Что символизируют колосья пшеницы на гербах

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Загадки гербов Курской губернии. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Из всех гербов, которые есть у городов и районов нашей области, самый простенький, с точки зрения декора и символов, у Курска. И, пожалуй, самый известный – на серебряном фоне синяя полоса с тремя летящими куропатками. Мы решили подробнее рассказать о других гербах Курской губернии. Все их объединяют. правильно, куропатки на лазурной полосе.

Несколько гербов городов Курского наместничества было составлено герольдмейстером, действующим статским советником Волковым и утверждено императрицей Екатериной II в январе 1780 года. А композиция с куропатками – символ областного центра – впервые появилась в Знамённом гербовнике 1730 года.

Благодаря «благонадежности» куропаток, курский герб уцелел в советское время. На эту тему даже есть байка. Вроде как у художника-оформителя поинтересовались: «Что за старорежимные птички на гербе?» На что он, не моргнув глазом, заявил: «Маркс, Ленин и Сталин!» После такого объяснения все вопросы отпали. Но все-таки попросили дорисовать шестерню, подшипник и бобину ниток – символы курской промышленности. В 1992 году исторический облик герба Курска был восстановлен. Три куропатки присутствуют на символах всех городов и районов области, гербы представляют французскую форму щита – четырехугольная, с закругленными нижними углами, заостренная внизу.

Герб разделен лазурной полосой с куропатками на две части. В верхней изображен серп на золотом фоне, в нижней – красное яблоко на зеленом фоне. По этим символам можно сделать вывод, что район славится яблоневыми садами и полями зерновых.

БОЛЬШЕСОЛДАТСКИЙ РАЙОН

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.52%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.11%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.37%
Проголосовало: 4640

Отметился черной куницей с белой мордочкой – символом разнообразия фауны – на фоне зеленого леса. Судя по всему, район славится не только лесами, но и всяческой обитающей здесь живностью. Кстати, численность куниц в нашем регионе небольшая, и охота на них строго ограничена.

Великолепные хвойные леса и протекающие по району реки схематически отображены на гербе в виде двух зеленых елочек и синих волнообразных линий на золотом фоне полей. На аграрный профиль района также намекают шестерня и колос на красном фоне.

На красном фоне, символизирующем мужество и храбрость, изображено ружье. На зеленом – цвет надежды, изобилия и радости – комбайн. Нетрудно догадаться, что техника означает сельское хозяйство. А вот оружие говорит не о любви к охоте, а указывает на то, что здешние села некогда основали воины.

Глянув на герб, не сразу поймешь, что на нем изображено – то ли стога сена, то ли наперстки. Все становится ясно, если обратиться к истории. К символу, утвержденному еще в 1780 году, есть пояснение: «внизу пять горок, называемые сопки, в зеленом поле, каковыми оный город от прочих отличается». Проект районного герба почти точно повторяет герб уездного города Дмитриева, но дополнен дубовым венком и короной

В центре герба – магнит и восьмиконечная звезда, показывающая стороны света, обрамленные колосьями пшеницы. Таким образом художники донесли до нас мысль о том, что главное – разработка железнорудных залежей Курской магнитной аномалии. Но куда же без сельского хозяйства?

Герб молод, как и город – создан в 1957 году, изменен в 2007-м. В отличие от своих «коллег», которые украшены тремя летящими куропатками, здесь всего одна птичка. Внизу – условный разрез железорудного карьера и красно-серебряный ромб – образ магнитной стрелки.

Именно здесь обретена икона Божией Матери «Знамение» Курская Коренная. Естественно, этот факт отражен на гербе. Правда, символично (изображать святыни не принято) – в виде дерева с бьющим из-под корней святым источником. Аграрную отрасль символизируют сноп пшеницы и корень сахарной свеклы.

Когда-то на местном молочноконсервном комбинате делали вкуснейшую сгущенку. Известен и сахарный завод, расположенный на территории района. Видимо, эти производства отражены на гербе в виде схематически изображенных промышленных зданий на желтом фоне. Рядом – на зеленом фоне пшеничный колос.

Купол православного храма, судя по всему, показывает духовность жителей. Колосья пшеницы указывают на сельскохозяйственный профиль региона. Хотя, это, возможно, символ мира и плодородия. А вот подкова То ли кузнечное дело процветает, то ли на счастье.

Четко, лаконично и сразу понятно, что хотели сказать. Зеленое поле, пашня с черными бороздами и золотой колос – славится район своими аграриями. Кстати, кроме зерновых, здесь выращивают кукурузу, сахарную свеклу и картофель.

Чтобы понять, что за растение изображено в центре щита, достаточно вспомнить, что в районе находится Центрально-Черноземный биосферный заповедник имени Алехина. Там растет ковыль. Внизу герба – два стрелецких бердыша, перекрещенных между собой. Намек на бравых курских воинов, в честь которых названа Стрелецкая степь.

В оформлении нет и намека на Курскую АЭС. Символами района сделали шестеренку и хлебный колос, прославив промышленность и сельское хозяйство.

Существует два варианта герба Курчатова. Один, принятый в 1988 году, насыщен символами: здесь и золотой колос на зеленом поле – символ плодородия и изобилия, и алый треугольник с кольцами атома, символизирующим атомную энергетику, и голубые волны Курчатовского моря. Более поздний вариант лаконичен: куропатки и все те же кольца атома.

К трем куропаткам, символизирующим Курскую область, прибавилась еще одна птица. Это не гусь, как может показаться на первый взгляд. Как сказано в пояснении: «Изображена дрохва, которых в окрестностях сего города плодится много». От себя добавим, что дрофа – это степная птица из отряда журавлиных.

И снова колосья, символизирующие сельское хозяйство. Не забыли и о рыбхозах, нарисовав нечто вроде карпа. А так как часть биосферного заповедника имени Алехина находится и здесь, на гербе изобразили цветок «Юлия Дафния» – одно из уникальных реликтовых растений.

Сравнительно молодой герб утвержден в 2001 году. Символами, показывающими богатство и красоту района, стали пашня, степь и косуля, которая показывает стремление местных жителей сохранить и приумножить животный мир.

Здесь решили обойтись без обозначения лесов, полей и рек района, на золотом фоне нарисовав идущее животное. Оказывается, это «зверек, называемый хорек, каковых множество в сих окрестностях ловится». Жаль, что яблоневые сады, которыми славится район, не указали.

Шестерня, изображенная на гербе, символизирует не всю промышленность района, а конкретно ремонтный комплекс тракторного парка. Плита с четырьмя стропами указывает на строительную отрасль, обрамление из колосьев – на растениеводство.

Через него в годы войны проходил северный фас Курской дуги, запечатлел это на своем гербе. Схематически изображенный мемориал с Вечным огнем – это памятник Героям-саперам, символ воинской доблести и славы в Курской битве.

Судя по гербу, с урожаем зерновых проблем здесь быть не должно. Изображение роскошного золотого снопа, перевязанного красной лентой, символизирует сельскохозяйственную направленность.

Пожалуй, самый необычный герб. Центральную часть щита занимает. отрезанная кабанья голова с ярко-красными глазами и языком, а также с серебряными клыками. Почему? Объяснение простое: рыло кабана указывает на названия протекающей здесь реки Рыло и непосредственно на название самого древнего города – Рыльска.

Придумал герб Владимир Степанищев – преподаватель рисования Кшенской детской школы искусств. Он изобразил сахарную свеклу и сноп пшеницы (символ земледелия), перепоясанный голубой лентой с зубчиками. Это условное обозначение предприятий легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности. По центру проходит полоса, символизирующая железную дорогу.

Восход красного солнца – мужество и храбрость – на фоне голубого неба (красота и величие) – прямое указание на название района. И снова видим пшеничные колосья – знак земледелия.

Обладает массой достопримечательностей: от древнего Горнальского монастыря до уникального плавающего острова с растущей там клюквой. Но на старинном гербе поместили «сидящего в тростнике серого дикого гуся, что означает великое их изобилие».

Изображено ружье – знак того, что в местных селах в старину жили воины, «упражняющиеся в свободное время в хлебопашестве, и поэтому военное орудие с орудиями тщательного хлебопашца соединено». В данном случае, с косой.

Читайте также:  Температура и сроки хранения полуфабрикатов из воздушного теста

Герб очень похож на тимский. Все то же старинное ружье древних воинов. Только вместо косы орудие для земледелия помощнее – борона.

Изображение сокола – не случайно. Когда-то в окрестностях Хомутовки были непроходимые леса и болота, где водилось много зверей и птиц, особенно соколов. Ветвь, на которой сидит птица, необычна, поскольку листья у нее разные. Это символ парка в райцентре, достопримечательностью которого являются сросшиеся вместе липа и дуб.

ЧЕРЕМИСИНОВСКИЙ РАЙОН

На его территории находится ряд памятников истории и археологии. Сохранились курганы, датированные III–II веками до нашей эры. Но на гербе отражено сельское хозяйство – колосья пшеницы на фоне восходящего красного солнца. Черная полоса внизу – плодородная земля.

Цвета, использованные в гербе, означают: золото – богатство, справедливость и великодушие, серебро – чистота, доброта и невинность, красный – храбрость, мужество и неустрашимость, голубой – красота, мягкость и величие, зеленый – надежда, радость и изобилие. На гербе мы снова видим ружье воина и орудие крестьянина – золотой серп.

Когда-то на местном молочноконсервном комбинате делали вкуснейшую сгущенку. Известен и сахарный завод, расположенный на территории района. Видимо, эти производства отражены на гербе в виде схематически изображенных промышленных зданий на желтом фоне. Рядом – на зеленом фоне пшеничный колос.

Ольга Сизова

В самый важный момент Элевсинских мистерий тому, кто посвящался в них, торжественно показывали колос пшеницы. Другой колос человек обязательно приносил с собой. Какое же сокровенное знание открывал ему в ночь приобщения к таинствам Деметры и Персефоны колос, «срезанный в тишине»?

Посев и сбор зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы — с древних времен сопровождался ритуалами. Так, в землях Европы люди верили, что дух, обитающий в хлебном поле, уходит в еще не сжатое зерно. Поэтому никто не хотел срезать последнюю несжатую полоску. Жнецы по очереди метали в нее серпами, до тех пор пока не срезали все колосья. У шотландцев, наоборот, срезание последних колосьев было почетной обязанностью. Они считали, что в этот миг на жнеца или жницу переходила благотворная, плодотворящая сила духа зерна. Последний сноп связывали так, чтобы он напоминал женскую фигуру, и нарекали Матерью хлеба. Это был особый, строго соблюдавшийся обряд.

В Европе почитали «Двух богинь» — Мать хлеба и Деву хлеба. В Древней Греции это Деметра и ее дочь Персефона; у римлян — Церера и Прозерпина.

На звездном небе богиня Деметра — это созвездие Девы. На старинных звездных картах и в атласах оно изображалось в виде крылатой девушки, держащей в руке зрелый пшеничный колос. А самую яркую звезду созвездия, альфу Девы, назвали Спика, «колос». Согласно мифу, Деметра вручила людям первый колос пшеницы, научила земледелию Триптолема, сына элевсинского царя Келея и царицы Метаниры. Сохранились изображения, на которых царевич едет на золотой колеснице, запряженной крылатыми драконами, и разбрасывает по всей земле зерна пшеницы, которые дала ему богиня. Триптолем не только засеял землю, но и научил этому людей. То есть миф о Деметре рассказывает о зарождении культуры: слово «культура» происходит от латинского cultura — «возделывание». А имя Триптолема переводится как «три поля» — по мифу, перед тем как посадить зерна пшеницы, он трижды вспахал поле. Интересно, что в сборнике пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля есть формула приветствия, с которой обращались к заканчивавшим жатву: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!».

В Древнем Египте времена года определяли звезды и Нил. Начало подъема воды было и началом нового года (середина июля). Разлив реки совпадал с появлением на небосклоне Сириуса, который не был видим до этого в течение 70 дней. У египтян было три времени года: «Разлив», «Возрождение», когда с полей сходила вода и их начинали обрабатывать, и «Жаркое время» или «Жатва» — период сбора урожая и самого низкого уровня воды. В это время на небосклоне появлялось созвездие Девы. И самые яркие звезды Девы египтяне называли «Девушками-жницами» или просто «Жницами».

Золотые колосья — дети брака сияющего Солнца и девственной Земли, символ плодородия, возрождения, божественный дар жизни. Колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибуты богов, воплощающих не только плодородие земли, но силу самой жизни, пробуждающейся, возрождающейся от смерти благодаря силе Солнца. Великая Мать (Кибела, Деметра, Церера, Анат) — это живые, созидательные космические силы, возобновляющие жизнь мира, не позволяющие ему остановиться и перестать существовать.

Те, кто становились «сынами двух богинь» (так называли посвященных в Элевсинские мистерии), жили обычной жизнью, но, как утверждал Аристофан, «вели чистую, спокойную и святую жизнь», потому что обрели мудрость отличать добро от зла, не путать одно с другим. Все в своей жизни они соотносили с прекрасным и справедливым. Прожив опыт смерти во время мистерий, они познавали подлинную цену жизни, учились ценить ее. И они никогда не пытались избежать испытаний судьбы и встречали их без страха. Ученик Платона Аристотель в «Никомаховой этике» писал, что лучше жизнь короткая, но яркая и полная смысла, посвященная высшей цели, чем долгая, но серая, обыденная, истраченная на пустяки.

Мы прекрасно знаем, что не будем жить вечно, но считаем, что не умрем ни сегодня, ни завтра, — и так изо дня в день… до самой смерти. К сожалению, часто из-за этого мы поверхностно относимся к жизни, слишком цепляемся за ежедневные мелочи, не замечая, что время проходит, что год бежит за годом. Совсем иначе относились к дару бытия на земле те, кто прошел мистерии Деметры и Персефоны, приобщился таинств жизни и смерти. Они познали, что нельзя возродиться, если не отдать все, полностью, если пытаться сохранить что-то «свое» или «себя сегодняшнего», ведь если зерно попытается это сделать, разве появится колос? И то, что происходит сейчас, не только уже когда-то было, но повторится вновь. Это — закон природы, закон Жизни.

Подписаться на журнал «Человек без границ»

Посев и сбор зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы — с древних времен сопровождался ритуалами. Так, в землях Европы люди верили, что дух, обитающий в хлебном поле, уходит в еще не сжатое зерно. Поэтому никто не хотел срезать последнюю несжатую полоску. Жнецы по очереди метали в нее серпами, до тех пор пока не срезали все колосья. У шотландцев, наоборот, срезание последних колосьев было почетной обязанностью. Они считали, что в этот миг на жнеца или жницу переходила благотворная, плодотворящая сила духа зерна. Последний сноп связывали так, чтобы он напоминал женскую фигуру, и нарекали Матерью хлеба. Это был особый, строго соблюдавшийся обряд.

Что символизирует пшеница?

Зерно всегда символизировало собой саму жизнь и ее возрождение, ведь умирая зернышко дает начало новой жизни — целому колосу зерен. В древних Риме, Китае, Востоке, зерно активно применялось при погребальных церемониях и было своеобразной эмблемой.

В творчестве христиан, пшеница символизирует тот хлеб, который Христос, говоря что это его тело, давал для первого причастия своим апостолам. В древних греческих преданиях колос был и сексуальным символом, поскольку олицетворял собой семя, оплодотворяющее землю. Многие языческие боги имели колос своей неотъемлемой атрибутикой.

Сноп пшеницы очень часто встречается на гербах, символизирует он плодородие и достаток, полученные от земли. Раньше, он олицетворял пекарей и был символом этой профессии — изображенный на вывеске, даже питейных заведений, пшеничный сноп указывал на то, что посетители могут тут полакомиться выпечкой местного изготовления.

Сноп, обвязанный веревкой означал согласие, мир и спокойствие.

Решила не гуглить, а спросить у ребенка. Он сразу сказал :quot;хлеб, значит, плодородие quot;.Принимаю его ответ и пишу его здесь.

Добавлю еще то, что пшеница упоминается в Новом Завете, в одной притче ; в ней же она есть символом щедрости и доброты земли. Также является и символом евхаристии ( хлеб).

очень много символов связаны с пшеницей: это и плодородие и цвет солнца. колос сноп , связка пшеницы символизирует единство. колос символизирует единение в группе людей.

сама пшеница- символ долголетия, богатства.

У славян зерна пшеницы символ богатства,плодородия и жизни,так же считается,что пшеница предохраняет от порчи и сглаза.

Колосья символизируют дар жизни;жизнь,зарождающуюся после смерти;единение и богатство.

Зерно это семя,поэтому колос является и сексуальным символом.

В некоторых религиях зерно,это символ богатства в потустороннем мире.

Пшеница в виде колосьев это символ богов.

В христианстве пшеница символизирует тело Иисуса Христа, когда Он на Тайной Вечере преломлял хлеб со словами:quot;Это тело Мо за вас передаваемое.quot;(Лук.22:19). Белый пшеничный хлеб, символизирует жертвенность Христа ради спасения человечества от греха.

Читайте также:  Холодильник бош как отключить режим экономии

Сноп пшеницы — символ богатства, плодородия земли, а также сельского хозяйства.

Пшеничные колосья были составляющими герба СССР ,что также указывало на сельскохозяйственную направленность данной страны, а также богатство и обильность плододиродных земель в СССР.

Пшеница в виде колосьев это символ богов.

Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы.

Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.

Меры зерна изображают плодородие, изобилие.

Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте, а также в церемонии Страстной Недели в восточном христианстве.

Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы.

Символ дороги, начала и конца. .

По народному обычаю, из нильского ила делали маленькие фигурки Озириса и втыкали их в зерно в амбарах; выращивание урожая было символом пробуждения после смерти.

Золотой цвет Солнца символизирует всех солнечных богов, богов злаков и также богов созревания урожая.

Осыпание пары зерном, рисом или заменяющими их конфетти или деньгами…

Современный обычай заключения брака сопровождается обрядом осыпания пары рисовыми зернами (символ плодородия), что, как и сама эта зерновая культура, имеет азиатские корни, поэтому на Западе такая традиция отсутствует.

Четвертование обнаруживает связь с жатвой и сбором зерновых культур, символизируя процесс разделения на составные части, который ведёт к полному обновлению.

По одной версии название «гранат» происходит от слова «гранум» — зерно. И действительно, гранаты «торчат» в породе точно зерна в гранатовом плоду.

Моллюски жемчужницы (Margaritefera margaritana) в народе называли перловицами (перл — зерно жемчуга).

Почти всем зерновым присуще общепринятое значение, согласно которому они являются семенными образами.

Початок имеет символическое значение, которое подтверждает значение единичного зерна: он привносит идеи интеграции и контроля, приобретенные посредством символизма «пучка», в символику плодородия или увеличения, заключенную в одном зерне. В целом все початки, пучки и побеги олицетворяют психические силы, объединенные и направленные на надлежащие цели. Различие в символике зерна и колоса, початка.

Как основная пища (хлеб насущный) имеет божественное происхождение.

Может быть волшебным и давать сверхъестественное пропитание, подобно манне, а также чудесным образом наполнять амбары.

Символ изобилия и божественного попечения.

Бессмертие, духовную пищу, изначальную чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие,

Табличка с зерном плодородия передавалась императором (каким . ) его супруге.

Фактор жизненной силы, как все продукты, поддерживающие жизнь, такие как скот, зерно, и т. п., а также потомков и долголетие.

Зерно, брошенное в землю («похороненное»), кажется умершим, но весной оно просыпается к новой жизни и даёт богатый урожай.

Зеленое, сменяющееся золотым, — превращение незрелого зерна в зрелое.

В сказках и легендах символами зимы служат: … в кельтской мифологии — Гранус, крестьянин, зерно общества.

Вино и зерно, оба имеют солнечную, божественную природу и символизируют тепло и юность.

Средоточие, возможности, обещание жизни.

  • всякое зерно — символ обновления жизни, воскресения и плодородия (земли);
  • колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибуты всех зерновых богов, особенно греческих мистерий
  • пробуждающуюся жизнь, возникающую из смерти,
  • зарождение и рост посредством силы Солнца,
  • изобилие
  • золотые колосья — отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Землей.
  • 1 Древний Восток
  • 2 Египет
  • 3 Античность
  • 4 Славяне
  • 5 Ближний Восток
  • 6 Юго-восточная Азия
  • 7 Китай и Япония
  • 8 Мезоамерика
  • 9 Индуизм
  • 10 Христианство
  • 11 Эмблематика
  • 12 Иллюстрации
  • 13 Литература
  • 14 Примечания и комментарии

В шумеро-семитской традиции зерно посвящено Кибеле, и хлеб ели ритуально на ее празднике.

Атрибут бога Таммуза (Думузи).

Дагон, знаменитейшее божество филистимлян, считался богом зерна и колоса в Аскалоне и Газе.

В Египте колос — атрибут Изиды, а мера зерна — эмблема Сераписа.

Мумия зерна, см. Постель Озириса.

Озирис символизирует незрелое зеленое зерно, превращающееся в золото бога Солнца Ра.

Вспахивание земли Ритуал вспахивания земли означает также смерть Озириса, который в символическом образе зерна попадает в землю. И когда в Бузирисе во время сбора урожая выгоняли коз на поле, чтобы утрамбовать зерно, то в этом был известный намек на тифонические силы. Ритуал вспахивания земли стал аллегорическим выражением смерти и погребения Озириса, а также через проросшее зерно намеком на его воскрешение.

В Древнем Египте ячмень был связан с воскрешением бога плодородия Осириса. Ячмень, посеянный на теле Озириса, давал ростки и был олицетворением «жизни новой после смерти».

У египтян солнце — золотое зерно.

Осирис в Древнем Египте и Дионис в Древней Греции являлись богами земледелия, их ритуальные смерть и четвертование символизировали этот процесс.

Начиная (примерно) с Элевсинских мистерий зерно становится символом возрождения после могильной ночи, даёт надежду и служит примером преодоления смерти.

Атрибут Цереры, богини земледелия. Она увенчана связкой колосьев и может держать сноп.

Церера в качестве персонификации земного изобилия она носит корону из початков зерен и у нее может быть сноп колосьев

В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы.

Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде.

Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий:

«И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» ( Философомена

В культе Кибелы Аттис — «сжатый желтый колосок зерна».

Римляне, сажавшие зерно на могилах, обеспечивали тем самым силу жизни для умершего.

В Греческих Мистериях колосья ячменя символизировали плодородие и изобилие урожая. Ассоциировались с Корой (Деметрой) богиней плодородия, ее похищенной дочерью Персефоной и Белой Богиней.

Обряд обсыпания зерном на Рождество в Щедрый вечер (Старый Новый Год) на свадьбах.

Каждый раз при покидании дома женихом и невестой, перед отправкой в церковь, по возвращении на входах- границах «при покидании своей территории».

найти зерно, подметая под новый год — выйти замуж;

  • «на петуха» по кругу — богатый и хозяйственный жених если клюнет кучку зерна;
  • под Новый Год девушка обсыпала себя зерном и загадывала увидеть во сне свое будущее.

Средоточие вегетативной силы, символ плодородия, возрождения жизни, бессмертия, вечного обновления, здоровья; наделяется продуцирующей и защитной символикой; как и другие мелкие сыпучие предметы имеет значение множественности и богатства. В обрядовых трапезах зерно выступает в качестве главного ритуального блюда.

  • У восточных славян рождественская и новогодняя кутья варилась из зерна разных злаков с добавлением бобов;
  • у южных славян в день Св. Варвары, в день Св. Анны или Андреев день готовилось обрядовое кушанье варица из зерна злаковых, кукурузы и бобовых, чтобы все посеянное принесло богатый урожай;
  • в день Афанасия зимнего (18.I) женщины сообща варили кашу из зерна, часть ее закапывали в землю для плодородия (Родопы)
  • на Средокрестие (среда четвертой недели Великого поста) пекли печенье кресты, кладя в тесто ржаное зерно, «чтобы хлеб уродился» (русские).

В канун Рождества и Нового года на столе помещали зерно всех культур, веря, что это благоприятно повлияет на будущий урожай. Это зерно затем скармливали животным, домашней птице, чтобы они были здоровы и плодовиты. В новогоднюю ночь привязывали колос с крупным зерном к плодовому дереву для усиления плодоношения (Великопольша). В Сочельник бросали зёрна пшеницы в потолок, чтобы родился хлеб, чтобы роились пчёлы, чтобы рос молодняк и был таким резвым, как летящие зёрна (Закарпатье, Гуцульщина).

На Рождество и Новый год осыпали зерном домашних и дом, колядников, полазника, ритуальные предметы (бадняк, «подлазничку», сноп). 3ерно охраняло от порчи молодоженов и наделяло их плодородной силой, обеспечивало обильный урожай хлеба в новом хозяйстве, символизировало счастливую жизнь и здоровое потомство.

При осыпании молодых зерном присутствующие старались его поймать, а потом сыпали невесте в подол (восточная Моравия). В Чехии и Силезии считали, что у невесты будет столько детей, сколько на нее упадет хлебных зёрен во время свадебного осыпания. У сербов и хорватов, когда молодая входила в дом мужа, свекровь бросала на нее зёрна пшеницы и говорила: «Сколько зерен пшеницы, столько тебе, невестка, Бог да пошлет счастливых детей!».

В первую купель ребенка клали зерно или кусочек хлеба, вкладывали в ручку новорожденного несколько хлебных зёрен; в люльку бросали горсть зерна. В Силезии на крестины младенцу приносили в дар зерно, чтобы мальчик стал хорошим хозяином и всегда имел хлеб. В родинных обрядах, кроме символики богатства и чадородия, выступает очистительная функция зерна: послеродовую грязь смывали водой и зерном, повитуха и роженица поочередно сыпали друг другу на руки зёрна (украинцы Волыни).

Читайте также:  Комбилипен при температуре 25: безопасно ли оставить его лежать? Научитесь правильно хранить лекарства

В похоронных обычаях преобладает охранная функция зерна:

  • зерном посыпали покойника, порог дома, дорогу до могилы (восточные славяне).
  • После выноса покойника посыпали зерном лавку, на которой стоял гроб.

Полагали, что смерть оскверняет зерно, поэтому, чтобы оно «не пугалось», «чтобы оно не умерло», не утратило способности к плодоношению, при выносе гроба ворошили зерно и три раза подбрасывали горсть зёрен вверх (Закарпатье); кто-нибудь из домочадцев шел в амбар и шевелил зерно (Хорватия). Родственница покойного при выносе гроба бросала ему вслед зерно, чтобы он не лишал хлеба оставшихся в живых (Белоруссия). В поминальные дни рассыпали зерно на могилах.

3ерно приносили в жертву сверхъестественным существам и духам предков, чтобы обеспечить плодородие; зерно из первого снопа жертвовали на церковь.

К Рождеству, Пасхе, «славе» в Словении и Хорватии, а также в Польше и Словакии существовал обычай проращивать зерно в горшке, что призвано было помочь зерну, посеянному в поле.

3ерно наделялось функцией защиты людей и скота от нечистой силы, болезней:

  • в дни, когда особенно активизировалась нечистая сила, обсыпали весь двор зерном, закапывали под порогом дома освященную в Сочельник пшеницу (восточные славяне),
  • разбрасывали зерно по углам комнаты (гуцулы).
  • Зерном пшеницы, сбереженным с Сочельника, можно было спастись от ведьмы, положив его под язык (украинцы восточной Словакии).

Зерно в гаданиях символизировало богатство, достаток, скорое замужество. По русскому поверью, «хлебное зерно в сору — замужество».

В народной медицине особой целебной силой наделялось зерно первого и последнего ржаного снопа. Ячменным зерном прикасались к «ячменю» на глазу, после чего бросали его в огонь или в колодец. Для избавления от болезни ее «кормили» зерном. Во время эпидемий обходили село, осыпая его зерном. Зашитое в одежду зерно является амулетом и защищает от всякой болезни.

В искусстве Ближнего Востока символизировала плодородие и жизнь после смерти.

Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское начало) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию.

Означает потенциальность, непроявленную силу, мужское семя (semen male) и мужское начало, центр, из которого растет Космическое Дерево.

Рис клали в рот умершим, а при жертвоприношениях предкам чаши заполняли рисом доверху, что в остальных случаях считалось неприличным.

Запрещалось также выбрасывать остатки риса.

В настоящее время церемониальной рисовой трапезой буддийский священник призван обеспечить благосостояние и счастье в личной и общественной жизни.

На свадебных церемониях рис символизирует плодородие и прибавление семейства, традиция обсыпания молодоженов рисом принята в Индии.

В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. В Китае питье рисовой водки имело ритуальное значение, она считалась некоей формой амброзии, а рисовые зерна, которые были символом защиты от злых духов, помещали в рот умершим. У китайцев семя олицетворяет справедливость, милость и доблесть, которые присущи всем существам, а также империю и землю.

У американских индейцев колосок маиса со всеми семенами олицетворяет народ и все вещи во вселенной.

У мексиканцев куст маиса вместе с колибри означает Героя Солнца и пробуждающуюся вегетацию.

В Древней Мексике известна гора Тлалок в массиве Ицтак-Сиаутль, на которой стоял идол одноименного бога дождя, на его голову складывались семена всех зерновых культур, чтобы вызвать плодородие.

В индуизме семя — это божественный Дух (Атман), находящийся в центре бытия, космическое сердце. Семя в центре индуистского храма символизирует жизнь и само сознание — «чит». Семя-зерно символизирует семя жизни, многое в малом (. ), плодородие.

В христианстве колосья пшеницы — это хлеб Евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Зерно вместе с вином символизирует Евхаристию.

В части «Физиологуса», посвящённой муравью, говорится:

«Избегай поэтому и ты, человек, животной пищи и бери зерно, которое отложено для хранения. Потому что ячмень сравним с учением еретика, а хлебные злаки — с последовательной верой в Христа».

Сюжет «Голод в Мире Ликийском»: Св. Николай стоит, наблюдая, как грузчики уносят мешки с зерном, тем временем ангел снова наполняет трюмы.

Его возделывание стало необходимостью только после утраты рая и отделения Неба от Земли.

В христианстве семя — это человеческая природа Христа.

Бегство в Египет. Зерно чудесным образом проросло и созрело за ночь.

Колосковое платье Марии. В средние века и в эпоху Ренессанса на одеянии Божьей Матери и на используемых для богослужения и при паломничестве ее изображениях довольно часто рисовались хлебные колосья. Эта разновидность изображения Богоматери напоминает об античной «Хлебной матери» Деметре. Легко представить, что для крестьян в Новое время, независимо от этой символики, одеяние из колосьев олицетворяет собой просьбу об урожае.

Сноп колосьев был приношением Каина Богу (КАИН И АВЕЛЬ).

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы, как на картинах Девы Марии с Младенцем (ДЕВА МАРИЯ, 13).

Виноград и зерно — евхаристические символы.

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы.

Колосья пшеницы и грозди винограда — общеизвестные евхаристические символы, образы хлеба и вина святого причастия. Пшеница при этом указывает на человеческую природу Христа, — толкование восходит к Евангелию от Иоанна:

«Истинно, истиннно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Ин, 12:24

Октябрь (Scorpio, лат. — Скорпион). Разливание вина по бочонкам или сев зерна (сеятель берет зерно из своего фартука).

Сноп колосьев — атрибут: с сошником — персонифицированного Серебряного века (Века человечества); связанный — Согласия.

Иосиф и фараон — оба мечтали о зерне.

В аллегориях плодовитость обычно представлена растением мака, вследствие заключенного в нем огромного количества семян. Ее символами также может быть, помимо прочих, зерно ячменя (Керл-8).

Вино и зерно, оба имеют солнечную, божественную природу и символизируют тепло и юность.

Колосья пшеницы Тринакрии

Нередко в Тринакрии змеи на голове Горгоны переплетаются с колосьями , символом богатства и плодородия .

Знаете ли вы, что колосья пшеницы были добавлены в Тринакрию римлянами, потому что Сицилия считалась “зернохранилищем” Рима ?

Катон Цензор, важный римский политик и оратор, охарактеризовал Сицилию как «зернохранилище Республики, кормилицу, в чьем лоне кормился Римский народ».

Три ноги Тринакрии

Во всех изображениях Тринакрии, из головы горгоны всегда выходят три ноги, согнутые в колене

Положение трех ног, когда ноги повернуты в одном направлении и находятся в движении, напоминает об изменениях в жизни, а также об изменениях времени года .

Движение ног Тринакрии имитирует, по мнению некоторых, вращательное движение солнца и, следовательно, является метафорой победы солнечного света (добра) над тьмой (злом) . Точно так же это может быть отсылкой к колесу жизни и на непрерывной череде событий в человеческой жизни.

Другие интерпретации предполагают, что ноги символизируют прошлое, настоящее и будущее, объединенные в общем центре (метафора цикла жизни) или три солнечные фазы , а именно рассвет, полдень и закат (метафора с течением времени и цикличности человеческих дел).

Трискеле и Тринакрия как геральдические символы

Присутствующие во многихи во многих культурах и эпохах, Трискеле часто использовались в геральдике , как эмблема династий или семей .

Triscele , например, присутствует в гербах некоторых из самых знатных семей Европы: Стюарт из Олбани (Англия), в Rabensteiner (Франция), Skancke (Дания) и Drocomir (Польша).

Точно так же трискеле было вставлено в гербы город Фюссена и Дёлау (Германия) , в флаг и герб острова Мэн (Англия), и, как мы хорошо знаем, в флаг и герб региона Сицилия.

Тринакрия в символе острва Мэн. Надпись на латинском звучит примерно так – “как не брось, все равно будет стоять”

Любопытно: считается, будто присутствие Тринакрии в гербе острова Мэн является наследием норманнов прибывших сюда из путешествия по Сицилии.

Змеи Тринакрии

На голове горгоны отчетливо видны змеи вместо волос , иногда их изображают отдельно от волос.

Змея, как сильный эзотерический символ, присутствует практически во всех культурах и религиях. Эта рептилия, известная своей способностью сменять кожу, являет собой символ обновления и возрождения в религиозном значении катарсиса.

В некоторых вариантах Тринакрии изображают двух змей напротив друг друга, как метафору непрерывной борьбы между добром и злом или между светом и тьмой .

Нередко в Тринакрии змеи на голове Горгоны переплетаются с колосьями , символом богатства и плодородия .

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья