Трамбуют в помещенной в форму мягкой таре

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Виды тары и упаковки. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте.

Основными требованиями, предъявляемыми к различным видам тары, являются: минимальная масса тары по отношению к помещенной в нее продукции; прочность и надежность конструкции тары, обеспечивающие неизменность качества, и количества груза; портативность; удобство для транспортирования и перегрузочных работ, экономичность. Тара должна обеспечивать многоярусное штабелирование в трюме судна или на складе и сохранять механическую прочность и химическую устойчивость при обычных условиях морской перевозки (температура от —18 до +60°С и относительная влажность до 100%).

Различают внутреннюю и внешнюю тару. Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п, Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов. При трансферах туристов внутреннюю тару используют частные гостиницы, отели и клубы.

Внутреннюю тару укрепляют во внешней с помощью упаковочных Материалов и, при необходимости, распорок. В качестве упаковочных материалов используют фольгу, стружку, опилки, волокнистые отходы, вату, поролон, бумагу различных видов — парафинированную, водонепроницаемую, оберточную, пергамент и т. п. Для гашения ударных и вибрационных нагрузок, возникающих в процессе транспортирования, используют амортизирующие прокладки из пенопласта, гофрированного картона, деревянные и пластмассовые вкладыши.

Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность внутренней тары и груза. Тип внешней тары выбирают в соответствии с физико-химическими свойствами груза, характеристикой внутренней тары и условиями транспортирования.
Важнейшим признаком внешней тары является ее жесткость. С этой точки зрения тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.
К жесткой относится тара, которая не теряет формы при перевозке и хранении, способна выдерживать давление затаренного в нее материала, верхнего слоя груза, а также механические нагрузки, возникающие в процессе транспортирования и перегрузочных работ. К этому виду относится металлическая, пластмассовая и деревянная тара.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.52%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.11%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.37%
Проголосовало: 4640

Полужесткая тара отличается от жесткой тем. что способна деформироваться под нагрузкой, но обладает достаточной устойчивостью, чтобы предохранить груз от повреждения. Полужесткая тара сохраняет форму будучи порожней, не подвергаясь сжатию. К этой таре относится большая часть картонной и плетеной тары.

Мягкая тара не защищает помещенный в нее груз от механического воздействия и используется для создания наилучших условий при транспортировании сыпучих грузов. К мягкой таре относятся мешки, кули, рогожи и т. п.

По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную и др.

Деревянная тара составляет около 70% всех видов тары и применяется в виде ящиков, бочек, решеток, барабанов, катушек и т. п. К недостаткам деревянной тары относятся большая собственная масса и значительные расходы на ее изготовление.

Картонная и бумажная тара изготовляется из листового, прессованного, клееного и гофрированного картона и бумаги. Картонная тара используется в виде различных ящиков, барабанов и лотков, бумажная — в виде мешков. Картонная и бумажная тара в сравнении с деревянной является более экономичной и по некоторым технико-экономическим показателям превосходит ее. В настоящее время осваивается производство тарного картона с высокими физико-механическими свойствами и небольшой массой.

Полимерная и комбинированная тара изготовляется из полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола, полипропилена и других материалов и используется в виде ящиков, бочек, канистр, бутылей, мешков и т. п. Тара из полимерных материалов обладает рядом преимуществ перед стеклянной, металлической и деревянной. Относительная масса (отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию) пластмассовой тары составляет 0,5—2%, а деревянной достигает 15—20%, Полимерные материалы обеспечивают герметичность упаковки и позволяют снизить расходы на тару и упаковку грузов.

Металлическая тара используется для упаковки материалов, обладающих способностью самовоспламеняться, высокой степенью летучести (газы, карбид кальция и др.), а также разрушающе действующих на неметаллическую тару (растительные масла, лакокрасочные материалы и т. п.). К основным видам металлической тары относятся бочки, баллоны, ящики, барабаны, бидоны, банки, коробки и др. Металлическая тара обладает большой механической прочностью, герметичностью, водонепроницаемостью. Однако производство ее трудоемко и дорого. В общем балансе транспортной тары она занимает около 6%.

Текстильная тара изготовляется из различных тканей: льняных, полульняных, льноджутовых, джутовых, пеньковых, хлопчатобумажных, комбинированных и др. Наибольшее распространение на морском транспорте получили джутовые и льняные мешки.

Стеклянная и керамическая тара
используется главным образом в виде бутылей, банок, баллонов, флаконов. Большинство видов стеклянной тары относится к внутренней таре, по используется многократно.

Комбинированная тара за последнее время находит все большее распространение, поскольку сочетание различных материалов (например, пластмасс с деревом, дерева с металлом) дает наиболее долговечные, прочные и удобные для транспортирования и хранения виды тары. К основным видам комбинированной тары относят мелкогабаритные и специальные контейнеры, складные цистерны, деревянную ящичную и бочковую тару с вкладышами из пластических масс и т. п.

Для характеристики тары и массы груза применяются следующие показатели: масса брутто — общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто — чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары — масса внутренней и внешней тары и различных упаковочных материалов.

Полезное в сети: Интересует дачный переезд в Москве не дорого? Компания «AllGruz» из Москвы предлагает услуги по перевозке мебели, по адекватным ценам, с грузчиками и без. Помимо перевозки мебели, компания осуществляет доставку грузов по всей России.

На морском транспорте все тарно-штучные грузы учитываются по массе брутто или по количеству грузовых мест.
Важным показателем использования тары является ее оборачиваемость. Тара может быть однооборотной (разовой) и многооборотной. К однооборотной относится тара, которая служит только в течение одного оборота груза от отправителя к получателю (обрешетки, картонные ящики, бумажные мешки и т. п.). Многооборотная тара подлежит возврату отправителю в соответствии с действующими положениями и может совершить несколько оборотов с.грузом. К многооборотной относится большинство видов деревянной и металлической тары (бочки, барабаны, ящики), текстильная тара» контейнеры.

Читайте также:  Сколько хранятся жареные наггетсы

В целях обеспечения сохранности грузов при перевозке их морем к качеству транспортной тары предъявляются повышенные требования. На предприятиях транспорта и в проектно-конструкторских организациях ММФ, МПС проводится систематическая работа по проектированию оптимальной тары и упаковки отдельных грузовых мест, по формированию укрупненных грузовых мест, по развитию контейнеризации и бестарной перевозки некоторых грузов. Выбор оптимальной тары и упаковки грузов, соответствие ее параметров транспортной характеристике грузов и характеристикам подвижного состава являются одним из реальных путей ускорения и повышения качества работы транспортного конвейера.

Для характеристики тары и массы груза применяются следующие показатели: масса брутто — общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто — чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары — масса внутренней и внешней тары и различных упаковочных материалов.

32 мягкая тара: Тара, форма и размеры которой меняются при ее наполнении

D. Flexibles Verpackungsmittel

Тара, форма и размеры которой меняются при ее наполнении

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «мягкая тара» в других словарях:

ТАРА — Происхождение: от английского tare внешняя упаковка судовых грузов, имеющая целью обеспечить их сохранность при транспортировке и хранении. В зависимости от свойств грузов и особенностей их транспортировки применяется мягкая, полужесткая и… … Морской энциклопедический справочник

ТАРА — мешки, корзины, бочки, ящики и пр. средства для перевозки и хранения продукции с. х ва. Мешки, кули мягкая Т. Ящики, бочки и т. п. твердая Т. Т. в х вах, своевременно не уделяющих вопросу должного внимания, может стать узким местом при… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

ГОСТ 17527-2003: Упаковка. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17527 2003: Упаковка. Термины и определения оригинал документа: 96 амортизатор: Вспомогательное упаковочное средство, предохраняющее продукцию в таре от механических воздействий Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 17527-86: Упаковка. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17527 86: Упаковка. Термины и определения оригинал документа: 49. Ампула D. Ampulle E. Ampoule F. Ampoule Разовая потребительская тара с цилиндрическим корпусом и вытянутой горловиной, герметично запаиваемой после наполнения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

пакет — 01.02.04 пакет [ packet] (1): Блок данных, посланный по каналу связи. Примечание Каждый пакет может содержать в дополнение к фактическому сообщению информацию об отправителе, получателе, а также для контроля ошибок. Пакеты могут иметь… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

мешкотара — мешок Ндп. мешкотара Транспортная мягкая тара, имеющая корпус в форме рукава, с дном и открытым верхом или закрытым верхом с клапаном, вместимостью более 20,0 дм3. [ГОСТ 17527 2003] Недопустимые, нерекомендуемые мешкотара Тематики упаковка,… … Справочник технического переводчика

ТАРА — мешки, корзины, бочки, ящики и пр. средства для перевозки и хранения продукции с. х ва. Мешки, кули мягкая Т. Ящики, бочки и т. п. твердая Т. Т. в х вах, своевременно не уделяющих вопросу должного внимания, может стать узким местом при… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Потребительская тара — вид упаковки, которая является неотделимой частью товара, поставляется потребителю вместе с ним. Ее отличие заключается в том, что она не предназначена для самостоятельной транспортировки или складирования продукции. Потребительская тара часто имеет яркое, рекламное оформление, на нее наносится основная информация о товаре. Может изготавливаться из мягких или жестких упаковочных материалов.

Жесткая упаковка

Обеспечивает защиту от механических повреждений. Может изготавливаться из: гофрокартона, стекла, металла, полимерного сырья и т.п. Поставляется в виде лотков, кювет, банок и других емкостей, коробок.

Компания «Алита» изготавливает жесткую потребительскую тару:

  • кассеты, коробки, банки и другие емкости из полимерных листовых и рулонных материалов. Толщина листовых материалов составляет 0,5-2 мм, рулонных — 0,25-1 мм. Используются для пищевых продуктов, сыпучих товаров и т.п. Готовая упаковка может быть прозрачной или непрозрачной. Для ее оформления дополнительно могут использоваться этикетки. Такая тара доступна по цене, удобна в использовании;
  • выдувная тара. Изготавливается из полимерных материалов, имеет вид бутылей, канистр, других емкостей. Используется для продуктов питания, фармацевтической, химической, парфюмерной, косметологической и другой продукции;
  • жесткая упаковка сложной формы. Повторяет контуры упаковываемого товара, изготавливается по технологии прессования или литья. Это могут быть блистеры, контейнеры, коробки и т.п. Используются для дорогостоящих товаров. Она имеет презентабельный внешний вид, отлично защищает упакованную продукцию от любых внешних воздействий;
  • тара из газонаполненных материалов. Для производства используются пенопласты с разными свойствами. Их плотность составляет 15-60 кг/м 3 , за счет чего такая упаковка имеет небольшой вес. Она обеспечивает защиту упакованного товара от механических повреждений, не разрушается и не деформируется под действием ударных нагрузок. Может использоваться в широком диапазоне температур (от -60 до +75°C). Имеет низкую теплопроводность, защищает продукцию от температурных воздействий. Для производства применяется целый ряд технологий (литье, прессование, формование и т.п.), за счет чего диапазон характеристик такой упаковки является очень широким;
  • гофротара. Коробки разного размера и конструкции из картона. Являются достаточно прочными, хорошо защищают от механических повреждений. Специальные виды картона дополнительно защищены от действия влаги. Рекламная информация, сведения о товаре, изображения могут печататься на поверхности материала.

Мягкая потребительская упаковка

Изготавливается из полимерных пленок, является одноразовой. Не защищает товар от механических воздействий, но препятствует его загрязнению, проникновению влаги, пыли под упаковочный материал. Если необходимо, печать рекламных изображений и информации выполняется на поверхности пленки или сформированного из нее пакета. Другой вариант — наклеивание этикеток. Мягкая потребительская тара часто используется для продуктов питания. Ее важное преимущество — низкая цена. В качестве нее может использоваться полиэтиленовая, термоусадочная, стрейч, пищевая пленка, а также изготовленные из нее пакеты.

Комбинированная потребительская тара

Объединяет преимущества жесткой и мягкой тары. Она изготавливается из комбинированных материалов: жесткая основа дополняется полимерной пленкой, бумагой и т.п.

Наиболее распространена комбинированная упаковка:

  • флоу. Двухслойная тара. Изделие помещается в мягкую полимерную, а после — в жесткую, изготовленную из картона тару;
  • скин. Товар помещают в жесткую упаковку либо размещают на подложке, после чего обтягивают полимерной пленкой. Чаще всего используется термоусадочная пленка, фиксирующая изделие или подложку и точно облегающая их контуры;
  • стретч. Комбинированная упаковка из эластичной стрейч-пленки и жесткой тары или подложки. При таком упаковывании жесткая коробка или футляр имеет отверстие, через которое видно товар, упакованный в пленку;
  • вителло. Основная часть упаковки — закрывающийся стакан или емкость из полимерного материала. Эту тару помещают в картонный цилиндр, на котором напечатано рекламное изображение;
  • контур-пак и бабл-пак. Виды блистерной упаковки. Товар закрепляется на жесткой подложке и помещается в пластиковый футляр. При упаковывании в контур-пак футляр повторяет форму изделия. Бабл-пак имеет округлую форму.
Читайте также:  Срок годности зеленого горошка консервированного в железных банках

Заказать изготовление потребительской тары, а также купить готовые упаковочные материалы можно напрямую у производителя, компании «Алита».

  • Термоэтикетки
  • Чековая лента
  • Стрейч-пленка
  • Скотч
  • Этикет-лента
  • Чековая лента с логотипом
  • Полипропиленовая лента (стреппинг)
  • Этикет-пистолеты
  • Воздушно-пузырчатая пленка
  • Ценник-ролик
  • Скотч с логотипом
  • Пленка пищевая
  • Бумажный ценник
  • Скотч двусторонний
  • Пакеты упаковочные, мешки
  • Ценники ламинированные
  • Малярная лента (крепп)
  • Перчатки
  • Бланки
  • Специальные клейкие ленты
  • Пломбы
  • Бланки самокопирующиеся
  • Самоклеющиеся пакеты-карманы
  • Упаковочные материалы (разное)

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия .

Обеспечивает защиту от механических повреждений. Может изготавливаться из: гофрокартона, стекла, металла, полимерного сырья и т.п. Поставляется в виде лотков, кювет, банок и других емкостей, коробок.

Транспортная тара предназначена для перевозок, складирования и хранения продукции. Эта тара может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.

Транспортную тару условно можно классифицировать по следующим признакам:
— кратности использования: разовая и многооборотная;
— стабильности размеров: жесткая, мягкая;
— упаковываемой продукции: жидкости, сыпучие продукты, штучные грузы;
— способу изготовления: сварная, склеенная, выдувная, литьевая, прессованная, термоформованная, вспененная;
— материалу: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;
— компактности: неразборная, разборная.

Транспортная тара подразделяется на жесткую и мягкую. Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят различного рода лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики и специальная тара для перевозки продукции с использованием пенопластов.

В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли АПК, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. За последние годы этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади, без применения дополнительных устройств.

Основные способы изготовления жесткой транспортной тары — литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки.

К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

Мешки широко применяются для перевозки и хранения различных сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.

Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.

В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения пленки — экструзия либо соэкструзия.

Производственную и транспортную тару иногда (главным образом, за рубежом) называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения.

Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудования создает большие удобства как при транспортировании продуктов, так и при их реализации.

В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить очень трудоемкое звено в цепи товародвижения — отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей. Устраняется также и целый ряд других операций: выкладка товаров на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и в конечном счете — к увеличению прибыли в торговле.

Применение поддонов очень удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях АПК, а также в текстильной, химической, парфюмерной промышленности.

Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром.

Ящичные поддоны из ПЭВП разнообразны по конструкции и размерам, выдерживают статическую нагрузку до 1,4х106 Н. Изготавливаются складные ящичные поддоны литьем под давлением. Размер поддонов в плане — 1000х1200 мм, внутренняя высота — 600 мм, наружная (габаритная) -750 мм; высота в сложенном виде составляет 305 мм. Для обеспечения возможности замены поврежденных деталей все боковые стенки делаются съемными.
Важнейшая роль на стадии доставки продуктов питания в торговую сеть отводится транспортной таре. Именно с помощью этой тары должна быть обеспечена доставка населению продуктов питания с минимальными потерями.

Эффективным способом повышения экономичности полимерной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

Основные способы изготовления жесткой транспортной тары — литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки.

Тарой называются различного рода емкости, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения, транспортабельным и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности на транспорте. Основными требованиями, предъявляемыми к различным видам тары, являются: минимальная масса тары по отношению к помещенной в нее продукции; прочность и надежность конструкции тары, обеспечивающие неизменность качества и количества груза; портативность; удобство для транспортирования и перегрузочных работ, экономичность. Тара должна обеспечивать многоярусное штабелирование в трюме судна или на складе и сохранять механическую прочность и химическую устойчивость при обычных условиях морской перевозки (температура от -18 до +60°С и относительная влажность до 100%).

Различают внутреннюю и внешнюю тару.

Внутренняя тара является первичной емкостью, в которой размещаются товары в месте производства. К внутренней таре относятся пакеты, коробки, бутылки, футляры, банки и т. п. Внутренняя тара смягчает возможные удары при транспортировании, предупреждает попадание влаги, пыли, запахов. Внутреннюю тару укрепляют во внешней с помощью упаковочных материалов и, при необходимости, распорок. В качестве упаковочных материалов используют фольгу, стружку, опилки, волокнистые отходы, вату, поролон, бумагу различных видов — парафинированную, водонепроницаемую, оберточную, пергамент и т. п. Для гашения ударных и вибрационных нагрузок, возникающих в процессе транспортирования, используют амортизирующие прокладки из пенопласта, гофрированного картона, деревянные и пластмассовые вкладыши.

Читайте также:  Сколько можно хранить грибы закатаные на зиму в стеклянные банки

Внешняя тара должна обеспечивать полную сохранность внутренней тары и груза. Тип внешней тары выбирают в соответствии с физико-химическими свойствами груза, характеристикой внутреней тары и условиями транспортирования. Важнейшим признаком внешней тары является ее жесткость. С этой точки зрения тару подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую.

К жесткой относится тара, которая не теряет формы при перевозке и хранении, способна выдерживать давление затаренного в нее материала, верхнего слоя груза, а также механические нагрузки, возникающие в процессе транспортирования и перегрузочных работ. К этому виду относится металлическая, пластмассовая и деревянная тара.

Полужесткая тара отличается от жесткой тем, что способна деформироваться под нагрузкой, но обладает достаточной устойчивостью, чтобы предохранить груз от повреждения. Полужесткая тара сохраняет форму будучи порожней, не подвергаясь сжатию. К этой таре относится большая часть картонной и плетеной тары.

Мягкая тара не защищает помещенный в нее груз от механического воздействия и используется для создания наилучших условий при транспортировании сыпучих грузов. К мягкой таре относятся мешки, кули, рогожи и т. п. По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную и др.

Деревянная тара составляет около 70% всех видов тары и применяется в виде ящиков, бочек, решеток, барабанов, катушек и т. п. К недостаткам деревянной тары относятся большая собственная масса и значительные расходы на ее изготовление.

Картонная и бумажная тара изготовляется из листового, прессованного, клееного и гофрированного картона и бумаги. Картонная тара используется в виде различных ящиков, барабанов и лотков, бумажная — в виде мешков. Картонная и бумажная тара в сравнении с деревянной является более экономичной и по некоторым технико-экономическим показателям превосходит ее. В настоящее время осваивается производство тарного картона с высокими физико-механическими свойствами и небольшой массой.

Полимерная и комбинированная тара изготовляется из полиэтилена, поливинилхлорида, полистирола, полипропилена и других материалов и используется в виде ящиков, бочек, канистр, бутылей, мешков и т. п. Тара из полимерных материалов обладает рядом преимуществ перед стеклянной, металлической и деревянной. Относительная масса (отношение собственной массы тары к массе продукта, который подлежит затариванию) пластмассовой тары составляет 0,5-2%, а деревянной достигает 15-20%. Полимерные материалы обеспечивают герметичность упаковки и позволяют снизить расходы на- тару и упаковку грузов.

Металлическая тара используется для упаковки материалов, обладающих способностью самовоспламеняться, высокой степенью летучести (газы, карбид кальция и др.), а также разрушающе действующих на неметаллическую тару (растительные масла, лакокрасочные материалы и т. п.). К основным видам металлической тары относятся бочки, баллоны, ящики, барабаны, бидоны, банки, коробки и др. Металлическая тара обладает большой механической прочностью, герметичностью, водонепроницаемостью. Однако производство ее трудоемко и дорого. В общем балансе транспортной тары она занимает около 6%.

Текстильная тара изготовляется из различных .тканей: льняных, полульняных, льноджутовых, джутовых, пеньковых, хлопчатобумажных, комбинированных и др. Наибольшее распространение на морском транспорте получили джутовые и льняные мешки.

Стеклянная и керамическая тара используется главным образом в виде бутылей, банок, баллонов, флаконов. Большинство, видов стеклянной тары относится к внутренней таре, но используется многократно.

Комбинированная тара за последнее время находит все большее распространение, поскольку сочетание различных материалов (например, пластмасс с деревом, дерева с металлом) дает наиболее долговечные, прочные и удобные для транспортирования и хранения виды тары. К основным видам комбинированной тары относят мелкогабаритные и специальные контейнеры складные цистерны, деревянную ящичную и бочковую тару с вкладышами из пластических масс и т. п. Для характеристики тары и массы груза применяются следующие показатели: масса брутто — общая масса груза, состоящая из массы товара, внешней и внутренней тары и упаковочных материалов; масса нетто — чистая масса товара без какой-либо упаковки; масса тары — масса внутренней и внешней тары и различных упаковочных материалов. На морском транспорте все тарно-штучные грузы учитываются по массе брутто или по количеству грузовых мест. Важным показателем использования тары является ее оборачиваемость. Тара может быть однооборотной (разовой) и многооборотной.

К однооборотной относится тара, которая служит только в течение одного оборота груза от отправителя к получателю (обрешетки, картонные ящики, бумажные мешки и т. п.).

Многооборотная тара подлежит возврату отправителю в соответствии с действующими положениями и может совершить несколько оборотов с грузом. К многооборотной относится большинство видов деревянной и металлической тары (бочки, барабаны, ящики), текстильная тара, контейнеры.

Стандартизация тары и упаковки. Задачей стандартизации тары и упаковки является установление общих требований и норм к тарным изделиям в целях повышения их качества и обеспечения сохранной перевозки грузов. /Целью стандартизации применительно к условиям морского транспорта является унификация тары, т. е. установление оптимальных размеров и массы тары, качества ее материалов.

Унификация тары предусматривает приведение всего разнообразия многочисленных видов тары и упаковки к ограниченному числу видов, закрепленных за отдельными группами грузов. Результатом конкретной работы по стандартизации транспортной тары, выполненной на основе достижений науки, техники и практического опыта транспортников, является разработка стандартов. Стандарт-документ, отражающий требования (нормы), подлежащие обязательному выполнению, и содержащий основные параметры и размеры тары, методы испытаний, приемки, маркировки, транспортирования и хранения. Работу по стандартизации в общесоюзном масштабе проводит Государственный Комитет РФ по стандартам. В соответствии с государственной системой стандартизации в РФ выпускают стандарты четырех категорий: ГОСТы — государственные стандарты — утверждаются Государственным Комитетом РФ по стандартам на наиболее важные виды продукции народного хозяйства; ОСТы — отраслевые стандарты — утверждаются министерствами на специфическую для отрасли продукцию, на которую не существует государственных стандартов; РСТ — республиканские стандарты и СТП — стандарты предприятий. Разновидностью нормативно технической документации являются ТУ — технические условия разрабатываемые на продукцию, не имеющую государственных, отраслевых или республиканских стандартов. В РФ общее руководство всеми работами морских организаций по стандартизации, нормализации и техническим условиям осуществляет Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ-1).

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

Стеклянная и керамическая тара используется главным образом в виде бутылей, банок, баллонов, флаконов. Большинство, видов стеклянной тары относится к внутренней таре, но используется многократно.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья