Что кладут в поминальный пакетик

Всем привет, с Вами как всегда Ольга, возможно Вам будет необходима информация для хранения продуктов и различных вещей и расскажу Вам о Поминки: нужна ли покойнику еда. Может быть какие-то детали могут отличаться, как это было именно с Вами. Внимание, всегда читайте инструкции тех вещей, что покупаете для уборки в доме или химии, которая помогает их хранить. Отвечаю на самые простые вопросы. Пишите свои вопросы/пожелания и секреты в комменты, совместными усилиями улучшим и дополним качество предоставляемого материала.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Умершему человеку еда не нужна! Это Церковь говорила всегда. По ту сторону смерти сохраняется личность, душа и все эмоциональные характеристики человека, но чисто биологические функции там прекращаются – ведь тела нет! Поэтому «передачи на тот свет» абсурдны с точки зрения Церкви. Но что же тогда имеет в виду христианская традиция, которая не отрицает идею поминовения умершего едой?

Дело в том, что умершим людям нужна молитва за них. Очень хорошо, если человек умирает, очистившись и исправившись. Но, увы, многие уходят в вечность нераскаянными, с тяжелым греховным грузом, который они накопили в своей жизни. И, находясь в таком состоянии, люди нуждаются в нашей помощи. А помочь им мы можем молитвой, милостыней и добрыми делами, сделанными ради них.

О том, как действует молитва на другого человека, говорить очень трудно, поскольку все в мире находится во власти Бога, и все тайны бытия ведает только Он. Но опыт Церкви говорит о том, что молитва очень действенна, и умерший, за которого помолились в храме и ради которого дали милостыню, получает через это помощь. Церковь знает множество случаев, когда молитвы полностью освобождали грешника от адских мук.

Накрытый поминальный стол – это не способ «улучшения жилищных условий» на том свете, и не попытка задобрить Бога, ведь Он в еде тоже не нуждается. Еда – это всего лишь форма милостыни, которую мы творим ради умершего. И здесь очень важно, как мы ее творим. Милостыня должна нас самих делать добрее, и если это произойдет, то и покойникам нашим будет намного легче по ту сторону жизни. Поэтому, если поминальный обед был сделан для галочки, или «для своих», без молитвы об умершем человеке, то вряд ли от такого обеда умерший получит много пользы.

Используете ли Вы просроченные продукты для приготовления еды в домашних условиях?
Да, главное обработать если это мясные или просроченный кефир на блины.
27.52%
Нет, это очень опасно и не полезно.
35.11%
Если продукты имеют грибок или плесень, то выкидываем, если просрочка пару дней используем в пищу, можно и без термической или иной обработки.
37.37%
Проголосовало: 4640

Еще среди далеких от Церкви людей (да и среди верующих, увы, тоже) есть традиция на следующий день после похорон приносить на могилу тарелки с едой. Или же при каждом посещении могилы оставлять на надгробиях куски хлеба, крошки печенья, рюмочки с водкой. Считается, что душа еще не покинула пределы Земли и гуляет по тем местам, которые ей были дороги. Вот родственники и приглашают ее разделить с ними трапезу, полагая, что покойник необъяснимым образом тоже может к ней присоединиться. На самом деле эта практика языческая и с христианством не связана. Спасибо за такое угощение скажут разве что кладбищенские коты и собаки, а покойнику эти печеньки – только печаль. Не рюмки с водкой ему теперь нужны, а наша молитва – искренняя, чистая, живая. А лучшим местом молитвы является храм Божий.

Если вы подаете еду в храм, здесь тоже важно помнить несколько моментов. Во-первых, в храме, прежде всего, молятся. И без молитвы оставленное приношение (свечи, продукты, деньги) не имеют для покойника никакой ценности. Вы можете принести горы, но если это будет сделано без веры и молитвы, то толку от этого будет мало. И для вас, и для умершего. Разве что нуждающиеся будут благодарны вам за это. И, наоборот, если у человека нечего пожертвовать, но он будет горячо молиться о своем родном или друге, то эта молитва будет ценнее любых богатых приношений. Важно в конечном итоге понять, что Царство Небесное не покупается и не продается! Ни за какие деньги! Царство Небесное достигается только усердным духовным трудом, и наша милостыня ( еда – в том числе) – это один из элементов такого труда.

Ну, а если все-таки вы захотите пожертвовать, то важно помнить – жертвовать нужно лучшее! Чтобы у человека, которому вы даете милостыню, была от вашего приношения настоящая радость. Чтоб он захотел помолиться о покойнике, и делал это с благодарностью, а не воспринял вашу жертву как подачку. Это весьма распространенное заблуждение – мы порою хотим тремя конфетами купить себе рай. Но такой подход – прямое лукавство. Бог ждет от нас покаяния, перемены в лучшую сторону, избавления от скупости, жадности, черствости душевной. И если мы сможем через милостыню изменить себя подобным образом, если сумеем поправить собственное духовное здоровье, тогда сможем поделиться им и с нашими умершими близкими.

Примитивное язычество верит, что поминальные продукты необъяснимым образом передаются в мир иной, и умерший родственник может их кушать. Более развитые религии (например, индуизм) рассматривают поминание как жертву, которая служит своеобразной платой богам за благую участь покойника. В христианстве тоже есть традиция поминок, но она имеет мало общего с тем, о чем мы говорили выше.

Алина К.

Подскажите, пожалуйста, часто, чтобы помянуть своих близких люди приносят поминальные конверты или тарелочки с пирожками, конфетами или печеньем своим знакомым, коллегам по работе, но есть это я не могу. Не знаю почему возникает такое чувство?! Смотрю, все едят и ни у кого другого такого ощущения нет. Я попыталась однажды съесть конфетку из поминального пакета, а она у меня обратно.
Однажды я присутствовала на поминках и там тоже был накрыт стол, я не смогла притронуться ни к чему.

Читайте также:  После нанесения глазури через какое время застывает

Что делать? Почему возникает такое чувство? Должна ли я обязательно это съесть? Как не обидеть человека, который это принес?

Заранее Вам благодарна за ответ.

священник Константин Пархоменко

Дорогая Алина.
У меня в юности тоже было отторжение в отношении употребления в пищу поминальных продуктов. Я каждое лето проводил в Новороссийске, у бабушки. Это был дом на окраине города. Дорога мимо нашего дома вела к одному из старых городских кладбищ. И на ней регулярно (каждые несколько дней) слышались заунывные звуки оркестра. Я их страшно боялся. Лет в шесть я открыл для себя факт существования смерти и с тех пор пытался убежать от этих мыслей. От рыдания медных труб, от затоптанных цветов, валявшихся на дороге, от запаха этих поминальных пирожков, даже от цвета карамелек, которые раздавали старухи, мне становилось плохо.
Освободился я от этого лишь, когда стал христианином.
Если у Вас пока нет спокойного и мудрого отношения к смерти, к покойным, Вам неприятно, все, что с этим связано, не обижайте людей, предлагающих еду, отказом. Возьмите, а потом раскрошите печенье птицам. Другую пищу просто, не берите. Так и скажите: «Спасибо, не хочу».
Согласен, что кубанские обычаи несколько навязчивы, но что же делать, не обижать же людей.
Кто-то относится к этому с удовольствием. Похрустит поминальной конфетой, отложит печенье к чаю. Но Вас я очень хорошо понимаю. Думаю, что это не грех.

Заранее Вам благодарна за ответ.

На какую руку повязывают платок на похоронах

Платки обычно повязывают лишь тем, кто несет гроб. Эта традиция может видоизменяться в зависимости от разных обычаев. Обычно платки носильщикам завязывают на руку, которую они используют, когда несут гроб.

Как и когда раздавать платочки

При организации захоронительного процесса часто возникает подобный вопрос – как и когда раздают платочки на похоронах. Это зависит от личных предпочтений и места, поскольку традиции в разных регионах страны отличаются друг от друга. Обычно платочки раздают либо перед началом траурной процессии, либо уже по ее завершении.

Как завязать платок на похороны

Необходимость повязать мягкотканное изделие существует только во время нахождения в храме на отпевании. Женщине вовсе необязательно и дальше носить платок на протяжении всей похоронной процессии. Однако это уже стало традицией. Ниже вы найдете варианты, как можно завязать платок.

  • Так, чтобы он покрывал всю голову.
  • Можно использовать маленькую косынку. Такой вариант является наиболее практичным и удобным. Не придется периодически поправлять что-то.
  • Если вы выбираете длинный шарф, то стоит завязывать его так, чтобы вам было максимально комфортно. Можно завязать его сзади на несколько узлов.

Похороны – это всегда печаль, тоска и горе. Потеря близкого человека является одним из самых раздирающих сердце событий. Как и все особенные события в жизни человека, похороны имеют некоторые традиции. Одной из давних традиций является приобретение темного платка для головы. Однако многих людей интересует то, зачем на похоронах раздают носовые платки.

После завершения похоронной процессии у большого количества людей появляется желание выяснить: что делать с платком с похорон или же что делать с полотенцем с похорон. Есть несколько ответов на этот вопрос. Каждый человек вправе сам выбирать наиболее близкий путь для себя.

Поверья не обошли стороной правила этикета, настроение присутствующих:

  • в разговорах за поминальной трапезой упоминаются только добрые поступки и положительные качества покойного;
  • недопустимы шум, ссоры, брань;
  • обилие пролитых на поминках слёз затрудняет восхождение души в высшие миры;
  • неуместное веселье грозит навлечь беду на шутника.

Староверы не считали смерть трагическим событием. Собравшиеся почтить память радовались, что ближний находится в лучшем мире, оживлённо общались, устраивали ритуальные танцы. Отголоски этой традиции встречаются и в наши дни.

Можно ли на поминках пить спиртное

Историки утверждают, что пить спиртное на поминках — сравнительно молодая традиция, которая основательно вошла в обиход и успела обзавестись собственными приметами. Ранее на погребальных церемониях подавали квас.

Любимое место покойного украшает фотография, напротив ставится стопка, накрытая ломтиком хлеба. Обязательно ли наполнять стопку крепким напитком? Если умерший при жизни не употреблял спиртное, здравый смысл подсказывает налить что-нибудь безалкогольное. Запрет чокаться во время траурного застолья возник из опасений разнести горе по домам присутствующих.

Читайте также:  Сан пин хранения замаороженной продукции

Малоизвестные приметы на поминках

Некоторые приметы на поминках известны лишь узкому кругу лиц, обособленному религиозно или территориально. У порога дома, где проходит заупокойная церемония, кладут еловые ветки. Ель славится свойством впитывать негатив, переступившие порог не унесут с собой беду.

Как только один из собравшихся выходит из-за стола, остальные встают и следуют за ним. Казус можно предотвратить, убедительно объяснив причину отлучки.

В процессе уборки хозяйки задаются щепетильным вопросом: как поступить с хлебом и напитком, символически предназначенных покойнику? Согласно преданиям, употреблять в пищу или скармливать домашней живности смертельно опасно. Композицию следует переставить на подоконник, когда жидкость испарится, хлебушек оставить в малолюдном месте подальше от собственного жилья и перекрёстков — обители нечистой силы. Угощение найдёт и склюют птицы, которым оно не повредит, улетят в небо и передадут умершему все добрые слова, сказанные о нём на поминках.

Распространённые приметы на поминках не отличаются универсальностью и постоянством. Одни уходят корнями в древние времена, другие сформировались сравнительно недавно. Некоторые обряды изжили себя и канули в забытье, существуют суеверия, известные лишь в узких кругах.

Если вам нужна помощь слепой ясновидящей бабы Нины Напишите нам на Вайбер+7612800017 или Ватсапп +79602013094

В славянской культуре траурными признаны одежды в тёмных тонах. Это не только дань традиции, эзотерики утверждают, что чёрный защищает от негатива, в то время как белый символизирует безоговорочное принятие обстановки, царящих вокруг.

Перед организацией поминального обеда в доме, где находился умерший, проводится ритуальная уборка. Подметает пол человек не из числа кровных родственников новыми веником и совком. В дальнейшем использовать эти предметы в быту не рекомендуется.

Отказаться от кормления пришедших на похороны людей жители Кабардино-Балкарии не готовы, но поддерживают необходимость ограничить раздачу поминальных пакетов с продуктами, показал опрос «Кавказского узла».

Как писал «Кавказский узел», пользователи Instagram призвали духовных лидеров Кабардино-Балкарии выступить против пышных похорон и поминок, которые, по их словам, вгоняют в долги многих жителей республики. Духовное управление мусульман Кабардино-Балкарии еще в 2004 году запретило финансово обременительные поминки по умершим, но верующие продолжают их практиковать.

Муфтият своим постановлением «Об упорядочении похоронного обряда в Кабардино-Балкарии» запретил составление списков соболезнующих, которые дали пожертвование, а также раздачу милостыни (садака) согласно этим спискам. Кроме того, запрещено кормление соболезнующих в течение трех траурных дней родственниками покойного. Пришедшим на похороны после соболезнования не следует задерживаться более, чем на 10-20 минут, им также нельзя вести мирские разговоры, говорится в постановлении муфтията. Кроме того, духовное управление запретило проводить поминки на третий, седьмой, сороковой, пятьдесят второй дни после смерти, а также через полгода и в годовщину смерти.

Мнения опрошенных корреспондентом «Кавказского узла» жителей Кабардино-Балкарии о том, как следует проводить поминки по умершим, разделились. Одни считают, что традицию надо сохранить в чистом виде. Другие уверены, что пышные поминки следует отменить, так как они тяжелым бременем ложатся на семью, и так понесшую утрату близкого человека. Часть принявших участие в опросе убеждены, что традицию надо сохранить в том или ином виде.

Так, жительница кабардинского селения Малка (Зольский район КБР) Софият Шханукова считает, что если даже не устраивать пышные поминки, все равно полностью отменять их нельзя.

Сколько чего буду раздавать – буду решать я. Сколько времени оставаться в доме умершего, особенно если это мои родственники, тоже буду решать я

Что касается того, кормить или нет людей, которые пришли на похороны, по мнению Сафият Шхануковой, можно отменить забой крупного рогатого скота в этот день, но приехавших издалека стоит угостить хотя бы калмыцким чаем с лакумами (традиционные кабардинские пышки) и сыром. Этим обычно занимаются не хозяева, а их соседи, или родные, указала женщина.

«Пакеты я не очень одобряю. Многие соревнуются друг с другом и стараются наборы продуктов, которые раздают, делать побольше и по количеству, и по содержанию. Если что-то и приводить к общему знаменателю, то только отмену этих пакетов», — считает Сафият Шханукова.

Жительница Нальчика Анжела Боттаева рассказала, что балкарские похороны мало чем отличаются от кабардинских – все те же обряды, так же раздают пакеты. Однако есть и расхождения. Например, в первые два дня — ни в день похорон, ни во второй день соболезнующих не кормят.

«Кормят на третий день. Народу в этот день бывает много», — сообщила женщина. По ее словам, балкарцы раздают пакеты с продуктами уже на третий день. «Приходящие дают деньги семье умершего. Раньше это было прилюдно. Сидел человек и записывал – кто сколько внес. Теперь это делается приватно. Деньги передаются через кого-то из близких родственников», — отметила Анжела Боттаева.

Поминки обходятся в среднем от 350 тысяч рублей и больше

По ее словам, многие делают поминки не на третий день, а в ближайший четверг. «На стол ставят много разнообразной еды: кур – жареных, вареных, мясо, лакумы, конфеты, фрукты, лимонад, сыр. Суммы, которые дают семье умершего — от одной тысячи до 5 тысяч рублей. Поминки обходятся в среднем от 350 тысяч рублей и больше», — рассказала Анжела Боттаева.

Она добавила, что у балкарцев не отмечают полгода с момента смерти. «Только годовщину. В годовщину также раздают пакеты. Стоимость одного пакета 1000 – 1200 рублей. В него обычно кладут сахар, рис, макароны, подсолнечное масло, чай, конфеты и килограмма два мяса. В отличие от кабардинцев балкарцы кладут булку хлеба (кабардинцы кладут пакет пшена)», — рассказала Боттаева.

Читайте также:  Сколько хранится творожная запеканка

Пакетов, по ее словам, бывает от ста и больше. Женщина за то, чтобы отменили раздачу пакетов. «Этот уклад надо менять, для наших детей это будет очень накладно. Приходящих пусть кормят, а пакеты — не обязательно», — считает Анжела Боттаева.

Нальчанка Людмила Тутова отметила, что не хотела бы, чтобы отмена сложившейся традиции поминок началась с нее. «Я не хочу, чтобы с меня отменили эти пакеты. Я лично собрала на свои похороны 300 тысяч рублей. Я откладывала понемногу, чтобы мои дети не оказались в трудном положении, когда я умру», — заявила она.

Женщина рассказала, что на днях была на похоронах у родственников. «Умерла бабушка. Семья не взяла денег ни у кого, ибо сами состоятельные», — рассказала Людмила Тутова.

Другие ее родственники, когда умер отец семейства, выяснили адреса особо нуждающихся в селе — таких оказалось 20 семей — и передали им по пять килограммов сахара, по 20 килограммов муки, и по пять литров подсолнечного масла и по два килограмма мяса.

те, у кого нет средств на поминки, не должны брать в долг

По мнению Тутовой, пакеты с продуктами надо раздавать малоимущим. Кроме того, она считает, что те, у кого нет средств на поминки, не должны брать в долг – это не будет псапэ (милостью).

Жительница Нальчика Людмила Кумукова считает, что «у кого много денег – делают слишком пышные пакеты». «Я бывала в мусульманских странах. Там такого нет. Там садака выражается в том, что бедным раздают деньги — от 20 до 50 динаров (динар – это денежная единица различных стран, большинство из которых — арабоязычные или бывшие частью Османской империи – прим. «Кавказского узла»). Деньги дают небольшому количеству людей – шести-десяти. Никаких сорок дней, годовщин там не справляют. Похороны, и все на этом заканчивается. На похоронах ставят шведский стол, и можно поесть. Соболезнования принимают в течение трех дней. Естественно, никаких денег там не собирают и никто их не дает. Вещи покойного передают в благотворительные организации», — рассказала женщина. Она также высказалась за отмену раздачи пакетов с продуктами.

Еще одна жительница Нальчика Аминат Мусукова отметила, что она мусульманка и придерживается того, что говорят имамы. «Имамы против пакетов и, значит, я должна придерживаться такого же мнения», — заявила она.

Женщина сообщила, что знает жителей республики, которые придерживаются того, что говорят имамы, и отменили раздачу пакеты с продуктами, а также не кормят соболезнующих. Однако есть и такие, кто продолжает действовать по старинке, указала Аминат Мусукова.

Деньги надо тратить на свое здоровье, а не беречь их для своих похорон. Для достойных похорон достаточно савана

По словам женщины, многие в республике собирают заранее деньги на свои похороны. О каких суммах идет речь, она не знает, но считает, что это плохо. «Деньги надо тратить на свое здоровье, а не беречь их для своих похорон. Для достойных похорон достаточно савана», — подчеркнула Аминат Мусукова.

Споры о том, как следует проводить поминки, идут давно, сообщил имам-хатыб Назир Ахматов, ведущий телепрограммы «Ууаз» на ВГТРК-КБР. По его словам, этот спор ведется между светским обществом и практикующими мусульманами. И даже среди практикующих мусульман на этот счет существуют разные мнения.

«Я считаю, что исходить надо из того, что по этому поводу говорит наша религия», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» Назир Ахматов. Он отметил, что то, как следует приносить пожертвования за умершего, регламентировано высказываниями пророка. Назир Ахматов рассказал притчу о том, как однажды к посланнику пришел человек и сообщил, что у него умерла мать, у которой остались деньги. Человек поинтересовался, может ли он эти деньги потратить на благотворительность. «Да», — ответил пророк. Он не указал ни дату, ни каким образом этот человек должен совершить свою благотворительную акцию», — рассказал Назир Ахматов.

жертвующий не должен ждать одобрения от людей

По его мнению, это говорит о том, что человек сам решает, когда, сколько, и в какой форме он может израсходовать часть своих доходов для своего умершего. «Главное, чтобы это было искренне. При этом жертвующий не должен ждать одобрения от людей», — подчеркнул Назир Ахматов.

Он считает, что в первую очередь родственники должны раздать долги умершего, если таковые имелись. «Раздавать садаку нужно адресно, нуждающимся – сиротам, вдовам, больным. Если одна ветка дерева засохла, то надо срезать эту одну ветку. А все дерево срезать нельзя. Тот, кто располагает средствами, пусть жертвует, раздает [милостыню], тот, кто не может — пусть не делает этого. Все убрать с повестки нельзя», — убежден Назир Ахматов.

Проведенный корреспондентом «Кавказского узла» блиц-опрос среди жителей Кабардино-Балкарии не носит характер репрезентативного и отражает только частные мнения.

По мнению Тутовой, пакеты с продуктами надо раздавать малоимущим. Кроме того, она считает, что те, у кого нет средств на поминки, не должны брать в долг – это не будет псапэ (милостью).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Правильное хранение продуктов и готовых блюд — самое важное для здоровья