начали делать более густыми, но они, быстро закисали и становились непригодными для еды. Вареные супы, считают некоторые специалисты, появились лишь тогда, когда люди впервые стали лепить глиняные горшки.

Существует и другое мнение, в соответствии с которым суп возник, когда человек научился пользоваться огнем и освоил процесс варки. По некоторым данным, супы готовили в Средиземноморье еще в каменном веке. Для приготовления супов употребляли все более разнообразные компоненты: лук-порей, репчатый лук, морковь, чеснок, фенхель, мяту, петрушку и кориандр.

Древнейший рецепт супа был обнаружен в кулинарной книге Апикура, написанной в IV веке, где упомянуты следующие ингредиенты: пшеница, оливковое масло, мясной фарш, мозги, перец, лавровый лист, тмин, вино, ферментированный рыбный соус.

Турки, в отличие от западных европейцев, ели суп не только в определенное время дня и не только как одно из блюд дневной трапезы. К тому же, они использовали для своих супов самые разнообразные овощи. Наибольшими выдумщиками и любителями супов считались французы, которые уже в конце XV века изобрели более 70 их видов. На стол французского крестьянина суп обязательно подавался два раза в день и считался основой пищи.

В русской кухне п жидкие блюда, приготовленные из различных продуктов, назывались не супами, а похлёбками, тюрями, баландами, юшками.

1.2. Интересные факты о супе

Интересно, что еще несколько столетий назад овощной суп был пищей бедняков — основу рациона составляло мясо, а овощи считались едой крестьян, которые не могли себе позволить мясных блюд. Люди не понимали, что овощи — богатейший источник множества полезных витаминов и минералов, уделяя много внимание статусу пищи, чем ее питательности. Поскольку овощи выращивались на земле, аристократы полагали столь простую пищу недостойной. С другой стороны, употребление мясо было роскошью, которую очень многие люди попросту не могли себе позволить — поэтому они научились готовить похлебки из овощей, сыра и хлеба.

Все овощные супы основной компонент которых — это овощи, причем самые разнообразные. Супы могут быть постными, так и сваренными на мясном или рыбном бульоне, с заправкой из сливок, сливочного масла или яиц.

Первый суп в мире был сварен в Древнем Китае, где была как раз придумана глиняная посуда. Сейчас в Китае супы, в том числе и овощные, достаточно распространенное блюдо. Один из самых известных китайских овощных супов — хого.

Овощной суп с европейским изыском

В Южную Европу, суп попал достаточно поздно, но довольно быстро получил широкое распространение. Один из самых известных овощных супов Европы — это, конечно, французский луковый суп. Еще один «именитый» европейский овощной суп — это испанский гаспачо. Он является близким родственником русской окрошки, едят гаспачо тоже в холодном виде. Его родиной является жаркая Андалусия и, наверно, поэтому его главным и традиционным компонентом стали ярко-красные, как горячее южное солнце, спелые помидоры. Также из популярных на территории Европы овощных супов можно назвать словацкий суп «демикат», итальянский суп из фасоли и овощей с пармезаном — «минестроне», холодный польский суп — «хлодник» и популярный болгарский суп из йогурта с овощами — «таратор».

Американские овощные супы — пальчики оближешь

Один из таких овощных супов — это, например, «вишисуаз», который был создан не так давно, но быстро стал популярным, благодаря своему нежному вкусу. Готовят его из лука-порея и картофеля, с добавлением сметаны или сливок.

Самые популярные супы в России

Борщ – это традиционное блюдо славян. Это блюдо получило широкое распространение у соседних держав. Например, подобное борщу блюдо есть в Литве, Польше, Румынии, Молдавии.

Щи – появились в XVI столетии, это жидкое пропитание или похлебка из кислой квашеной капусты или щавеля.

Уха – это суп, приготовленный из рыбы. Рыбаки часто варят такой суп из рыбы прямо на месте ловли.

Харчо – это национальное грузинское блюдо, суп, сваренный из говядины с рисом и грецкими орехами. В нем много зелени, пряностей и чеснока, также он более густой, чем обычные другие супы. В России очень часто готовят такой суп, который стал неотъемлемой частью национальных блюд.

Рассольник – это суп, в составе которого есть соленые огурцы. Из древних времен этот суп пришел в наши дни, раньше его называли «калья», а готовили из мяса курицы, икры и других видов мяса.

Съешь суп овощной — сто лет проживешь

Путешествие по миру с тарелкой овощного супа — это не только необычно и приятно, но и очень полезно. Овощные супы — это целое море витаминов и, возможно, именно поэтому практически все народы с удовольствие их вкушают.

ГЛАВА II . СУП В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Каждого из нас заставляют, есть суп! Пока не съешь – никакого десерта! Именно такими словами наши мамы и бабушки, внушают нам, что суп – это крайне нужное, полезное и питательное блюдо, без которого нельзя прожить. Но, почему тогда супы исключены из кухни многих народов? К примеру, американцы и европейцы не привыкли варить супы, и прекрасно без них обходятся!

После долгих споров ученые многих стран все же сошлись во мнении, что суп — полезен. Это сытное и легкое блюдо, которое способствует пищеварению. Особенно суп полезен для малышей, если правильно приготовлен. Он действительно благотворно действует на пищеварительный тракт, согревает стенки желудка, тем самым стимулируя выделение желудочного сока. В пищеварительном тракте суп быстро впитывается. Так же суп стабилизирует перистальтику кишечника, благодаря чему в организме поддерживается нормальный водно-солевой обмен и баланс жидкости. Актуальность супов особенно повышается в холодное время года. Супы быстро согревают, улучшают обмен веществ, дают организму необходимую энергию. А питательные вещества, растворенные в воде, усваиваются быстрее и эффективнее, что особенно полезно для неокрепшей пищеварительной системы ребенка.

Недавно французские ученые установили, что любители супов потребляют больше витаминов, чем те, кто ограничивается только вторым блюдом.

Все мы знаем, как важны витамины для нашего иммунитета — они защищают нас от простуды. Большинство людей уверенны, что витамины содержатся во фруктах и сырых овощах, из которых мы готовим салаты. Но французские ученые доказали, что это не так. На протяжении двух лет они наблюдали за двумя группами людей. В одну из них входили любители супов, а во вторую те, кто ел суп время от времени или вообще не употреблял его. В результате выяснилось, что организм людей, в рационе которых регулярно был суп, уровень витаминов был намного выше, чем во второй группе. Специалисты подсчитали, что 13% всей дневной нормы витаминов эти люди получали именно из супа.

Есть еще одно полезное свойство жидких блюд — они способствуют снижению веса. Люди, которые хотя бы раз в день съедают тарелку супа, чувствуют себя более сытыми и получают меньше калорий в течение дня, чем те, кто привык питаться всухомятку.

2.2. Самые полезные супы для человека

Существует несколько традиционных полезных супов, которые непременно должны присутствовать в рационе человека, так как они помогают насытить организм энергией и подарить заряд бодрости, хорошее самочувствие:

Одним из наиболее интересных, популярных и полезных считается харчо. Благодаря тому, что в состав входят различные специи, чеснок, он помогает быстро насытить организм и выступает хорошим средством профилактики возникновения простудных заболеваний.

Особенно хорошо кушать зимой. Однако, стоит отметить, что харчо не стоит потреблять людям с заболеваниями желудка, так как острые приправы могут его раздражать.

Вареные овощи полностью сохраняют все витамины и питательные компоненты. Однако, желательно его готовить и кушать свежим. Очень полезным может быть суп из брокколи, так как капуста при варке полностью сохраняет все свои полезные составляющие. Такие блюда легкие для желудка, но быстро насыщают организм. Кроме того, в нем содержатся различные витамины, микроэлементы и многие другие полезные составляющие.

Можно приготовить крем — супы на основе брокколи и такая консистенция будет идеально подходить тем, кто страдает от расстройства желудка и кишечника.

Он отличается нежной и густой консистенцией, поэтому, гораздо легче усваивается.

В нем содержатся самые ценные витамины группы В, положительно воздействующие на нервную систему, нормализующие функционирование внутренних органов.

Кроме того, он помогает сохранить молодость и красоту, укрепить иммунную систему.

Благодаря содержанию полезных веществ, полезно потреблять его для улучшения обменных процессов, устранения состояния депрессии, сердечнососудистых заболеваний.

Также этот продукт помогает защититься от радионуклидов.

Щавель содержит множество витаминов, различных микроэлементов, кислот, что помогает активизировать работу печени, желудка, способствует лечению кашля, насморка, туберкулеза.

Благодаря тому, что в чечевице содержится множество растительного белка, суп из чечевицы хорошо усваивается и прекрасно питает организм.

Чечевица по содержанию белка способна заменить мясо, однако, стоит отметить, что в ней совершенно нет жира, именно поэтому, этот продукт идеально подойдет тем, кто следит за своей фигурой.

Куриный суп представляется диетическим, так как он низкокалорийный, но при этом очень вкусный, а при его потреблении организм очень быстро насыщается.

Кроме того, он помогает намного быстрее справиться с простудой и гриппом.

При регулярном потреблении нормализуются пищеварительные процессы, а также улучшается функционирование всего организма.

Тыквенный суп считается самой настоящей витаминной бомбой, так как в этом овоще содержится витамин А и различные микроэлементы. Кроме того, в состав тыквы входит полезная клетчатка, способствующая выведению холестерина и излишней жидкости, а также способствует снижению веса и устранению отечности.

Грибной суп самый ароматный, так как благодаря своим питательным качествам, он быстро насыщает. Лучше всего готовить со свежими лесными грибами, так как можно получить вкусный ароматный продукт.

Очень полезный луковый суп, так как он помогает защититься от множества вирусов и бактерий. Хорошо подойдет он в зимнее время года.

ГЛАВА III . ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Анкетирование

Данная работа посвящена изучению пользы супа для детского организма. В связи с этим было проведено исследование, которое состояло из двух этапов:

Читайте также:  Условия сроки и хранения холодных соусов

выяснить каким супам школьники отдают наибольшее предпочтение.

определить самый полезный суп для здоровья.

На первом этапе основными методами явились: наблюдение и анкетирование.

Цель данного этапа: проанализировать полученный результат, сделать выводы

и сформировать рекомендации.

Каждый день мы обедаем в школьной столовой. Я заметила, что ребята не все супы кушают одинаково, одни супы они съедают с удовольствием, другие не очень хотят или совсем не едят, в том числе и я. Мне захотелось узнать, какие супы любят мои одноклассники.

Какой суп в школьной столовой нравиться больше всего? Что они знают о пользе супа. Нужно ли суп есть каждый день?

Мы провели анкетирование, было опрошено 18 учеников 2б класса.

По результатам анкетирования мы выявили, что — Борщ – это самый любимый суп у ребят моего класса. На втором месте – гороховый суп.

А вот на вопрос: Какой суп в школьной столовой нравиться больше всего? Мы получили следующие результаты:

Проведённое исследование позволило нам сделать следующие выводы: большинство ребят нашего класса не едят суп каждый день. Только 6 человек едят суп ежедневно, а вот 12 ребят – редко. 6 ребят едят суп только дома, потому, что мамы готовят им их любимые супы.

Также в ходе исследования мы выяснили, что мои одноклассники знают, что суп полезен, но какую именно пользу суп приносит организму, знают не все. Многие ребята считают, что самый полезный суп – это овощной, потому что он богат витаминами. Они правы, но и остальные супы тоже очень полезны. Чтобы ребята знали больше о пользе супа, я познакомила их с информацией о супах . Нами был оформлен стенд, где каждый имел возможность узнать больше о своём любимом супе.

Более серьёзно мы подошли к исследованию вопроса: Нужно ли суп есть каждый день?

Тестирование показало, что 6 ребят нашего класса считают, что суп надо есть каждый день, а вот 12 — что необязательно. Тогда мы с вопросом обратились к нашей школьной медсестре. Маргарита Фанзилевна объяснила что, суп стимулирует повышение аппетита. Суп — это очень вкусно, сытно и полезно! Но вовсе не обязательно есть его каждый день. Важно, чтобы в ежедневном рационе у человека обязательно присутствовали мясо, молоко, кисломолочные продукты, яйца, крупы, овощи и фрукты. А будут ли эти продукты в составе супа или любых других блюд – значения не имеет.

Известный врач Евгений Комаровский, тоже обращает внимание родителей на то, что борщи и супы не едят в десятках стран, а медицина не считает, что первые блюда должны быть обязательными в меню каждый день. Есть супы или нет, зависит исключительно от привычек, вкусов и традиций семьи.

Значит, наша гипотеза подтвердилась , что суп – это очень полезное для нашего организма питание. Суп богатый витаминами, которые необходимы для здоровья, но каждый день употреблять его необязательно.

В суп входит большое количество разных овощей: картофель, морковь, лук, капуста, томаты, зелень. Все они содержат много витаминов и активных веществ, необходимых детскому организму. Помимо этого супы полезны тем, что помогают восстанавливать баланс жидкости в организме, что также очень важно для хорошего самочувствия.
Исследование пользы супа для нашего организма помогло нам ответить на вопрос: «Обязательно ли есть суп каждый день?» Теперь мы знаем, что детям нужно обязательно знать правила правильного питания. Поэтому даже если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю стоит включать в своё меню суп.

Нужно ли есть суп каждый день? Желательно, но необязательно. Главным принципом здорового питания является сбалансированность рациона. Человек должен получать с пищей все компоненты в достаточном количестве. В какой форме он это получит, зависит от индивидуальных пищевых привычек и семейные традиции.

Составляя здоровый рацион для детей, надо помнить, что суп – это весьма полезное и питательное блюдо, которое точно несет определенную пользу растущему организму. Для того чтобы суп не становился поводом для плохого аппетита и настроения, стоит перебрать всевозможные рецепты и найти те варианты приготовления, которые понравятся ребенку. Ну и конечно, надо учитывать рекомендации по приготовлению детского меню.

Исследование может быть полезно и интересно моим одноклассникам, родителям и школьным поварам для того, чтобы они уделяли больше внимания ежедневному рациону, где обязательно должно присутствовать мясо, молоко, кисломолочные продукты, яйца, крупы, овощи и фрукты.

Что дала работа самому исследователю

Я узнала, что суп очень полезное и питательное блюдо, которое приносит пользу детскому растущему организму. Но, есть его каждый день не обязательно. Главное, чтобы в нашем меню присутствовали полезные продукты, необходимые для нашего развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ковалёв Н.И. Супы. М.: Исид, 1992 .

2. Похлёбкин В.В. Национальные кухни наших народов. М.: Центрполиграф, 2005

3. Еренков В.А. Беседы о питании школьника. М.: Лумина, 1989

4.Орлинкова М., Киреева И. Книга о пользе супов, М.: Мир книги, 2001.

8. Самые полезные обеды для школьников: советы и рецепты https://kitchenmag.ru

Самые полезные обеды для школьников: советы и рецепты

Капуста, причем не только брокколи, обязательно должна входить в рацион школьника. Все сорта содержат в своем составе полезные вещества и микроэлементы. Например, белок, сахара, клетчатку, марганец, фосфор, кальций, калий, фосфор, витамины группы В, PP. К слову, витамина С в капусте даже в несколько раз больше, чем в мандаринах и лимонах. А в брокколи содержится редкий витамин К, который благоприятно влияет на работу мозга.

Белокочанная, брюссельская, пекинская, цветная – экспериментируйте и выбирайте любой сорт. Тем более, что простора для фантазии достаточно. Капусту можно есть в сыром виде, добавлять в салаты и супы, тушить, запекать, фаршировать, варить на пару.

В качестве гарнира отлично подойдет картофель. Он богат крахмалом и, соответственно, способен зарядить энергией на весь день. Это особенно важно для школьников, которые, помимо умственной активности, занимаются спортом и посещают уроки физкультуры. Кроме того, в картофеле содержится большое количество других полезных для организма веществ.

Черный молотый перец 1 щепотка

Почистить и нашинковать лук. Затем обжарить на среднем огне в течение 5 минут.

Пока лук жарится, помыть капусту и разобрать на соцветия.

Затем добавить капусту к луку и тушить под крышкой в течение 10 минут.

Высыпать содержимое сковородки в блендер. Добавить яйца, соль, перец и взбить в однородную массу. Затем добавить туда же сыр, предварительно натерев его на мелкой терке.

Постепенно всыпать муку, перемешивая. Масса должна получиться не слишком густой.

Сформировать небольшие котлетки, обвалять их в сухарях и поджарить на среднем огне до золотистой корочки.

Ризотто с цветной капустой и миндалем

Побалуйте своего ребёнка и приготовьте на обед блюдо итальянской кухни. Базовые ингредиенты ризотто — это рис и мясной или овощной бульон. Существует множество рецептов этого блюда. Так, в качестве наполнителя могут выступать мясо, морепродукты, грибы, овощи или фрукты. В целом при приготовлении ризотто можно проявить фантазию и смешивать желаемые ингредиенты в любых пропорциях.

Добавьте в традиционный рецепт необычных ноток: используйте в качестве дополнительных ингредиентов цветную капусту и миндаль. О пользе капусты вы уже все знаете, а чем же полезен миндаль? Абсолютно любой вид орешков — это кладезь полезных витаминов и минералов. Миндаль не является исключением. В его состав входят витамины А, Е, группы В, калий, фосфор, медь, железо. Миндаль стимулирует умственную деятельность, улучшает работу кишечника и пищеварительной системы. Кроме того, этот орех успокаивает нервную систему.

Цветная капуста 1 небольшой кочан

Миндаль порубить в среднюю крошку и в течение 3 минут обжарить на сухой разогретой сковороде, постоянно помешивая.

Сыр нарезать небольшими кусочками, а цветную капусту вымыть, обсушить и разделить на соцветия.

Разогреть в сотейнике сливочное и оливковое масло на среднем огне. Обжарить капусту до золотистой корочки в течение 15 минут. Посолить и переложить в миску.

Бульон вскипятить с веточками тимьяна.

В сотейник, где жарилась капуста, добавить оставшееся растительное масло, всыпать рис и готовить 1 минуту. Затем влить один половник горячего бульона. Готовить, пока бульон полностью не впитается. Продолжать постепенно вливать бульон и варить, помешивая, примерно 20 минут.

Добавить в ризотто миндаль, цветную капусту и сыр. Перемешать и разложить по тарелкам.

Всем известно, что школьники очень избирательны и крайне ответственно относятся к меню: как к школьному, так и к домашнему. Приготовив запеканку из тыквы, вы угодите даже самому привередливому гурману. Запеканка сама по себе является очень легким блюдом, которое, по сути, можно даже отнести к категории десертов. Особенно если в ее составе присутствует сладковатая тыква.

Оранжевая красавица — очень полезный продукт. Так, в ее составе присутствуют пектины, минералы, редкие витамины Т и К, а также С, практически все витамины группы В, Е, РР. А полезного бета-каротина в ней даже больше, чем в моркови. Полезные вещества, которые содержатся в тыкве, успокаивают нервную систему и нормализуют ее работу. Это особенно актуально в выпускных классах, когда школьники волнуются перед сдачей выпускных экзаменов и поступлением в высшие учебные заведения.

Манка 0,5 стакана

Сода или разрыхлитель1 щепотка

Тыкву почистить и порезать на кусочки, положить в кастрюлю, налить воду, накрыть крышкой и поставить на плиту вариться в течение 15-20 минут. Когда тыква стенет мягкой, слить воду, добавить соль и потолочь толкушкой.

Оставить тыкву остужаться. Яблоки помыть, очистить от кожуры и натереть на крупной терке.

Взбить яйца, сахар и соль блендером.

Выложить в миску остывшую тыкву, тертые яблоки, размягченное масло, манку, ванилин и все перемешать. Добавить взбитые яйца, аккуратно вмешивая их в тесто.

Застелить форму для выпечки пергаментом, смазать маслом и выложить в нее тесто. Поставить форму в разогретую до 200 градусов духовку и выпекать примерно 30 минут.

Картофельное суфле с сыром

Картофельное суфле с сыром — еще один вариант вкусного и питательного обеда для школьника. Помимо того, что картофель является очень сытным продуктом, он еще и полезен. В нем содержатся все аминокислоты, которые жизненно необходимы человеческому организму. В большом количестве в картофеле содержатся минеральные вещества: калий, фосфор, натрий, кальций, магний, железо, цинк. И самое важное — это то, что все они легко усваиваются.

Добавьте в качестве дополнительного ингредиента к суфле сыр. Он способен придать блюду совершенно новый оригинальный вкус и аромат. В сырах содержатся витамины А, В, C, D, E, PP. Кроме того, это важный источник белков, отвечающих за рост и развитие организма. Причем усваиваются они гораздо легче молочных. Сыр также стимулирует аппетит и улучшает пищеварение, что немаловажно для детей школьного возраста.

Ингредиенты:

Картофель очистить, разрезать на 3-4 части, залить кипящей подсоленной водой и довести до кипения. Варить до мягкости 15-20 минут, слить воду.

Поставить кастрюлю с картофелем на минимальный огонь на 2-3 минуты, чтобы он хорошо обсох. Размять картофель в пюре, приправив солью и перцем.

Приготовить соус бешамель: растопить в сотейнике сливочное масло, всыпать муку и обжарить в течение минуты. Постепенно влить молоко и продолжить готовить, продолжая помешивать, на маленьком огне 7-9 минут, пока соус не загустеет. Затем соединить с половиной тертого сыра, приправить по вкусу солью и перцем. Оставить и дать остыть.

Отделить желтки от белков. Смешать картофельное пюре с соусом бешамель, желтками и горчицей. В чистой миске взбить белки до состояния густой пены и добавить в смесь.

Разогреть духовку до 200 градусов. Переложить готовую массу в смазанные маслом формы для выпекания и посыпать сверху оставшимся пармезаном. Запекать 30-35 минут, пока суфле не поднимется и не приобретет золотистый оттенок. Сразу подавать к столу.

Рыбный суп с сельдереем

Рацион современного школьника невозможно представить без горячего. Суп — обязательный пункт в детском и подростковом меню. Первое улучшает работу пищеварительной системы, благоприятно воздействует на желудок и предотвращает проблемы со здоровьем, которые неизбежны при неправильном питании, например, гастрит.

Попробуйте приготовить на обед рыбный суп. Такое блюдо не только вкусное, но и очень полезное и богатое витаминами. Не стоит путать рыбный суп с ухой. В него могут входить абсолютно любые ингредиенты. Но главный из них, конечно же, белая морская рыба. Она очень мягкая и нежная, поэтому из нее получаются вкусные и наваристые супы. А о пользе рыбы для подрастающего организма и говорить не стоит. Рыба богата полезными жирными ненасыщенными кислотами омега-3, которые, помимо всего прочего, отвечают за нормальный рост и развитие детского организма, костей.

В такой суп смело можно и нужно добавить сельдерей. Это поистине удивительное растение, которое крайне богато витаминами А, К, Е, группы В. А благодаря высокому содержанию эфирных масел, сельдерей стимулирует работу всех органов человеческого организма.

Подавать такой суп можно с чесночными сухариками.

Филе белой морской рыбы400 г

Растительное масло2 ст. л.

Зелень сельдерея2 веточки

Сварить рыбный бульон. Филе рыбы вымыть, разрезать на порционные куски, положить в кастрюлю с водой и довести до кипения. Снять пену, уменьшить огонь и варить 7 минут. Затем вынуть рыбу из кастрюли, а бульон процедить.

Сельдерей вымыть и нарезать тонкими пластинами. Лук и морковь очистить. Лук нарезать полукольцами, а морковь — соломкой. Зелень вымыть, обсушить и измельчить.

Разогреть в сковороде растительное масло, обжарить в нем лук, морковь и сельдерей в течение 5 минут. Добавить получившуюся массу в рыбный бульон, приправить солью и перцем по вкусу и варить 7 минут.

Вернуть в кастрюлю рыбу и варить еще 3 минуты. Затем снять суп с огня, посыпать зеленью и дать настояться под крышкой 10 минут.

Ризотто с цветной капустой и миндалем

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья